КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И РИСОВАНИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Чуркина Юлия Николаевна

Формировать слуховое восприятие художественного текста, понимать содержание, проговаривать слова за воспитателем. Формировать желание заботится о животных. Воспитывать любовь к малым фольклорным формам. Развивать фантазию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sela_ptichka_na_okoshko.docx14.62 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И РИСОВАНИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА.

НА ТЕМУ:

«СЕЛА ПТИЧКА НА ОКОШКО»

СОСТАВИЛ: Чуркина Ю.Н.

Цель:  Формировать слуховое восприятие художественного текста, понимать содержание, проговаривать слова за воспитателем. Формировать желание заботится о животных. Воспитывать любовь к малым фольклорным формам. Развивать фантазию детей.

Материалы: Птичка-игрушка, альбомные листы для рисования, голоса птиц (в записи), гуашь серого цвета, таз с водой, полотенце, мыло, блюдце с гуашью серого цвета.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением птиц. Сравнение больших и маленьких птиц. Разучивание стихотворения «Села птичка на окошко». Разучивание игры «Птичка». Наблюдение за птицами на прогулке.

Ход занятия

    Слышатся голоса птиц (в записи)

Воспитатель: Кто это поет? Неужели в группе живут птички? Где они живут? Где любят сидеть птички? Что любят кушать? Снова слышатся голоса птиц.

Воспитатель: Давайте поищем птичку в группе. Посмотрите! Вот она, птичка! Птичка-невеличка (игрушка). Здравствуй, птичка! Не бойся нас. Мы тебя не обидим, мы твои друзья. Садись, птичка, ко мне на ладошку, я тебя всем покажу.

    Воспитатель: Это воробышек. Какой он большой или маленький? Чем покрыто его тело?  Погладьте воробышка. Что еще есть у воробышка? Какой замечательный воробышек к нам прилетел! Маленький, покрыт перышками, мягкими и гладкими. У воробышка есть глазки, клюв, крылышки, хвостик, лапки. А что любит кушать воробышек?

    Ребята покажите воробышку, как умеете играть с пальчиками. Воспитатель проводит с детьми пальчиковую гимнастику «Горошки»:

Раскатились по дорожке,

 Разноцветные горошки.

Птички весело клюют,

Нам горошка не дают.

- Дайте нам горошинку,

Я такой хорошенький.

Молодцы ребята теперь птичка знает, как вы умеете играть с пальчиками.

     Ребята давайте расскажем воробышку стишок, какой мы знаем:

Села птичка на окошко,

Посиди у нас немножко!

Посиди не улетай.

Улетела птичка…ай!

После строчки «Улетела птичка…ай!» дети разбегаются, по группе имитируя полет птиц.

    Воспитатель: Смотрите детки, воробушек загрустил. Почему? Ему пора домой, а он  не хочет один улетать. Давайте воробышку нарисуем друзей ладошками.

    Дети с помощью воспитателя рисуют ладошками птичку на альбомном листе. Получается силуэт птички.

Воспитатель: Посмотрите, сколько мы нарисовали птичек. Молодцы ребята, теперь воробышку не скучно будет лететь домой. Какие красивые птички у вас получились.

     Воспитатель после занятия подрисовывает клюв, лапки, глазки птичке, дети наблюдают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи "Ознакомление с малой формой устного народного творчества-потешки"

Цели: дать понятие об устном народном творчестве;познакомить детей с потешкой,как жанром устного народного творчества,упражнять в узнавании цвета(красный,зелёный);помочь запомнить новую потешку.Матери...

Интегрированное занятие в 1-ой младшей группе по развитию речи , ознакомление с окружающим и рисованию

Интегрированное занятие в 1-ой младшей группе по развитию речи , ознакомление с окружающим и рисованию...

Конспект открытого занятия для детей 1 младшей группы, по развитию речи «Давай дружить»

Цель: познакомить детей с элементарными правилами поведения со сверстниками в детском саду.Задачи:Познавательные:- закреплять знания детей о правилах игры с другими детьми;- учить ...

Конспект открытого занятия для детей 1 младшей группы, по развитию речи «Давай дружить»

Цель: познакомить детей с элементарными правилами поведения со сверстниками в детском саду.Задачи:Познавательные:- закреплять знания детей о правилах игры с другими детьми;- учить ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи «В поисках солнечных лучиков»

Цель:обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение учебного года....