Конспект открытой НОД во второй младшей группе №1 «Путешествие в страну «Театралию»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Поддубная Мария Алексеевна

Конспект открытой НОД во второй младшей группе №1 «Путешествие в страну  «Театралию»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx26.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка  -  детский сад №21г. Россоши

Россошанского муниципального района Воронежской области

Конспект открытой НОД

Во второй младшей группе №1

«Путешествие в страну  «Театралию»

Подготовил воспитатель 1КК Поддубная М.А.

2018-2019 учебный год

Цель: Приобщение детей к театру.

Задачи:

Образовательные.

-Систематизировать знания детей о внешнем виде театра, о его помещениях: фойе, зрительный зал, об устройстве сцены : занавес, кулисы, декорации, задник.

Закреплять знания детей о главных театральных профессиях: актёр, режиссёр, гримёр, художник- декоратор.

-Познакомить с символикой театра - две маски: весёлая и грустная.

Развивающие.

-Развивать у детей познавательную активность через ознакомление с театром.

-Развивать у детей умение выражать разное эмоциональное состояние через мимику, пантомимику, жесты.

Развивать воображение и веру в сценический вымысел.

Воспитательные.

- Воспитывать театральную культуру.

-Воспитывать у детей умение работать в коллективе: слушать собеседника, не перебивая его.

Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении сверстников.

Активизация словаря: сцена, занавес, зрительный зал, маски, представление, артисты, зрители.

Ребята, сегодня к нам пришли гости . давайте с ним поздороваемся.

-Ребята, посмотрите на экран, что это за здание? (здание театра)

-Это театр.

 Театр – это удивительное место, где показывают спектакли, звучит музыка, читают стихи, поют и танцуют. Там можно и посмеяться и поплакать, порой даже есть над чем задуматься, чему удивиться.

Такие театры (как на фото), есть в больших городах. Но у нас в саду тоже есть театр, который мы можем посмотреть и в который можем сыграть. Какие театры вы знаете?(Ответы детей)

Театр:

  • Пальчиковый
  • Резиновый
  • Би-бо-бо
  • Куклы на палочке
  • Бумажный куклы
  • Куклы марионетки.

Театры разные бывают, и чего в них только нет.

Здесь спектакли вам сыграют; драму, оперу, балет.

Здесь на сцене можно встретить, разных кукол и зверей

Театр очень любят дети, так пойдем туда скорей.

   Сегодня мы отправляемся в путешествие по волшебному миру театра, в страну  «Театралию». А отправимся мы не пешком, а на лошадках. (Дети двигаясь друг за другом изображают лошадок, цокая язычком).

Остановка№1

Посмотрите, что это перед нами. Волшебная полянка ( стол накрытый зеленой тканью). На полянке что лежит.

Чтобы пробраться к полянке надо пройти по волшебной дорожке.(дорожка выложена массажными ковриками). (Дети подходят к столу, на котором лежит два вида театра).

  1. Театр кукол Би-бо-бо.

(герои из сказки «Волк и семеро козлят»)

Дети проигрывают отрывок из сказки, поют песню козы.

  1. Театр резиновых кукол.

А это герои какого произведения? (Приключения Чебурашки и крокодила Гены). Дети проигрывают отрывок из произведения и поют песню «Пусть бегут неуклюже».

Молодцы ребята!!! Отправляемся в путешествие дальше. А дальше мы поедем на волшебном поезде. (Дети выходят с коврика на площадку перед стульями и строятся в паровоз. Движутся под музыку паровозик  чух-чух…)

Остановка №2.

Перед нами еще одна полянка. Пройдем по дорожке и посмотрим что на ней лежит.

  1. Пальчиковый театр.

Воспитатель одевает каждому ребенку на пальчик по герою. Дети проговаривают скороговорки о каждом герое (собачка, уточка, лягушка, ежик, ель…).

  1. Театр на палочках.

Из какой сказки эти герои  (дед, баба, курочка, мышка, яичко)…Курочка Ряба…

Коллективный пересказ сказки.

Молодцы!!!

А сейчас мы с вами посмотрим настоящее представление, как в театре. Наши дети актеры покажут вам спектакль, который называется «Дусин  пирог».Актеры уходят за ширму, ведь зритель не должен видеть героя до начала представления. А зрители присаживаются на свои места.

СЦЕНКА «ДУСИН ПИРОГ»

Воспитатель: Есть в нашем садике девочка Дусенька!

Щечки – яблочки, ротик – клюковка, глазки – бусинки!

Мамина радость, папина сладость!

Бабушкам и дедушкам – утеха на старость!

Дуся (водит ложкой по кастрюле):

   Насыпаю я муку,

   Маме я пирог пеку,

В тесто молоко вливаю, хорошенько размешаю…

Появляется кошечка

Киска: Мяу-мяу, дайте Киске

            Молока немного в миске!

Дуся ( наливает молоко и дает Киске): Кушай, Киска!

Бежит Собачка

Собачка: Гав-гав-гав, налей немножко

Молочка в собачью плошку!

 Дуся ( наливает молоко и дает собачке): Кушай, Собачка!

Бежит мышка

Мышка: Пи-пи-пи! Мышку пожалейте,

               В плошку молока налейте!

Дуся ( наливает молоко и дает мышке): Кушай, Мышка!

Воспитатель: Киске мало молока!

Киска: Дай мне , Дуся, пирожка!

Собачка: Дай и мне кусочек!

Мышка: Крошку на носочек!

(все вместе одновременно мяукают, гавкают, пищат)

Дуся:  Вы мне, гости, не мешайте!

Не мяукайте, не лайте!

Лучше помогите!

Воспитатель:  Трали-вали, тили-тили,

Дружно тесто замесили:

Кошка молока лила,

Соль Собачка принесла,

Мышка хвостиком взбивала….

Отправляем наш пирог в духовку. Артисты садятся на свои места, а мы с вами поиграем пока наш пирог в духовке. Как вы думаете, наш  пирог будет вкусный?

Артикуляционная  гимнастика «Вкусный пирог»

-А мы будем пить чай? (ответы детей)

-А из чего? (упражнение чашечки).

-Слышите запах? (дети делают глубокий вдох, на выдохе произносят звук  А-А-А…).

-Кажется, наш пирог  готов. (Из-за ширмы воспитатель выносит пирог).

Наш пирог на удивленье

Получился загляденье

Поварам спасибо скажем, и за стол все дружно сядем.

Спасибо за внимание! До свидания!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого показа во второй младшей группе "Путешествие по сказкам"

Конспект открытого показа во воторой младшей группе "Путешествие по сказкам"...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в Солнечную страну».

Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения....

конспект открытого занятия во второй младшей группе художественно -эстетическое деятельность "Путешествие волшебную страну музыкальных инструментов"

Создать условия для художественно-эстетическое развитиемладшего дошкольного возраста через ознакомления  с музыкальной игрушкой  птица свистулька....

Конспект открытой НОД во второй младшей группе на тему: "Путешествие в весенний лес"

На занятии эффективно использовались разнообразные методы, и приемы с помощью которых решались обучающие, развивающие и воспитывающие задачи....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных.Задачи: 1.Расширять знания детей о животных, живущих в лесу2.Упражнять детей в отгадывании загадок о животных3.Расширять з...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Весёлое путешествие по зоопарку»

Доминирующая образовательная область – познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «художественно - эстетическое&raqu...