Главные вкладки

    Вежливые слова
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Дмитриева Светлана Евгеньевна

    Конспект по развитию речи в младшей группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл вежливые слова21.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 55  Красногвардейского района

    Санкт-Петербурга 

    Сценарий непрерывной образовательной деятельности

    по образовательной области «Речевое развитие»

    с детьми младшего дошкольного возраста

    Тема: «Как Петя вежливости учился».

    Воспитатель:

    Дмитриева Светлана Евгеньевна

    Используемые технологии:

    Игровые технологии

    Технология  деятельностного подхода

    Здоровьесберегающие технологии

    Санкт-Петербург

    2019

    Название «Как Петя вежливости учился».

    Цель: закрепить представления детей о формах вежливого общения.

    Задачи:

    Образовательные: активизировать использование в речи вежливых слов, применять их в повседневной жизни, уточнить понятия «вежливый человек», «добрый человек», «воспитанный человек».

    Развивающие: развивать коммуникативные навыки, обогащать и активировать словарь детей за счет слов «спасибо», «добрый день», «доброе утро», «пожалуйста», «будьте добры» и т.д.

    Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым, вежливое общение с окружающими.

    Материал: флешка с записью музыки песенки «Компания», медвежонок.

    Ожидаемый результат: использование детьми в речи вежливых слов, вежливое обращение друг  с другом и взрослыми.

    Предварительная работа: чтение художественной литературы, чтение стихов.

    1. Ход НОД. 

    Части НОД

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Мотивация и проблематизация

    Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли в гости Петя и Маша.

    Маша: - Здравствуйте, ребята (Петя молчит)

    Обратить внимание детей на то, что Петя не поздоровался с детьми, когда зашел.

    Воспитатель: -Петя ты забыл поздороваться с детьми. Поздоровайся, пожалуйста.

    - Машенька, что ты плачешь? Кто тебя обидел?

    Маша: Однажды я играла дома со своей любимой игрушкой – медвежонком. Петя тоже захотел поиграть с медвежонком и отобрал его.

    Воспитатель: -Ребята почему Маша плачет? Петя хорошо поступил, когда отобрал у сестренки любимую игрушку?

    Ответы детей

    Целеполагание  и планирование   будущей деятельности

    Воспитатель: Давайте, научим Петю, как можно вежливо попросить игрушку.

     Дети жалеют Машу и соглашаются помочь Пете быть воспитанным.

    Реализация плана

    Коммуникативная игра «Вежливые слова

     

    Физминутка "Вежливая лошадь"

    Очень вежливая лошадь

    Шла, кивая головой,

    Поздоровалась со всеми,

    Поздоровалась со мной.

    Угостил ее печеньем.

    Постояли мы чуть-чуть.

    И вздохнула грустно лошадь:

    Мол, пора и дальше в путь.

    На прощание кивнула

    И понятно все без слов —

    Это лошадь мне сказала:

    “До свиданья! Будь здоров!”

                                 БЛипанович

    Воспитатель: -Вот, Петя, посмотри, какие вежливые у нас ребята! Ты, Петя, попроси что-нибудь у ребят. Только вежливо, не забывай волшебные слова. А еще ребята у нас очень дружные.

      Пальчиковая гимнастика «Доброе утро»

    Этот пальчик хочет спать,

    Этот пальчик лег в кровать,

    Этот пальчик прикорнул,

    Этот пальчик уж заснул.

    Тише пальчик, не шуми,

    Братиков не разбуди.

    Встали пальчики, ура!

    В детский сад идти пора!

    Воспитатель: - Ребята, мы ведь с вами дружные? Давайте, покажем нашим гостям. Встаем в пары и станцуем наш танец «Вот мы дружные какие».

    Дети просят игрушки друг у друга, необходимо проследить, чтобы  дети в своей речи использовали слова «пожалуйста», «спасибо».

    Дети имитируют действия лошади в соответствии с текстом стихотворения

    загибают по очереди, начиная с мизинца 

    кулачок разжимается

    Дети танцуют.

    Оценка и рефлексия

    Воспитатель: -Ребята, о чем мы сегодня говорили?

    -Какие бывают добрые дела?

    -С какими волшебными словами мы сегодня познакомились?

    -Чему мы научили Петю?

    Молодцы!

    Ответы детей


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Путешествие в страну вежливых слов»

    Совместная образовательная деятельность с детьми 4-5 лет по направлению «Социально-личностное развитие»...

    Конспект занятия ребенок и окружающий мир"Вежливые слова в школе игрушек"

    -формировать у детей доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим; - развивать способность оценивать свое отношение к  поступкам других; - формировать положительное отношение к скромно...

    Картотека библиотечный центр «Вежливые слова». Поговорим о вежливости

    Вежливость — моральное качество, характеризующее поведение человека, для которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения и привычным способом обращения с окружающими...

    Урок вежливости Речевая этика, вежливые слова.

    Урок вежливости. Речевая этика, вежливые слова....

    Вежливость. Вежливые слова

    Цель: закреплять знания детей о том, что такое вежливость, вежливые слова; закреплять умение говорить друг другу вежливые слова; воспитывать уважение к взрослым и сверстникам и всем окружающим....

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Вежливость и вежливые слова».

    Цель: формирование культуры общения.Задачи:- воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться.-  формировать у девочек и мальчиков умение общаться м...