Проект "В гостях у сказки "Репка"" + фотоотчёт
проект по развитию речи (младшая группа)

Резник Анна Сергеевна

Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Сказки являются  прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характерны ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образным сравнением, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

 

Рассказывание русской народной сказки «Репка»

 

Рисование и лепка по сказке

 

Дидактическая игра "Что растёт в огороде?"                                         Обыгрывание сказки "Репка"

 

 

Знакомство с видами театра

Изготовление пособий для театра

Оформление выставки детских работ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_v_gostyah_u_skazki_-_kopiya.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Тип проекта: познавательно-игровой

Участники: воспитатели, дети  1-ой  группы раннего возраста, родители, музыкальный руководитель  

Срок реализации: 1 месяц (февраль)

Актуальность:

Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Сказки являются  прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характерны ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образным сравнением, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Цель: создание условий для формирования творческой личности средствами театральной деятельности.

Задачи: 

1. Активизировать познавательный интерес детей, привлекая их к совместной театрализованной деятельности;


         2. Развивать речь, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление;


         3. Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру, учить согласовывать свои действия с другими детьми;


         4. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками;


         5. Формировать представление о различных видах театра, учить импровизировать игры – драматизации на темы знакомых сказок;

 6. Раскрыть для родителей  значение театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка.

Предполагаемый результат: 

Дети  научатся пользоваться разными видами  театра в своей игровой деятельности. Сформируют умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами. Театральный уголок пополнится новыми видами театра и атрибутами для театрализованных игр детей. Театрализованная деятельность поможет развить интересы и способности ребенка, научит  преодолевать робость, застенчивость и  неуверенность в себе. Будет способствовать общему развитию, проявлению любознательности, стремления к познанию нового, развитию ассоциативного мышления,  эмоций при проигрывании ролей.

1-й этап  ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1. Определение целей и задач проекта.

2. Составление плана работы, разработка содержания проекта.

3.Подбор методической литературы  и наглядно дидактического материала, игр, пособий для реализации проекта.

Совместная деятельность с детьми

  1. Чтение, рассказывание сказки;  
  2. Беседы по содержанию сказки;  
  3. Проведение  дидактических и развивающих игр;  
  4. Изодеятельность (лепка и рисование);
  5. Театральная деятельность. Обыгрывание сказки. 

                       

2-й этап  РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЭКТА

Раздел программы

Формы и методы работы

Социально-коммуникативное развитие :

 

Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка», показ настольного театра по сказке «Репка»;  пальчиковые игры:  «На ладошку села кошка»,

д/и: «Овощи», «Что растет в огороде».

 

Познавательное развитие:

 

Рассказывание русской народной сказки «Репка»,

просмотр сказки «Репка»

Речевое развитие:

 

Загадывание загадок об овощах и фруктах, потешки «Об овощах и фруктах»,

д/и «Что растет в огороде».

Художественно-эстетическое развитие:

 

Лепка «Репка на грядке»;

рисование «Репка»;

театрализация «Репка».

 

Физическое развитие:

 

Подвижные игры: «Собираем корзину овощей»,

физкультминутка «В огород пойдем».

 

Работа с родителями

 

 

 

Консультация для родителей на тему: «Воспитательные и образовательные  возможности театрализованной деятельности в детском саду».

Результаты проекта:

  1. Подведение итогов проекта.
  2. Выставка  рисунков, поделок.
  3. Показ театрализованной деятельности «Репка»

Во время проведения проекта дети познакомились с русской народной сказкой, у воспитанников повысилась речевая активность, выразительность речи. Во время проведения занятий детки закрепили  знания о фруктах, овощах, цвета, величине, форме предмета. Повысился уровень нравственных качеств.

У родителей повысился  интерес к художественному творчеству совместно с детьми. Родители стали больше времени уделять чтению с детьми дома и проявлять большей интерес к жизни ребенка в детском саду.

В группе созданы необходимые условия приобщения детей к сказкам. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фотоотчёт "Сказка в гостях у детей"

Всем известно театр -  это средство эмоционально-эстетического воспитания детей. Театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребёнка. Сказки имеют нравственную направленность...

Фотоотчёт детского сада «Чебурашка» «Ура, к нам приехали гости!»

Билеты  раскупаются, ребята улыбаются,Места спешат занять свои, детишки улыбаются!Шум моря слышится - смотри! кулисы открываютсяпритихли в зале голоса, и сказка начинается!...

Фотоотчёт спортивного развлечения "Клоун Клёпа в гости к нам пришёл"

Фотоотчёт спортивного   развлечения во 2 группе  раннего возраста  «Клоун Клёпа в гости к нам пришёл».Детям необходимо двигаться, бегать, играть. Лучший способ физического воспитан...

Фотоотчёт по тематической неделе "Гость группы" в старшей разновозрастной группе.

С17 по 21 октября 2016 года в нашем детском саду проходила тематическая неделя "Гость группы". На этой неделе в группу к детям приходили родители воспитанников и учавствовали в различных режимных моме...

Фотоотчёт Зарядка с родителями В гостях у солнышка

В старшей группе в рамках "Дня пожилых людей" интересные и необычные комплексы утренней гимнастики провели родители совместно с воспитанниками под девизом "Быть здороывми хотим"...

Фотоотчёт досуга "В гости к лету".

Фотоотчёт досуга "В гости к лету" с  детьми младшего возраста.В один из солнечных дней дети отправились в гости к Лету. Лето встретило маленьких гостей с солнышком в руках. Вместе они и...