Конспект занятия "Путешествие в мир профессий"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Ондар Азиймаа Кара-ооловна

нод

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zan_sadik_01.2019g.docx150.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Солнышко»

Конспект занятия на тему:

 «Путешествие в мир профессий»

Образовательная область: речевое развитие

Направление: развитие речи

(подготовительная группа)

https://st2.depositphotos.com/1445595/10110/v/950/depositphotos_101105160-stock-illustration-set-different-professions-people-teacher.jpg

                                                                    Воспитатель: Ондар А.К.

г.Шагонар

2019г.

Тема: «Путешествие в мир профессий»

Цель образовательной деятельности: расширение представления детей о профессиях взрослых.

Задачи:

Обучающие: закрепить и активизировать словарь по теме; закрепить понятие «профессия»; расширить и конкретизировать имеющиеся представления о профессиях людей.

Развивающие: способствовать развитию любознательности, восприятия, внимания, наглядно-образного, наглядно-действенного и словесно- логического мышления; способствовать развитию познавательного интереса.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к каждой профессии; воспитывать эстетические и морально – волевые качества дошкольников; способствовать сплочению детского коллектива и повышению уровня игрового взаимодействия между детьми.

Предварительная работа с детьми:

- Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть?» (1980)

- Беседы по теме

- Игры по теме

Форма проведения: подгрупповое

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.

Методические приемы: приемы постановки целей и мотивации деятельности: демонстрация изображений, иллюстраций на мультимедийном оборудовании

Приемы активизации деятельности детей: создание проблемной ситуации и ситуации, направленной на применение личного опыта детей

Приемы поддержки интереса у детей: чередование видов деятельности, игровые и проблемные ситуации,

Наглядные приемы: использование демонстрационного и раздаточных материалов

Словесные приемы: напоминания, указания, вопросы

Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь, обратная связь

Игровые приемы: использование «сюрпризных» элементов; использование элементов дидактических игр; создание игровой ситуации

Средства реализации: компьютер или ноутбук, мультимедийный проектор, мультимедийная тематическая презентация,  «топливо для автобуса» (смайлики.);  музыкальные композиции для проведения физкультминуток

Словарная работа: профессия, водолаз, сварщик,

Ход организованной образовательной деятельности

Организационный этап

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята!

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера. (автор стихотворения Н. Красильников)

Воспитатель: Ребята, с  каким  настроением вы пришли сегодня в детский сад?

(ответы детей).

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. А как вы думаете у них сегодня хорошее настроение?

(ответы детей).

Воспитатель: А давайте им подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение.

(Дети дарят гостям «свои улыбки»).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в волшебный и таинственный мир профессий. Для того, чтобы отправиться в путешествие, нам нужен автобус. А вот и наш автобус. (картина автобуса)

1. Мотивационно-побудительный этап.

Воспитатель: Мы с вами отправляемся в путь! Ой! Ребята! Что-то наш автобус не едет! А что нужно, для того, чтобы наш автобус отправился в путь?

Дети: (предполагаемые ответы)

- «Завести»;

- «Бензин»;

 - «Топливо»;

- «Руль»;

- «Водитель»

Воспитатель: - Конечно, нашему автобусу необходимо топливо! Сейчас топлива у нашего автобуса совсем мало, но на остановках мы сможем его дозаправить, если будем верно, быстро и весело выполнять все задания! Путешествие нас ждет непростое и автобусу просто необходима дозаправка топливом!

(Звучит музыка, дети отправляются в путешествие).

2. организационно-поисковый этап:

Воспитатель:

- Посмотрите, вот мы и приехали до первой остановки. Остановка называется «Угадай-ка!». Здесь для вас оставили первое задание.

Игровое упражнение  «Машина».

Завели машину: ш-ш-ш. вращения руками перед грудью

Накачали шину: ш-ш-ш. упражнение "Насос"

Улыбнулись веселей

И поехали скорей. (2 раза) вращение воображаемого руля

Воспитатель:  Молодцы, вы отлично справились с заданием! Скажите пожалуйста, в роли представителей какой профессии вам сейчас удалось поиграть?

Предполагаемые ответы детей:  «Водитель», «Шофер», «Таксист», «Водитель автобуса», «Водитель машины» и др

Воспитатель: - Правильно! Конечно, это водитель!

Воспитатель: - Скажите, как вы думаете, а легко ли быть водителем?

Предполагаемые ответы детей: «Да», «Нет», «Легко», «Трудно» «Сложно», «Трудно», «Непросто»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Профессия водитель – очень сложная, важная и ответственная, от него  зависит безопасность всех участников дорожного движения! Теперь давайте поиграем в игру «Исправь ошибку»

Игра: «Исправь ошибку» (в кругу с мячом).

  1. Прачка шьет одежду.
  2. Повар лечит людей.
  3. Швея красит дом.
  4. Парикмахер стирает белье
  5. Почтальон разносит почту.                                                                  
  6. Врач  варит обед.

(за правильную ответы для дозаправки автобуса получают смайлики)

Воспитатель: Вы справились с этим заданием, а нам уже давно пора ехать дальше, на поиски новых приключений.

 Игровое упражнение «В машине».

Шла по улице машина,

Шла машина без бензина,

Шла машина без шофера,

Без сигнала светофора,

Шла, сама, куда не зная,

Шла машина заводная.

Воспитатель:

- Ребята, у нас с вами новая остановка, которая называется «Загадочная».

- Как вы думаете, какое задание вас ждет на этой остановке? (Выслушиваются ответы детей)

- Правильно, ребята, сейчас мы будем разгадывать загадки! За каждую верно отгаданную загадку вы получите смайлик для дозаправки автобуса.

Загадки «Профессиональные»

1. Его работа - в глубине, на самом дне.

Его работа - в темноте и тишине.        

Но кто же он, ответь-ка на вопрос:

Не космонавт, а ходит среди звёзд.(Водолаз)

2. Варит он ни борщ, ни суп,

И ни каши с разных круп,

Варит он котлы топные,

Трубы, прутья, швы сварные.

(Сварщик)

1. Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

4. С ним, наверно, вы знакомы.

Знает он про все законы.

Не судья, не журналист.

Всем совет дает... (юрист)

5. В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра — машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он -... (артист)

6. Я конфеток много ел

Вот мой зуб и заболел

Что мне делать? Как мне быть?

Надо зубик подлечить

Зубик мой мне очень дорог,

Помоги мне .... (стоматолог)

7. На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется... (военный)

8. Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нем.

(Строители)

Физкультминутка «Если хочется тебе, то делай так!»

1. Хочешь стать ты гитаристом, делай так …

Хочешь стать ты пианистом, делай так …

2. Хочешь стать ты маляром, то делай так …

Хочешь поваром ты быть, то делай так …

3. Если хочешь стать спортсменом, делай так …

Если хочешь быть артистом, делай так …

Воспитатель: Здорово! Я вижу, что вы уже подкрепились, отстающие подтянулись и готовы к новым заданиям! Теперь давайте поиграем.

Игра «Выбери правильную картинку»

В.: Ребята, у вас на столах лежат картинки с изображением людей разных профессий. Правило игры: я читаю предложение, а вы поднимаете и показываете картинку, которая соответствует.

  1. стрижет волосы …
  2. ловит преступников…
  3. готовит еду…
  4. работает на комбайне…
  5. танцует балет…
  6. делает прививки…
  7. водит автомобиль…
  8.  ловит рыбу…
  9.  Оперирует больных…
  10.  Ухаживает за садом…
  11.  Учит детей…
  12. Укрощает хищников…

Воспитатель:  Молодцы, ребята, вот вам смайлики для дозаправки для автобуса и продолжаем путь! Вот мы и прибыли к следующей остановке. Остановка наша называется «Говорилка».

- я сейчас буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте:

* «Кому добавки?» (повар).

* «Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).

* «Большое спасибо за покупку» (продавец).

* «Тушим, ребята!» (пожарный)

* «А челочку делать будем?» (парикмахер)

* «Вам посылка, распишитесь» (почтальон).

* «В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).

* «Передаем за проезд!» (кондуктор)

* «Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).

(За верный ответ команда получает смайлик).

- Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения.

Давайте сейчас поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Повар»

Повар готовил обед,              (Ребром ладони дети стучат по столу)
А тут отключили свет.
Повар леща берет                  (Загибают большие пальцы.)
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья,      (Загибают средние пальцы.)
Угли бьет поварёшкой.         (Загибают безымянные пальцы.)
Сахар сыплет в бульон.        (Загибают мизинец.)
И очень доволен он.              (Разводят руками)

Воспитатель:

- Ребята, какие вы молодцы, как вы здорово управляете автобусом! У нас с вами новая остановка, которая называется «Детский сад».  Ух ты! Мы с вами приехали в наш детский сад! Как раз туда, где и начиналось наше с вами необыкновенное путешествие!

А кто работает в детском саду? Что делают музыкальный работник? Логопед? Повар? Прачка?  (За ответы – даю смайлики)

- Мы сегодня говорили о многих профессиях, чем эти люди занимаются. А сейчас закройте глаза и представьте, кем бы вы хотели стать, какая профессия вам больше нравится?

 3. Рефлексивный этап.

- Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий.

Скажите пожалуйста, что вам запомнилось?  (Ответы детей)

Что для вас было важным

- Все профессии нужны и каждый труд важен и необходим.

Список использованной литературы.

1. Агеева И.Д. 500 загадок – складок для детей .- М.,ТЦ Сфера, 2009. - 63 с.

2. Алябьева, Е. А. Поиграем в профессии [Текст]. Кн. 1. Занятия, игры, беседы с детьми 5-7 лет / Е. А. Алябьева. – Москва : Сфера, 2016. – 127 с.

7. Информация из сети Интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического досуга "Все профессии нужны, все профессии важны"

Конспект тематического досуга в подготовительной группе ОНР«Все профессии нужны, все профессии важны» Цели:Образовательная·      расширение представлений о профессиях и т...

Конспект открытого занятия « Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель: развитие познавательного интереса воспитанников к миру профессий....

Конспект открытого занятия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспек  открытого подгруппового логопедического  занятия воспитанников в подготовительной группе по теме:  « Все профессии важны, все профессии нужны»....

Конспект интегрированного занятия «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста

Образовательные задачи:Закрепить знания детей о различных профессиях.Активизировать словаря по теме «Профессии». Совершенствование грамматического строя речиВоспитательные задачи...

Конспект Квест - игры «Все профессии нужны, все профессии важны: Строитель»". для детей 6 - 7 лет. ( с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий, ЭОР)

Материал для воспитателей ДОУ в ввиде игры для детей,которые помогут  познакомиться с профессией Строитель....

Конспект на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны».

Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять знания о различных профессиях, их значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах, необходимых для работы;Разви...