Конспект НОД по развитию речи в группе раннего дошкольного возраста «Веселая птичка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мария Хараборкина

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего

дошкольного возраста «Веселая птичка»

Цель:  Формировать слуховое восприятие художественного текста, понимать содержание, развивать чувство ритма.

 

Задачи:

1. Побуждать детей самостоятельно проговаривать знакомые потешки, соблюдая интонацию; воспитывать любовь к малым формам фольклора.

2.  Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук.

3. Дать представление о внешнем виде птиц, их особенностям (есть перышки, клювик, хвостик, крылышки).

4. Развивать интерес к окружающему миру, познавательным действиям.

 

Интеграция образовательных направлений:

«познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие»

 

Материал:
Игрушка птичка, звуки природы (пение птички), картинка с изображением птичек на веточке, прищепки желтого цвета, шаблон «солнце»,  мольберт, картина с весенним пейзажем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselaya_ptichka.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего

дошкольного возраста «Веселая птичка»

Цель:  Формировать слуховое восприятие художественного текста, понимать содержание, развивать чувство ритма.

Задачи:

1. Побуждать детей самостоятельно проговаривать знакомые потешки, соблюдая интонацию; воспитывать любовь к малым формам фольклора.

2.  Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук.

3. Дать представление о внешнем виде птиц, их особенностям (есть перышки, клювик, хвостик, крылышки).

4. Развивать интерес к окружающему миру, познавательным действиям.

Интеграция образовательных направлений:

«познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие»

Материал:
Игрушка птичка, звуки природы (пение птички), картинка с изображением птичек на веточке, прищепки желтого цвета, шаблон «солнце»,  мольберт, картина с весенним пейзажем.

Ход занятия

- Ребята, посмотрите на картину, которую нарисовал художник.

- Что мы видим на картине?  (деревья, солнце, птиц)

- Что есть у деревьев? (веточки, листочки)

- Какого цвета листочки?
- Что есть у солнца? (лучики)

- Какое солнце, теплое или холодное?

Игра на развитие мелкой моторики

- Ребята, у нас в группе тоже есть свое солнышко. Только посмотрите, чего у него не хватает? (лучиков)

- Правильно, чтоб оно светило ярко ему нужны лучи. Помогите солнышку собрать его лучи (дети собирают и поочереди прицыпляют лучи-прищепки, заранее разбросанные на полу)

-Молодцы! Какое время года наступило, если светит солнце, на деревьях появляются листочки, вылезает из земли зеленая травка? (весна)

- Правильно. А что с птичками происходит в это время года? (прилетают из теплых стран)

Звучат звуки природы, пение птиц. Из за мальберта воспитатель показывает игрушку птичку.

- Кто это прилетел к нам в гости? (птичка)

- Что есть у птички? (показывая на клюв, крылья, глазки, лапки)

- Как разговаивают птички?

Чтение стихотворения А. Барто выразительно,  ласково обращаясь к ней.

Села птичка на окошко,

Посиди у нас немножко!

Посиди, не улетай.

Ултела птичка… Ай!

- Кто сел на окошко?

- Сколко было птичек?

- Птичка посидела и что сделала?

Снова звучат звуки природы, пение птиц. Из за мальберта воспитатель показывает картинку с изображением 2 птичек на веточке.

Чики, чики, кички…

Березовые лычки!

Летели две птички,

Собой невелички.

Как они летели,

Все люди глядели.

Как они садились,

Все люди дивились.

- Сколько птичек летело?

- Кто на птичек глядел, когда они летели?

- Ребята, слово «дивились» означает удивлялись

- Как птички разговаривают?

Подражают голосу птички:

- воробья - «чик-чирик»,

- ворона - «кар-кар»,

- гуси - «га-га-га»,

- утка - «кря-кря».

- А еще мы с вами вспомним, как птички летают и поиграем в игру «Воробушки и автомобиль»

Рефлексия:

- Пока мы играли, наши птички улетели. А что птички забыли сделать(попрощаться) 

- А давайте все вместе скажем им «до свидания» и повторим короткое стихотворение про птичку на окошке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Капризная внучка"

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Капризная внучка"...

Конспекты занятий по развитию речи в группе раннего возраста

Здесь приводятся и занятия по рассматриванию сюжетных картин, и дидактические игры, ичтение рассказов. Все понятно и доступно для детей раннего возвраста....

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста "Весело играем"

- обогащать словарь детей существительными, обозначающими домашних животных  их детенышей; прилагательными, обозначающими цвет: красный, желтый).- помогать детям отвечать на простейшие вопр...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста

Конспект занятия составлен с целью развития речи у детей дошкольного возраста....

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Чудесный мешочек"

Учить детей составлять вместе с педагогом рассказ об игрушке, учить детей с помощью анализаторов различать и называть игрушки, их качества. Воспитывать выдержку, формировать умение выслушивать ответы ...