Педагогическое мероприятие "Поле чудес".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Афанасьева Ирина Владимировна

Развитие звуковой стороны речи тесно связано с обучением ребенка грамоте,

умением распознавать место звука в слове, вычленять звуки шипящие, свистящие, сонорные, твердые и мягкие, гласные и согласные.

Все эти умения необходимы ребенку для дальнейшего обучения его чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 13 «Родничок» г. Куса»

Конспект

 педагогического мероприятия по речевому развитию

с детьми подготовительной к школе группы.

Тема: «Поле чудес».

Воспитатель Афанасьева Ирина Владимировна

Куса, 2019г.

Цель: развитие фонематических представлений.

Задачи:

1. Продолжать учить детей  пользоваться графическими знаками, схемами.

2. Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, память, мышление, общую моторику.

3. Упражнять в  умении отгадывать загадки, выделять заданный звук в слове.

4. Совершенствовать умение проводить фонематический анализ и синтез  слов, умение ориентироваться на плоскости.

5. Воспитывать активность, уверенность при ответах.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Планируемые результаты: дети внимательно слушают задание, отгадывают загадки, уверенно определяют количество слогов в слове и соотносят со схемой, производят фонематический синтез.

Словарная работа: гужевой транспорт.

Оборудование: мультимедиа центр, мольберт (3).

Используемый материал: слайд шоу "Поле чудес", аудиозапись "На свете всё на всё похоже" (слова: Роман Сеф, музыка: Евгения Зарицкая), схемы слов, иллюстрации с изображением транспорта, волчок, конверты с заданиями, карта символов, загадки на тему "Транспорт", строчка переворачивающихся квадратов, книжки-раскраски, сладкие призы.

Методы (приёмы):

- наглядные (слайд шоу, иллюстрации);

- словесные (объяснение, вопросы, загадки);

- игровые (игра "Поле чудес", игра со зрителями, игра "Полёт");

- практические (динамическая паузы, музыкальная пауза, предметно-схематическое моделирование).

Ход мероприятия.

Звучит музыка из игры «Поле чудес».  

Дети проходят в зал и садятся на стулья.

Ведущий - Внимание! Внимание! Начинаем игру «Поле чудес». Она состоит из 2 туров, финала и суперигры. Итак, отборочный тур, который определит участников игры.

Звучит музыка.

        Отборочный тур называется «Тема игры». Внимание на экран. Для того, чтобы составить это слово,  необходимо  выделить первый звук в названии картинок. Их 9 (картинки: танк-рыба-арбуз-нога-санки-пальто-облако-роза-туфли), потому что слово состоит из 9 букв. За правильно выполненное задание человек получает фишку и становится участником. Человек, который наберёт большее количество фишек, становится участником игры.

Ведущий - Сегодня мы будем говорить о транспорте. Предлагаю первому участнику начать вращать барабан.

Ребёнок вращает барабан, называет открывшуюся на барабане цифру.

Ведущий читает задание: на магнитной доске  «расселить» по домикам картинки с изображенными на них предметами транспорта – в домик с одним окошком слово, состоящее из одного слога,  в домик с 2-мя окошками слово, состоящее из  2-х слогов, в домик с 3-мя окошками слово, состоящее из 3 слогов. (Вагон, трактор, троллейбус).

Ведущий - Предлагаю второму участнику начать вращать барабан.

Ребёнок вращает барабан, называет открывшуюся на барабане цифру.

Ведущий - Я  буду загадывать  загадки, угадав, игрок получает картинку с отгадкой. Ваша задача выбрать схему, подходящую к своему слову (на столе выложены звуковые схемы слов – отгадок).

- Сначала дерево свалили, потом внутри ему долбили,

Потом лопатками снабдили и по реке гулять пустили. (Лодка)

- Ни корабль, ни лодка, ни вёсел, ни паруса, а плывёт — не тонет. (Плот)

- Под землей железная дорога, но светло на станциях как днем.

Здесь, как наверху, полно народа, красота, как в городе моем. (Метро)

Ведущий - Предлагаю третьему участнику начать вращать барабан.

Ребёнок вращает барабан, называет открывшуюся на барабане цифру.

Ведущий - На мольберте размещены картинки с изображением транспорта. Необходимо выложить  цепочку из слов так, чтобы на последний звук картинки начиналось следующее слово. Первый вид транспорта - ракета. (Автобус-самолет-трамвай).

Ведущий: Первый тур подошёл к концу. (Ведущий объявляет имена детей,  прошедших в финал).  Мы предлагаем  немного отдохнуть. Хотите узнать, на каком виде транспорта мы с вами отправимся на отдых? Внимание на экран! Нужно расшифровать символы. Посмотрите на верхнюю часть экрана и подумайте, что могут означать эти символы - В В Н

Дети рассуждают и приходят к мнению,

что это водный, воздушный и наземный виды транспорта.

Ведущий - Молодцы! Внимательно послушайте первые звуки в словах: воздушный, водный, наземный  и определите лишнее слово.

Дети выделяют первый звук в слове и находят лишнее слово.

Ведущий - Правильно, значит остается выбор между воздушным и водным транспортом. Посмотрите в левый нижний угол. Какое слово подойдет к этой схеме? (3 красных квадрата, обозначающие гласные звуки.)

Дети - Воздушный, потому что в этом слове три слога.

Ведущий  - Какой воздушный транспорт вы знаете?

Дети  -  Вертолет, самолет, ракета, космический корабль.

Ведущий - Молодцы! Посмотрите в правый нижний угол нашей карты. Какое слово начинается на эту букву?

Дети проводят звуковой анализ слова и приходят к выводу что самолет.

Ведущий - Ура! Мы расшифровали карту! Чтобы завести мотор нашего самолета нужно повторить за мной слоговые ряды:  ра - ра - ла, са - са - шо, лу - ло - ли.

Дети повторяют по очереди слоговые ряды.

Ведущий - Теперь мы готовы к полету! В путь!

Летит самолет высоко-высоко,            Дети  поднимают руки вверх

Ему на посадку зайти нелегко!            и встают на «цыпочки».        

Летчик за кругом делает круг...              Дети идут в хороводе друг за другом,

Ему самолет и товарищ, и друг!           имитируя движения самолета.        

 На взлетную полосу сел самолет,                   Дети присели.

Вперед побежал - и закончен полет.    Идут «гусиным шагом» друг за другом.

Двери открылись, под трапом земля,    Подпрыгнуть вверх и встать.

И пассажиров встречают друзья.          Машут ладошкой на правой руке.

Ведущий - Мы побывали в воздушном путешествии, а теперь продолжим нашу игру. Второй тур.

Звучит музыка.

Ведущий - Уважаемые участники, вам нужно отгадать слово, которое зашифровано на табло. Вращаем барабан и угадываем букву. (Экскаватор)

Рученька-ручища, что в земле ты ищешь? —

Ничего я не ищу. Землю рою и тащу.

Горстью землю рою - путь подземный строю.

Ведущий -  А сейчас участников и болельщиков ждет музыкальная пауза.

Звучит композиция "На свете всё на всё похоже".

Ведущий - Объявляем финал игры. В него вышло 4 человека. Задание на финал.

Ведущий - Я назову  отдельно звуки слова по порядку, вам нужно их  объединить и    назвать слово целиком: [р], [у], [ль].  

При произношении звуков ведущий прикрывает лицо экраном.

Ведущий -  Вот и объявился финалист. Он заслуживает аплодисментов. Мы, в свою очередь, предлагаем сыграть в супер игру!

Ведущий - Задание. Загадка. Отгадка спряталась на экране в строчке квадратов.  Сначала я разрешу вам открыть любые три буквы. Называйте!

Дети - «А», «Н», «У».

Ведущий - Вы угадали лишь одну букву «А».

Ведущий переворачивает на доске  квадрат с угаданной  буквой.

Ведущий - слушайте загадку:  Вот так транспорт, он живой!

                                              По названью - гужевой.

                                              Он возил в двадцатом веке

                                              Дроги, сани и телеги. (Лошадь)

Ведущий - Давайте проверим  правильность ответа. 

Ведущий переворачивает буквы и одновременно, вместе с детьми, соединяет звуки в слово. Получается слово «ЛОШАДЬ».

Объявляется победитель. Звучит музыка из игры «Поле-чудес».

Используемая литература.

        1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368 с.

2. Н.Н. Поддъяков "Умственное воспитание детей дошкольного возраста".

3. Познавательное развитие детей 2 -7 лет: метод. Пособие для воспитателей/ Т.Н. Гризик. – 2–е изд. – М.: Просвещение, 2011.

4. Интернет ресурс

- http://kokarevala.narod.ru/index/0-4

- https://domovenok-as.ru/volshebnyi-korob/detskie-zagadki/zagadki-pro-transport-dlja-detei-6-7-8-let-s-otvetami.html

- https://nsportal.ru                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Чудеса из фантика"

Педагогический проект "Чудеса из фантика". Цель: Создание условий для развития у детей творческой активности, через организацию познавательной, исследовательской, продуктивной деятельностей, используя...

Педагогический проект "Чудеса из теста"

В своей работе я часто использую современные технологии и одним из актуальных и эффективных считаю метод проекта.Данный проект рекомендован детям первой младшей группы....

Деловая игра "Педагогическое поле чудес"

Цель игры:  повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов по педагогике, психологии,  родном крае.Задачи:  установление связи теоретических знаний педагогов с практическим опыт...

Педагогический проект "Чудеса природы" (Развитие экспериментально-исследовательской деятельности у детей предшкольного возраста, как условие успешной социализации.)

 Социализация детей предшкольного возраста является одной из основных задач дошкольного  воспитания. Социальная зрелость ребёнка, залог успешной адаптации его в школьной среде и...

Педагогический проект «Чудеса из театрального сундучка» (для детей 5-6 лет)

Важной задачей художественно-эстетического воспитания является формирование у детей творческих способностей. Богатейшим полем для решения данной задачи является театрализованная  деятельность....

«Развитие художественно - творческих способностей детей в рамках реализации ФГОС» Педагогический проект «Чудеса искусства» (с детьми старшей группы № 8)

Развитие детских творческих способностей является одним из самых важных жизненных вопросов современной педагогики и определяет в системе образования существенную задачу - воспитание в детях творческой...

Педагогическая идея «Чудеса, фокусы, эксперименты»

Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования представляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как...