Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ «Путешествие по сказке «Колобок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Семуха Валерия Петровна

Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ

«Путешествие по сказке «Колобок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_s_ispolzovaniem_ikt.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ

«Путешествие по сказке «Колобок»

Тема: «Путешествие по сказке»

Цель: развитие связной речи детей.

Задачи:

Коммуникация

Формировать умения детей рассказывать об эпизодах сказки в трех – четырех предложениях, используя глаголы, прилагательные. Учить детей правильно пользоваться системой окончаний для согласования слов в предложении. Закреплять в речи детей названия знакомых животных. Развивать интонационную выразительность речи детей.

Познание

Пополнять знания детей о том, что очень опасно разговаривать с незнакомцами.

Социализация

Развивать эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать литературным персонажам.

Художественное творчество

Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина, закреплять приемы лепки круговыми движениями, вызывать желание создавать сказочные образы. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Словарная работа: тесто, серый, пушистый, злой, хитрая, рыжая, игривая.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание игрушки Колобок, иллюстрации к сказке.

Оборудование: монитор, слайды.

Ход занятия

Воспитатель: Много на свете сказок разных

Добрых, веселых, грустных, прекрасных

А маленькие дети,

Очень любят сказки эти.

Воспитатель: Дети, вы любите сказки (Да).

Воспитатель: Я вас приглашаю в сказку, у меня для вас загадка.

Формой он похож на мяч.

Был когда- то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол.

И от бабушки ушел.

У него румяный бок …

Кто же это?

Дети: Это Колобок.

(На экране появляется изображение сказочного колобка).

Воспитатель: Из какой он сказки?

Дети: Из сказки «Колобок»

Воспитатель: Ребята как начинается сказка «Колобок»?

Дети: Жили-были дед да баба. (слайд)

Воспитатель: Из чего сделала бабушка колобка?

Дети: Из теста.

Воспитатель: От кого ушел колобок?

Дети: От бабушки и дедушки.

Воспитатель: Куда покатился колобок?

Дети: В лес.

Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку, и вы узнаете, кого он встретил первым.

Загадка

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

На экране появляется слайд зайца и колобка

Воспитатель: Кого первого встретил колобок на своем пути?

Дети: Зайку.

Воспитатель: Опишите зайку. Какой он был? (Ответы детей) Что любит зайка кушать?

Дети: Капусту, морковку.

Воспитатель: Что потом случилось с колобком?

Дети: Колобок спел песенку свою и убежал от зайца.

Воспитатель: После зайца, колобок кого повстречал?

Дети: Волка.

На экране появляется слайд с изображением волка и колобка.

Воспитатель: Какой волк на экране?

Дети: Серый, злой.

Воспитатель: Как рычит волк?

Дети: Р-р-р.

Воспитатель: Колобок убежал от волка?

Дети: Да!

Воспитатель: Потом, кого встретил колобок?

Дети: Медведя. (слайд медведя)

Воспитатель: Какой медведь?

Дети: Сердитый, косолапый.

Воспитатель: Дети Колобок убежал от медведя?

Воспитатель: После медведя кого встретил колобок?

Появляется на слайде лиса.

Воспитатель: Опишите лису. Какая лиса?

Дети: Хитрая, рыжая, игривая.

Белка: А что случилось с колобком, когда он встретил Лису?

Дети: Колобок сел ей на нос, и стал петь свою песенку.

Давайте вспомним, какую песенку пел колобок:

Я колобок, колобок, румяный бок.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Я от зайца ушел,

И от волка ушел,

От медведя ушел. А от тебя лиса и подавно уйду.

Воспитатель: Колобок прыг- скок на тропинку и покатился по тропинке, прямо к домику бабушки с дедушкой.

Воспитатель: Дети смотрите Колобку стало грустно, давайте повеселим нашего Колобка и слепим для него друзей.

Воспитатель: Дети, мы повеселим нашего колобка (Да)

Показ за столом приема лепки, на уровне глаз детей.

Воспитатель: Дети выходите Колобок приглашает нас поиграть.

Пальчиковая гимнастика. «Слепили колобка».

Мы лепили колобка (Дети сжимают и разжимают ладони)

Тесто мяли мы слегка (Дети сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали («Катают» колобок)

На окошечко сажали (Раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка прыг, да прыг (Стучат по ладоням пальцами)

Укатился озорник (Резко разжимаем ладони).

Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Дети Колобку очень понравились ваши Колобки, такие

красивые, веселые. Колобок благодарит вас, и приглашает поиграть,

выходите повеселите Колобка.

Подвижная игра «Колобок»

Тесто мы месили,

Пироги лепили.

Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп,

Получился колобок (Взяли мячи и на вытянутых руках покачать их из стороны в строну).

Прыгнул на мое окошко.На пенек, одел сапожки (попрыгать)

И отправился гулять (пошагать)

По лесам, полям скакать (поскакать

А когда устал немножко,

Колобок сел на дорожку. (сесть на корточки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Цель: развитие связной речи детей.Задачи:·        Развивать интонационную выразительность  речи детей.·...

Конспект занятия по развитию речи с использованием сказкотерапии «Путешествие по сказкам» В старшей группе.

Воспитатель: Тише, тише, не шумите,Сказку нашу не вспугните.В сказку с вами мы, пойдем,Сказку с вами мы найдем.– Я приглашаю отправиться вас в сказочное путешествие. А полетим мы на «ковре...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе«Путешествие по сказке «Колобок»...

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ: «Путешествие в сказку «Колобок»

Конспект занятия с использованием ИКТ: «Путешествие в сказку «Колобок»Цель: развитие связной речи детей.Задачи:образовательные: закрепить умение детей строить простые предложения,...