Главные вкладки

    развитие речи
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

    Лапшина Юлия Владимирвна (группа №14 "Смешарики")

    НОД развитие речи "В мире сказок" 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx23.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по  речевому развитию в средней группе

    «В мире сказок»

    Цель: 1. Закрепить знания русских народных сказок.

    2. Продолжать формировать умение определять сказку по загадкам.

    3. Развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи.

    4. Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные способности, умение работать в коллективе.

    5. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

    6. Создать радостное настроение от встречи с героями сказок и от общения друг с другом.

    Задачи:  1. Развивать воображение, фантазию, мышление.

    2. Способствовать развитию всех компонентов речевой деятельности.

    3. Формировать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

    4. Способствовать развитию слухового внимания;

    5. Способствовать снятию мышечного напряжения (физ. минутка).

    Методы: словесно - логический, игровой.

    Материал: кукла - Фея, мешочек с загадками.

    Предварительная  работа: чтение русских народных сказок, дидактические и подвижные игры, показ кукольных театров, рассматривание иллюстраций.

    Ход занятия

     Воспитатель вносит куклу Фею.

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

    Дети: Здравствуйте!

    Воспитатель: Ребята, к вам в гости из Волшебной страны Сказок прилетела сказочная королева. Там очень красиво! Королева сказок, с собой  привезла волшебный мешочек, в котором собраны загадки про сказки. А вы любите сказки? (Ответы детей). Тогда, мы отправляемся с вами в чудо-сказку. Мне будет необходима ваша помощь. Кто хочет достать загадку из моего волшебного мешочка? (Дети по очереди достают загадки из волшебного мешочка). Алёна доставай загадку, я прочитаю, а вы угадайте, что это за сказка?

    1.Загадка:

    Ждали маму с молоком.

    А пустили волка в дом.

    Кто же были эти,

    Маленькие дети?


    (Ответы детей, козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

    Воспитатель: Ой, какие вы молодцы!!! Ребята, правильно поступили козлята? Можно, чужих в дом пускать? (Ответы детей). 

    Кто попытается достать следующую сказку? Ксюша Г. достает нам загадку.

            2. Загадка:

    Возле леса на опушке

    Трое их живёт в избушке,

    Там три стула и три кружки,  

    Три кровати, три подушки,

    Угадайте без подсказки,

    Кто герои этой сказки?

    (Ответы детей, сказка «Три медведя). 

    Воспитатель: Правильно, ребята! Какие вы все молодцы! Кто хочет достать из волшебного мешочка  загадку? Лёша Р.  доставай загадку.

    3.Загадка:         

    Сидит в корзинке девочка

    У мишке за спиной,

    Он, того не ведая,

    Несёт её домой.

    Ну, отгадал загадку?

    Тогда скорей ответь!

               Название этой сказки…

     (Ответы детей, сказка «Маша и медведь»).

    Воспитатель: Молодцы! И с этой загадкой справились! Давайте, наши глазки отдохнут, сделаем гимнастику для них.

    Гимнастика для глаз.

    Открываем глазки – раз,

    А зажмуриваем – два.

    Раз, два, три, четыре,

    Раскрываем глазки шире

    А теперь опять сомкнули,

    Наши глазки отдохнули.

    Воспитатель: Отдохнули? Тогда приступаем к следующей загадке. Василиса, достань нам загадку:

    4. Загадка:

    Свой дом зимою, в холода

    Она слепила изо льда.

    Но дом стоял прекрасно в стужу,

    Весной же превратился в лужу.

    Дом лубяной построил зайка.

    Теперь, ребята, вспоминай-ка,

    Кого прогнал Петух в леса?

    Кто, зайца обманул? (Лиса).

     (Ответы детей, сказка «Заюшкина избушка»). 

    Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Амина  достань  из волшебного мешочка ещё одну загадку.

    5. Загадка:

    УАлёнушки – сестрицы

    Унесли братишку птицы.

     Высоко они летят,

     Далеко они глядят.

    (Ответы детей, сказка «Гуси – лебеди»).

     Воспитатель: Правильно, ребята! Какие вы все молодцы! Все сказки знаете! Но вот эту сказку - сейчас точно не отгадаете! Амина подойди, пожалуйста

    6.Загадка:

    Нет ни речки, ни пруда -  

    Где воды напиться.

    Очень вкусная вода

    В ямке из копытца

    .

     (Ответы детей, сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).

     Воспитатель: Как замечательно! Какие вы знатоки сказок! Наверно вы уже устали! Вставайте и мы с вами отправимся в Путешествие по сказкам.

    Физкультурная минутка «Сказки»

    Мышка быстренько бежала (бег на месте).        

    Мышка хвостиком виляла (имитация движения).

    Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»).

    Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках).

    Вот ее мы посадили (наклониться).

    И водой ее полили (имитация движения).

    Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны).

    А теперь ее потянем (имитация движения).

    И из репы кашу сварим (имитация еды).

    И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»).

    Мы славная семья козлят

    Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте).

    Мы любим, бегать и играться,

    Любим рожками бодаться. (указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки» друг другу).

    После физкультурной зарядки дети садятся  на стульчики.  

    Воспитатель: Ребята, теперь я вам предлагаю поиграть  в  игру,  которая называется «Отгадай, кто потерял?» В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, его   характеризующее. Например: лисичка – сестричка, хитрая лиса, лиса плутовка.  Давайте поиграем. Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее, сказочное слово:
    Петушок…..(золотой гребешок),  Зайчишка… (трусишка), Мишка…(косолапый), Зайка…(побегай-ка), Волчок…(серый бочок),  Мышка….(норушка),    Лягушка…. (квакушка).  Молодцы!!

    Ребята, в русских народных сказках главные герои животные. Сейчас мы будем превращаться  в сказочных животных и попробуем их изобразить.  Кто первый будет превращаться? Кто самый смелый?

    Лёша Р. , в кого ты превратишься (воспитатель говорит на ушко) обсуждаем персонаж. А остальные дети будут отгадывать. И так начнём играть в превращения  сказочных животных (поиграть с тремя, четырьмя детьми).  

    Воспитатель: Молодцы, ребята, порадовали вы нашу гостью хорошим знанием сказок.

    В мире много сказок грустных и смешных,

    И прожить на свете нам нельзя без них.

    Пусть герои сказок дарят нам тепло

    Пусть добро навеки побеждает зло!

    - А теперь, Нам всем пора  возвращаться из сказки.

    Покружились, покружились и снова в ребят превратились.

     Вот и подошло наше с вами путешествие по сказкам! Вам понравилось путешествовать по сказкам? Какие сказки вы сегодня повторили? Наша гостья очень рада,  что вы, сказки все знаете, отгадывать загадки умеете! Но ей  пора  возвращаться в  волшебную страну сказок, там её ждут волшебные дела! До свидания, ребята!!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

    Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

    Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

    Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

    Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

    Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи (по познавательному развитию, по развитию речи, по рисованию, по ознакомлению с природой и т.д.) «Перелётные птицы»

    Цель- расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний о перелетных птицахЗадачиКоррекционно-образовательные:- расширять знания о перелетных птицах;- упражнять в...