Конспект НОД по развитию речи "По страницам произведения С. Я. Маршака
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Матюнина Анастасия Сергеевна

 

 

МБДОУ «Детский сад №2 «Сибирячок»

Конспект НОД по развитию речи «По страницам произведений С. Я. Маршака»

Подготовила: воспитатель Матюнина А. С.

Тема: «Путешествие по страницам произведений С. Я. Маршака»

Цель: обобщение знаний детей о писателе, его произведениях.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить детей заучивать наизусть стихотворение

Развивающие: развивать умение внимательно и заинтересованно слушать произведения С.Я Маршака; развивать активную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и детьми; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;

Воспитательные:  воспитывать интерес к книгам, воспитывать умение работать в коллективе.

Детская цель: Помощь книге навести порядок на  ее страницах.

Ход  НОД:

Дети заходят в группу.

Воспитатель:

Сюрпризный момент:

С полки падает большая самодельная  книга, на которой висит замок, воспитатель поднимает ее.

Воспитатель: Ребята, что это у нас?

(поднимает книгу, показывает детям,  на обложке портрет писателя С. Я. Маршака)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за писатель?

Ответы детей

Включается аудио запись: обращение книги к детям: (на экране картинка книги и запись)

«Ребята, во время падения все стихи и сказки на моих страницах перемешались, помогите все собрать, как было»

Воспитатель: Ребят, что будем делать?

Ответы детей.

Воспитатель: А как мы попадем на странички книги?

Ответы детей (педагог подводит детей к тому, что нужно проговорить волшебные слова, чтобы открылся замок)

Воспитатель: Необходимо проговорить волшебные слова:

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То в страну веселых сказок

Можно сразу же попасть

(во время проговаривания волшебных слов, дети выполняют задания по тексту)

(Замок открывается, попадаем на страницы книги)

Воспитатель: Ребята, вот мы и попали на первую страницу книги С. Я. Маршака, а первая страница – это содержание. Что такое содержание? Изучив содержание, мы можем понять на какой странице находится то или иное произведение писателя. Но, ребята, вот незадача, содержание  куда- то исчезло. А чтобы оно появилось, нам надо угадать название услышанного произведения.

(включается аудиозапись текстов)

  1. «Почта»
  2. «Дети нашего двора»
  3.  «Усатый – полосатый»
  4. «Сказка об умном мышонке»
  5. «Вот какой рассеянный»

После каждого отрывка показ картинки к произведению.

Вот и исправили ошибки, листаем дальше.

Ребята, а на этой странице какие - то конверты, что там? Это пазлы, с  зашифрованными стихотворениями Самуила Маршака, но что именно за стихи неизвестно, и книга нам не подсказывает.   Что делать? Ребята, конверта 2, а это значит, нам надо разделиться на 2 команды.

Ответы детей.

Надо сначала собрать картинку, назвать  стихотворение, а потом и рассказать его. Подходим к столам

Зашифрованные стихотворения: «Багаж», «Апрель»

Вот и с этим задание справились, помогли нашей книге.

А для перехода на следующую страницу нам необходимо немного подвигаться

Физминутка: «Пудель»

Однажды старушка (Ходьба на месте)

Отправилась в лес.

Приходит обратно, (Повороты влево-вправо)

А пудель исчез. (Подниманием плеч)

Искала старушка (Покачивание головой, обхватив ее руками)

Четырнадцать дней,

 А пудель по комнате (Прыжки на месте, руки согнуты перед грудью)

Бегал за ней.

 Четвертая страница:

Воспитатель: Ребята, вы знаете, оказывается, Самуил Яковлевич учился в Англии в Лондонском университете и много ездил по стране. Во время этих поездок он узнавал разные английские стихи, потешки и перевел их для нас на русский язык.

Послушайте пожалуйста стихотворение.

“Разговор”

Тетя Трот и кошка

Сели у окошка,

Сели рядом вечерком

Поболтать немножко.

Трот спросила: Кис-кис-кис,

Ты ловить умеешь крыс?

– Мурр, – сказала кошка,

Помолчав немножко.

Разбор текста. Примерные вопросы детям.

  1. Назовите главных героев стихотворения.
  2. Как вы думаете тетя Трот какая хозяйка для своей кошки? Опишите ее характер.
  3. Как тетя Трот разговаривает с кошкой?
  4. Какая интонация слышится в ее голосе?
  5. А какой вам представляется кошка? Расскажите про нее.
  6. Как вы считаете, что хотела сказать кошка своим “мурр”?

Как вы думаете, что это за  рисунки? Зачем они нам?

(подвожу детей к тому, что рисунки  помогают при  заучивании стихотворения)

Рассмотрим  картинки, которые помогут нам выучить это стихотворение.

Дети рассказывают по желанию стихотворение опираясь на картинки, с помощью воспитателя, а потом самостоятельно.

Воспитатель перелистываем страницу, она оказывается последней, книга завершена.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, все ошибки мы с вами исправили! (включается аудиозапись: «Спасибо Вам большое, за то, что навели на моих страничках порядок, теперь я смогу радовать Вас, а за это, я дарю Вам иллюстрации к моим стихотворениям и сказкам, которые Вы можете разукрасить»

Воспитатель: Книге нашей помогли, а теперь пора возвращаться обратно в группу, произносим волшебные слова:

«Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть»

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Кому помогали? Как смогли помочь книге?

А вот и иллюстрации к сказкам Маршака.

Дети приступают к разукрашиванию, подаренных иллюстраций.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_na_otkrytoe_zanyatie.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №2 «Сибирячок»

Конспект НОД по развитию речи «По страницам произведений С. Я. Маршака»

Подготовила: воспитатель Матюнина А. С.

Тема: «Путешествие по страницам произведений С. Я. Маршака»

Цель: обобщение знаний детей о писателе, его произведениях.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить детей заучивать наизусть стихотворение

Развивающие: развивать умение внимательно и заинтересованно слушать произведения С.Я Маршака; развивать активную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и детьми; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;

Воспитательные:  воспитывать интерес к книгам, воспитывать умение работать в коллективе.

Детская цель: Помощь книге навести порядок на  ее страницах.

Ход  НОД:

Дети заходят в группу.

Воспитатель:

Сюрпризный момент:

С полки падает большая самодельная  книга, на которой висит замок, воспитатель поднимает ее.

Воспитатель: Ребята, что это у нас?

(поднимает книгу, показывает детям,  на обложке портрет писателя С. Я. Маршака)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за писатель?

Ответы детей

Включается аудио запись: обращение книги к детям: (на экране картинка книги и запись)

«Ребята, во время падения все стихи и сказки на моих страницах перемешались, помогите все собрать, как было»

Воспитатель: Ребят, что будем делать?

Ответы детей.

Воспитатель: А как мы попадем на странички книги?

Ответы детей (педагог подводит детей к тому, что нужно проговорить волшебные слова, чтобы открылся замок)

Воспитатель: Необходимо проговорить волшебные слова:

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То в страну веселых сказок

Можно сразу же попасть

(во время проговаривания волшебных слов, дети выполняют задания по тексту)

(Замок открывается, попадаем на страницы книги)

Воспитатель: Ребята, вот мы и попали на первую страницу книги С. Я. Маршака, а первая страница – это содержание. Что такое содержание? Изучив содержание, мы можем понять на какой странице находится то или иное произведение писателя. Но, ребята, вот незадача, содержание  куда- то исчезло. А чтобы оно появилось, нам надо угадать название услышанного произведения.

(включается аудиозапись текстов)

  1. «Почта»
  2. «Дети нашего двора»
  3.  «Усатый – полосатый»
  4. «Сказка об умном мышонке»
  5. «Вот какой рассеянный»

После каждого отрывка показ картинки к произведению.

Вот и исправили ошибки, листаем дальше.

Ребята, а на этой странице какие - то конверты, что там? Это пазлы, с  зашифрованными стихотворениями Самуила Маршака, но что именно за стихи неизвестно, и книга нам не подсказывает.   Что делать? Ребята, конверта 2, а это значит, нам надо разделиться на 2 команды.

Ответы детей.

Надо сначала собрать картинку, назвать  стихотворение, а потом и рассказать его. Подходим к столам

Зашифрованные стихотворения: «Багаж», «Апрель»

Вот и с этим задание справились, помогли нашей книге.

А для перехода на следующую страницу нам необходимо немного подвигаться

Физминутка: «Пудель»

Однажды старушка (Ходьба на месте)

Отправилась в лес.

Приходит обратно, (Повороты влево-вправо)

А пудель исчез. (Подниманием плеч)

Искала старушка (Покачивание головой, обхватив ее руками)

Четырнадцать дней,

 А пудель по комнате (Прыжки на месте, руки согнуты перед грудью)

Бегал за ней.

 Четвертая страница:

Воспитатель: Ребята, вы знаете, оказывается, Самуил Яковлевич учился в Англии в Лондонском университете и много ездил по стране. Во время этих поездок он узнавал разные английские стихи, потешки и перевел их для нас на русский язык.

Послушайте пожалуйста стихотворение.

“Разговор”

Тетя Трот и кошка

Сели у окошка,

Сели рядом вечерком

Поболтать немножко.

Трот спросила: Кис-кис-кис,

Ты ловить умеешь крыс?

– Мурр, – сказала кошка,

Помолчав немножко.

Разбор текста. Примерные вопросы детям.

  1. Назовите главных героев стихотворения.
  2. Как вы думаете тетя Трот какая хозяйка для своей кошки? Опишите ее характер.
  3. Как тетя Трот разговаривает с кошкой?
  4. Какая интонация слышится в ее голосе?
  5. А какой вам представляется кошка? Расскажите про нее.
  6. Как вы считаете, что хотела сказать кошка своим “мурр”?

Как вы думаете, что это за  рисунки? Зачем они нам?

(подвожу детей к тому, что рисунки  помогают при  заучивании стихотворения)

Рассмотрим  картинки, которые помогут нам выучить это стихотворение.

Дети рассказывают по желанию стихотворение опираясь на картинки, с помощью воспитателя, а потом самостоятельно.

Воспитатель перелистываем страницу, она оказывается последней, книга завершена.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, все ошибки мы с вами исправили! (включается аудиозапись: «Спасибо Вам большое, за то, что навели на моих страничках порядок, теперь я смогу радовать Вас, а за это, я дарю Вам иллюстрации к моим стихотворениям и сказкам, которые Вы можете разукрасить»

Воспитатель: Книге нашей помогли, а теперь пора возвращаться обратно в группу, произносим волшебные слова:

«Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть»

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Кому помогали? Как смогли помочь книге?

А вот и иллюстрации к сказкам Маршака.

Дети приступают к разукрашиванию, подаренных иллюстраций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина: "По страницам произведений С.Я.Маршака "

В литературной викторине принимают участие дети подготовительной группы.  Дети показывают знания по произведениям С.Я.Маршака. Отгадывают загадки Маршака.Играют в игру "Что лишнее?", отгадывают п...

Проект "По страницам произведений С.Я. Маршака"

Проект "По страницам произведений  С.Я.Маршака"...

Проект " По страницам произведений С.Я.Маршака"

В проекте определена проблема, определены цели и задачи проекта. Содержание проекта. Составлено календарно- тематическое планирование....

Проект "По страницам произведений С.Я. Маршака

Проект "По страницам произведений С.Я. Маршака...

Путешествие по страницам произведений С.Я.Маршака.

В нашем детском саду прошло мероприятие,посвященное творчеству С.Я.маршака.    Цель этого мероприятия:Вызвать интерес к литературному творчеству С.Я.Маршака.Создать условия для развития детс...

Конспект беседы "По страницам произведений С.Я.Маршака"

Конспект беседы, посвященной 135летию рождения поэта и писателя С.Я.Маршака, для старшей группы....

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие по страницам произведений С. Я. Маршака»

Представлен конспект образовательной деятельности (открытого занятия) в старшей группе детского сада по теме "Путешествие по страницам произведения С. Я. Маршака"...