Конспект беседы /старший дошкольный возраст/ Тема: «Мой родной город»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ботвинник Лидия Александровна

                                                      

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_moy_gorod.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы

/старший дошкольный возраст/

Тема: «Мой родной город»

Цель: формирование у детей чувства любви, патриотизма к  своему родному городу.

Задачи:

- Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей; побуждать свободно мыслить, фантазировать.

- Воспитывать любовь к родному городу;

- Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц;

- Бережно относиться к историческому наследию нашего города;

Ход беседы:

Дети сидят в кругу. Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята посмотрите, нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что же в нем.

Воспитатель достает карту.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это такое? (ответы детей)

Воспитатель: В большой стране у каждого человека есть своя маленькая Родина; это город, село или деревня, где он родился.

Наша общая, великая Родина состоит из множества маленьких уголков. Как называется наша страна, в которой мы живем?

Дети: Россия.

Воспитатель: Назовите города, в которых вы бывали или о которых слышали. (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем? (Барнаул). Мы живем в одном из самых красивых городов мира. Мы любим его и, когда уезжаем, очень скучаем по нему. Тогда мы говорим: «Я хочу домой», имея в виду Барнаул. Для нас «мой город» - это родной дом, где каждого окружают близкие и любимые: мама, папа, бабушка, дедушка, братишки, сестренки, любимые кошки и собаки. Барнаул – это наш большой дом, в котором живут 633 301 человек. Все они – барнаульцы.

Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад) .

Воспитатель: А сейчас я вам расскажу о главной улице нашего города. Кто знает, как она называется? (ответы детей). 

Проспе́кт Ле́нина (Ле́нинский проспе́кт) — центральная улица города Барнаула. Проспект проходит по 3 районам города — Центральному, ОктябрьскомуЖелезнодорожному, от площади им. В. Н. Баварина до проспекта Космонавтов. Протяжённость проспекта — 8,5 км. Проспект Ленина неоднократно менял своё название: в конце XVIII — нач. XIX века — Богородицкий переулок (от названия Богородице-Одигитриевской церкви); в XIX веке — Московская улица, Московский переулок; с 1900 года — Московский проспект, после 1917 года — ул. Бульварная, Садовая, Советский переулок; с 1924 года — проспект Ленина.

Воспитатель: Ребята, кто назовет мне широкую и глубокую реку, которая протекает в нашем  городе? (ответы детей).

Обь — река в Западной Сибири. Одна из крупнейших рек в мире. Берёт начало при слиянии Бии и Катуни. Длина Оби — 3650 км. В устье образует Обскую губу и впадает в Карское море.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что в нашем городе есть место, в котором живет много – много разных животных и птиц? (ответы детей). Кто из вас был в зоопарке? Нравится ли вам, как выглядит он? Почему? Каких животных вы там видели? (ответы детей)

Воспитатель: Свою историю Барнаульский зоопарк начал в июле 1995 года, когда администрация муниципального парка Индустриального района «Лесная сказка» приобрела двух курочек и двух кроликов, которых стали показывать посетителям небольшого зооуголка. Затем в зооуголке появились пони, лисицы, белки. Были построены деревянные вольеры. В 2001 году в парке поселились яки. Сегодня в зоопарке есть гималайские медведи, красные волки, черный канадский волк, серый волк, грузинские снежные лисы, еноты, кенгуру, барсуки, норки, дикобразы, носухи, муфлоны, дикие кабаны, косули, камышовые коты и дальневосточные лесные коты. Украшением зоопарка стали розовые пеликаны и розовые фламинго. В коллекции зоопарка — 16 очень редких животных, занесенных в Красную книгу.

Заключительная часть:

Ребята, мы сегодня говорили о нашем прекрасном городе, а известные люди даже написали стихи о нашем городе, послушайте один из них:

Барнаул — Алтайский край,
Развивайся, процветай,
В сферах различных расти,
Радость и блага неси!
Жителям всем сил и добра,
Пусть покоряется вам высота,
Город родной любите,
Счастье друг другу дарите!

Ребята вам понравилась наша беседа? Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Модель формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о родном городе в условиях ФГОС на примере темы «Тольятти трижды рожденный»

Введение   Актуальность темы. При формировании основ гражданских и патриотических чувств в ФГОС к структуре ООП ОД 20% отводится региональному компоненту, одним из направлений которого являет...

проект «Взаимодействие ДОУ и семьи при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с архитектурой родного города»

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и дошколь...

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста любви к родному городу (краю) посредством нравственно-патриотических чувств

Данные методические рекомендации помогут педагогам спланировать свою работу по воспитанию любви к родному городу (краю) посредством нравственно-патриотических чувств. Также здесь представлены разработ...

Развлечение по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по родному городу г. Кемерово»

Цель: Воспитание любви к малой родине, к родным местам у старших дошкольников.       Задачи:- продолжать пополнять знания о своей малой родины города г .Кемерово;- п...

Развлечение по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по родному городу г. Кемерово»

Цель: Воспитание любви к малой родине, к родным местам у старших дошкольников.       Задачи:- продолжать пополнять знания о своей малой родины города г .Кемерово;- п...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Мой родной город

Продолжать    знакомить    с    историей    родного    города    и    его достопримечательностя...

Конспект НОД. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с гербом родного города. Тема : «Герб Шахуньи».

Конспект НОД.Ознакомление детей  старшего дошкольного возраста с гербом родного города.Тема :  «Герб Шахуньи».Задачи:Формировать умение видеть связь истории родного города с симв...