НОД развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Храмова Елена Валерьевна

1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_nod.docx25.41 КБ

Предварительный просмотр:

департамент образования администрации Владимирской области

государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Владимирской области

«Муромский педагогический колледж»

Домашняя контрольная работа

по МДК «Теория и методика развития речи у детей»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Речевое развитие»

на тему: «Знакомство со сказкой В. Г. Сутеева «Три котенка»

для детей среднего дошкольного возраста

Подготовила:

Храмова Елена Валерьевна

студентка  группы  ЗД – 42В

специальность 44.02.02

Дошкольное образование

Муром, 2019

Конспект

 непосредственно-образовательной деятельности

по развитию речи в средней группе 

«Знакомство со сказкой В. Г. Сутеева «Три котенка»

Цель: познакомить детей со сказкой В. Г. Сутеева «Три котёнка»

Задачи:

Образовательные:

- учить обсуждать содержание сказки, анализировать поступки героев сказки;

- продолжать учить составлять описательный рассказ об игрушке;

- прививать навыки аккуратно работать с красками и кистями.

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, любовь к художественной литературе;

- воспитывать доброе отношение к животным;

- воспитывать интерес к рисованию.

Развивающие:

- продолжать развивать мышление, речь, воображение, память, словарный запас детей (сажа).

- развивать художественное творчество детей.

Материал: игрушка котенок, фланелеграф, картинки для фланелеграфа, маленькие подушечки по одной на каждого ребенка, мука, гуашь черного цвета, влажные салфетки, вода в стаканчиках на каждого ребенка для ополаскивания пальцев, раскраски, кисти, гуашь, салфетки, стаканчики с водой.

Методы и приемы: словесные (беседа), игровые (загадывание загадки, появление героя) и практические (экспериментирование)

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие»

Предварительная работа: отгадывание загадок о животных, разучивание физкультминутки «Киска».

Последовательность работы:

I. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня вас ждет очень интересное знакомство, а с кем, вы узнаете, когда отгадаете загадку!

-Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся мягкой лапкой.

Дети: котенок!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Конечно же, это котенок!

Слышится мяуканье.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, я слышу его мяуканье.

На полу по кругу разложены подушки. В центре сидит котенок.

 Дети садятся на подушки.

II. Основная часть

Воспитатель: Посмотрите, какой замечательный котенок пришел к нам в гости!

Котенок: Здравствуйте ребята! Меня зовут Мурзик!

Дети: Здравствуй, Мурзик!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на котёнка и скажите какого цвета шерстка у нашего гостя? Давайте погладим котенка. Какая на ощупь шерстка у котенка?

Дети (гладят котенка и называют): мягкая, пушистая.

Воспитатель: А что ещё есть у нашего котёнка?

Дети: голова, глаза, носик, ротик, ушки, лапы, хвост.

Воспитатель: А что любит делать котёнок? (бегать, играть, лакать молоко, мяукать). Как котенок мяукает?

Котенок: А еще, ребята, я очень люблю слушать сказки!

Воспитатель: Ребята, а вы любите слушать сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо! Я расскажу вам сказку, но сначала мы поиграем с Мурзиком!

Физкультминутка

Есть у киски глазки, (закрывают руками глаза)

Есть у киски ушки, (показывают ушки)

Есть у киски лапки. (сжимают и разжимают пальчики)

Лапки цап -царапки

Киска, киска не сердись (грозят пальчиком)

Не царапай деток. Брысь! (хлопают в ладоши)

Воспитатель: А теперь проходите вместе с Мурзиком на стульчики!

Показ сказки на фланелеграфе.

«Три котенка» Владимир Григорьевич Сутеев.

Три котёнка — чёрный, серый и белый — увидели мышь и бросились за ней!

Мышь прыгнула в банку с мукой. Котята — за ней! Мышь убежала. А из банки вылезли три белых котёнка.

Три белых котёнка увидели на дворе лягушку и бросились за ней! Лягушка прыгнула в старую самоварную трубу. Котята — за ней! Лягушка ускакала, а из трубы вылезли три чёрных котёнка.

Три чёрных котёнка увидели в пруду рыбу… и бросились за ней! Рыба уплыла, а из воды вынырнули три мокрых котёнка.

Три мокрых котёнка пошли домой. По дороге они обсохли и стали как были: чёрный, серый и белый.

Воспитатель: Ребята, какую сказку вы посмотрели?

Дети: Три котенка.

Воспитатель: Какие котята были?

Дети: белый, серый, черный

Воспитатель: Кого увидели котята?

Дети: Мышь

Воспитатель: Куда прыгнули за мышкой котята?

Дети: В муку.

Воспитатель: Какие вылезли котята из банки, почему?

Берет банку с мукой и предлагает опустить пальчики в муку.

Воспитатель: Какие стали пальчики? Белые, почему?

Дети: Потому что мука белая (Вытирают салфеткой)

Воспитатель: Поэтому и котята стали белыми.

Воспитатель: Увидев лягушку котята бросились за ней. Куда прыгнула лягушка?

Дети: В трубу.

Воспитатель: В самоварную трубу шёл дым и закоптил её, и там набралась сажа.

Вот у меня с трубы сажа (гуашь черного цвета, предлагает потрогать сажу, какие стали пальчики?

Дети: Черные.

Почему котята стали черными?

Воспитатель: Увидали котята в пруду рыбку, бросились в воду.

Помойте пальчики в воде. Какие стали пальчики?

Дети: Чистыми, мокрыми.

Воспитатель: Поэтому и котята стали, какими?

Дети: Котята стали чистыми, мокрыми.

Воспитатель: Понравилась вам сказка?

Дети: Да!

Воспитатель: А теперь, ребята, для нашего гостя Мурзика мы с вами нарисуем портрет. Кое-какие заготовки я уже сделала, не хватает нескольких деталей. Внимательно посмотрите и скажите, чего не хватает на портрете? (уши, усы, хвост, глаза, нос).

(дети по очереди подрисовывают детали)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какой замечательный портрет у нас с вами получился. Мурзик, тебе нравится?

Котенок: Спасибо, ребята! Мне очень понравился ваш рисунок! Я буду смотреть на свой портрет и вспоминать вас.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, вам было сегодня интересно? А что вам больше всего запомнилось, что понравилось?

А мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на мои вопросы, слушали сказку, рассказывали о котенке, рисовали его портрет! Спасибо вам, ребята! Вы молодцы!

2. Самоанализ НОД по развитию речи в средней группе «Знакомство со сказкой В. Г. Сутеева «Три котенка»

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию была представлена интегрированная непосредственно-образовательная деятельность для детей средней группы на тему «Знакомство со сказкой В. Г. Сутеева «Три котенка».

Цель: Познакомить детей со сказкой В. Г. Сутеева «Три котенка»

При разработке конспекта я учитывала программные требования и возрастные особенности детей средней группы.

Для реализации цели мною были поставлены следующие задачи:

Образовательные:

- учить обсуждать содержание сказки, анализировать поступки героев сказки;

- продолжать учить составлять описательный рассказ об игрушке;

- прививать навыки аккуратно работать с красками и кистями.

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, любовь к художественной литературе;

- воспитывать доброе отношение к животным;

- воспитывать интерес к рисованию.

Развивающие:

- продолжать развивать мышление, речь, воображение, память, словарный запас детей (сажа).

- развивать художественное творчество детей.

Данная непосредственно-образовательная деятельность была разработана с учетом современных требований (ФГОС ДО, СанПин). Длительность НОД соответствовала гигиеническим нормам для детей данного возраста. Частая смена деятельности в течении НОД позволила избежать утомляемости детей.

По своей структуре непосредственная образовательная деятельность построена на едином игровом сюжете, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес детей. Состоит из 3-х взаимосвязанных частей: вводной, основной и заключительной.

Водная часть непосредственно-образовательной деятельности предполагала организацию детей: создание эмоционального настроя, установки на предстоящую деятельность, переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней,. Это было сделано с помощью приветствия, загадывания загадки и сюрпризного момента. Использование подушек, на мой взгляд, способствовало более реалистичному восприятию персонажа детьми (котенок лежит на подушечке и дети садятся вместе с ним)

Основная часть НОД направлена на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных задач.

В основную часть НОД были включены задания на повторение изученного материала (описание игрушки, здесь я старалась добиваться от детей полных, четких ответов на заданные вопросы. Дети активно отвечали.)

Для ознакомления детей со сказкой я использовала фланелеграф, что способствовало развитию воображения, образного мышления.

Так же в ходе обсуждения сказки были проведены эксперименты, с помощью которых дети могли увидеть взаимосвязь, почему котята становились то черного, то белого цвета, то мокрыми.

В ходе занятия с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена физкультминутка «Котята».

В заключительной части, подводя итог занятия, я привлекла к этому детей, попросила высказаться на тему: Что больше понравилось на занятии?

В ходе НОД я использовала словесные (беседа), игровые (загадывание загадки, появление героя) и практические (экспериментирование) методы.

Была установлена связь с пройденным материалом (описание игрушки, в речи детей появились новые знания. Словарный запас пополнился словом «сажа». На мой взгляд, мне удалось сформировать познавательный интерес у детей, дети были активны, действовали в соответствии с моими указаниями.

Во время НОД была создана доверительная доброжелательная атмосфера, поддерживалась мотивация и интерес детей. Весь материал соответствовал возрастным особенностям детей.

Я считаю, что мне удалось добиться решения поставленных задач. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной. Логичность построения различных видов деятельности, позволило провести ее, не выходя за рамки времени. В ходе мероприятия наблюдался благоприятный психологический климат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...