Конспект открытой НОД во второй младшей группе №1 «Путешествие в страну «Театралию»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект открытой НОД во второй младшей группе №1 «Путешествие в страну «Театралию»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад №21г. Россоши
Россошанского муниципального района Воронежской области
Конспект открытой НОД
Во второй младшей группе №1
«Путешествие в страну «Театралию»
Подготовил воспитатель 1КК Поддубная М.А.
2018-2019 учебный год
Цель: Приобщение детей к театру.
Задачи:
Образовательные.
-Систематизировать знания детей о внешнем виде театра, о его помещениях: фойе, зрительный зал, об устройстве сцены : занавес, кулисы, декорации, задник.
Закреплять знания детей о главных театральных профессиях: актёр, режиссёр, гримёр, художник- декоратор.
-Познакомить с символикой театра - две маски: весёлая и грустная.
Развивающие.
-Развивать у детей познавательную активность через ознакомление с театром.
-Развивать у детей умение выражать разное эмоциональное состояние через мимику, пантомимику, жесты.
Развивать воображение и веру в сценический вымысел.
Воспитательные.
- Воспитывать театральную культуру.
-Воспитывать у детей умение работать в коллективе: слушать собеседника, не перебивая его.
Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении сверстников.
Активизация словаря: сцена, занавес, зрительный зал, маски, представление, артисты, зрители.
Ребята, сегодня к нам пришли гости . давайте с ним поздороваемся.
-Ребята, посмотрите на экран, что это за здание? (здание театра)
-Это театр.
Театр – это удивительное место, где показывают спектакли, звучит музыка, читают стихи, поют и танцуют. Там можно и посмеяться и поплакать, порой даже есть над чем задуматься, чему удивиться.
Такие театры (как на фото), есть в больших городах. Но у нас в саду тоже есть театр, который мы можем посмотреть и в который можем сыграть. Какие театры вы знаете?(Ответы детей)
Театр:
- Пальчиковый
- Резиновый
- Би-бо-бо
- Куклы на палочке
- Бумажный куклы
- Куклы марионетки.
Театры разные бывают, и чего в них только нет.
Здесь спектакли вам сыграют; драму, оперу, балет.
Здесь на сцене можно встретить, разных кукол и зверей
Театр очень любят дети, так пойдем туда скорей.
Сегодня мы отправляемся в путешествие по волшебному миру театра, в страну «Театралию». А отправимся мы не пешком, а на лошадках. (Дети двигаясь друг за другом изображают лошадок, цокая язычком).
Остановка№1
Посмотрите, что это перед нами. Волшебная полянка ( стол накрытый зеленой тканью). На полянке что лежит.
Чтобы пробраться к полянке надо пройти по волшебной дорожке.(дорожка выложена массажными ковриками). (Дети подходят к столу, на котором лежит два вида театра).
- Театр кукол Би-бо-бо.
(герои из сказки «Волк и семеро козлят»)
Дети проигрывают отрывок из сказки, поют песню козы.
- Театр резиновых кукол.
А это герои какого произведения? (Приключения Чебурашки и крокодила Гены). Дети проигрывают отрывок из произведения и поют песню «Пусть бегут неуклюже».
Молодцы ребята!!! Отправляемся в путешествие дальше. А дальше мы поедем на волшебном поезде. (Дети выходят с коврика на площадку перед стульями и строятся в паровоз. Движутся под музыку паровозик чух-чух…)
Остановка №2.
Перед нами еще одна полянка. Пройдем по дорожке и посмотрим что на ней лежит.
- Пальчиковый театр.
Воспитатель одевает каждому ребенку на пальчик по герою. Дети проговаривают скороговорки о каждом герое (собачка, уточка, лягушка, ежик, ель…).
- Театр на палочках.
Из какой сказки эти герои (дед, баба, курочка, мышка, яичко)…Курочка Ряба…
Коллективный пересказ сказки.
Молодцы!!!
А сейчас мы с вами посмотрим настоящее представление, как в театре. Наши дети актеры покажут вам спектакль, который называется «Дусин пирог».Актеры уходят за ширму, ведь зритель не должен видеть героя до начала представления. А зрители присаживаются на свои места.
СЦЕНКА «ДУСИН ПИРОГ»
Воспитатель: Есть в нашем садике девочка Дусенька!
Щечки – яблочки, ротик – клюковка, глазки – бусинки!
Мамина радость, папина сладость!
Бабушкам и дедушкам – утеха на старость!
Дуся (водит ложкой по кастрюле):
Насыпаю я муку,
Маме я пирог пеку,
В тесто молоко вливаю, хорошенько размешаю…
Появляется кошечка
Киска: Мяу-мяу, дайте Киске
Молока немного в миске!
Дуся ( наливает молоко и дает Киске): Кушай, Киска!
Бежит Собачка
Собачка: Гав-гав-гав, налей немножко
Молочка в собачью плошку!
Дуся ( наливает молоко и дает собачке): Кушай, Собачка!
Бежит мышка
Мышка: Пи-пи-пи! Мышку пожалейте,
В плошку молока налейте!
Дуся ( наливает молоко и дает мышке): Кушай, Мышка!
Воспитатель: Киске мало молока!
Киска: Дай мне , Дуся, пирожка!
Собачка: Дай и мне кусочек!
Мышка: Крошку на носочек!
(все вместе одновременно мяукают, гавкают, пищат)
Дуся: Вы мне, гости, не мешайте!
Не мяукайте, не лайте!
Лучше помогите!
Воспитатель: Трали-вали, тили-тили,
Дружно тесто замесили:
Кошка молока лила,
Соль Собачка принесла,
Мышка хвостиком взбивала….
Отправляем наш пирог в духовку. Артисты садятся на свои места, а мы с вами поиграем пока наш пирог в духовке. Как вы думаете, наш пирог будет вкусный?
Артикуляционная гимнастика «Вкусный пирог»
-А мы будем пить чай? (ответы детей)
-А из чего? (упражнение чашечки).
-Слышите запах? (дети делают глубокий вдох, на выдохе произносят звук А-А-А…).
-Кажется, наш пирог готов. (Из-за ширмы воспитатель выносит пирог).
Наш пирог на удивленье
Получился загляденье
Поварам спасибо скажем, и за стол все дружно сядем.
Спасибо за внимание! До свидания!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/11/picture-915571-1491920081.jpg)
Конспект открытого показа во второй младшей группе на тему: «Путешествие по сказкам»
Материал будет полезен воспитателям младших групп....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/11/picture-915571-1491920081.jpg)
Конспект открытого показа во второй младшей группе "Путешествие по сказкам"
Конспект открытого показа во воторой младшей группе "Путешествие по сказкам"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-951437-1506208964.jpg)
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в Солнечную страну».
Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/23/picture-955399-1508766407.jpg)
конспект открытого занятия во второй младшей группе художественно -эстетическое деятельность "Путешествие волшебную страну музыкальных инструментов"
Создать условия для художественно-эстетическое развитиемладшего дошкольного возраста через ознакомления с музыкальной игрушкой птица свистулька....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/16/picture-1058263-1537094310.png)
Конспект открытой НОД во второй младшей группе на тему: "Путешествие в весенний лес"
На занятии эффективно использовались разнообразные методы, и приемы с помощью которых решались обучающие, развивающие и воспитывающие задачи....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/19/picture-1094911-1545205001.jpg)
Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных.Задачи: 1.Расширять знания детей о животных, живущих в лесу2.Упражнять детей в отгадывании загадок о животных3.Расширять з...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/05/picture-1260237-1596654903.jpg)
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Весёлое путешествие по зоопарку»
Доминирующая образовательная область – познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «художественно - эстетическое&raqu...