Конспект совместной интегрированной образовательной деятельности для воспитанников подготовительной речевой группы "Зимняя сказка"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Разуёва Светлана Юрьевна

Цель: учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по предложенному плану, совершенствуя речевые навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnyaya_skazka.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной интегрированной образовательной деятельности для воспитанников подготовительной речевой группы.

Составила воспитатель:

Разуёва Светлана Юрьевна

Тема: «Зимняя сказка»

Цель: учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по предложенному плану, совершенствуя речевые навыки.

Задачи:

Обучающие задачи:

- поддерживать инициативу детей в различных видах деятельности;

-закреплять знания детей признаков зимы

Развивающие задачи:

- развивать речевую и коммуникативную культуру детей;

- развивать творческую активность, самостоятельность детей;

- развивать эмоциональную сферу детей

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение слушать других детей, взаимодействовать со сверстниками, работать в команде;

- воспитывать доброту, взаимопомощь, взаимовыручку.

Технологии:

-интерактивная технология «Цепочка»

-интерактивная технология «Карусель»

-здоровьесберегающая технология

Образовательные области:

-Социально-коммуникативное развитие

-Познавательное развитие

-речевое развитие

-художественно-эстетическое развитие

-физическое развитие

Материалы и оборудование:

-мультимедийный проектор

- экран

- шапочки и шарфики для снеговиков

- волшебная палочка

- набор предметных карточек на каждого ребенка

-фланелеграф   на каждого ребенка

- кубик «Эмоции»


ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (МОТИВАЦИЯ)

Дети входят в зал. На экране видеоролик с зимнем пейзажем и музыкальным сопровождением.

Воспитатель читает стихотворение

Намело, навьюжило.

Все деревья в кружеве:

Снег на соснах, на кустах,

В белых шубках ели.

И запутались в ветвях

Белые метели.

СЛАЙД 1.

В.: - Ребята, посмотрите на экран. Как красиво! И как красиво у нас в зале!

        Какое время года мы с вами видим?

Д.: - Мы видим зиму.

В: - Зима - самое сказочное время года. Мы с вами сразу же попали в сказочный лес. А встречает нас сказочный Старичок-снеговичок.

СЛАЙД 2

На экране появляется грустный снеговик, который говорит:

- Здравствуйте, ребята!

Д.: -Здравствуй, снеговик!

В.: - Старичок – снеговичок, а почему ты такой грустный?

С.: - Я уже старый Снеговик и давно хотел увидеть елку в детском саду. А Зима меня не пускает. Она сказала: «Сочинишь зимнюю сказку – попадешь на елку!» Но у меня не получается. Может быть вы мне поможете?

В.: -Ребята, давайте поможем Снеговику попасть на елку в детский сад.

Д.: -Да!

В.:- Но для этого вы должны превратиться в Снеговичков. Выбирайте волшебные наряды.

Дети надевают костюмы Снеговичков (колпачки, шарфики).

В.: - А я буду читать волшебное заклинание для превращения.

Раз! Два! Покружись!

Топни! Хлопни! Улыбнись!

Глаза закрой и повернись!

В Снеговичка ты превратись!

В.: - Вот вы и сами стали снеговичками. Все вместе будем стариться попасть на елку в детский сад.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ)

В.: - Ну вот вы и готовы. Садитесь, пожалуйста, и будем сочинять сказку. А чтобы вам легче было ее запомнить, то каждый будет выкладывать свою сказку на фланелеграфе. Подсказки - напоминалочки лежат на подносах.

В.: - Ребята, скажите, с каких слов может начинаться сказка?

СЛАЙД 3

Д.: - Жили-были…В некотором царстве, в некотором государстве…Давным-давно…Однажды…В тридевятом царстве, в тридесятом государстве…

В.: - Молодцы! Начало вы вспомнили! Выберите то начало, которое вам больше по душе

Дети выбирают ту картинку, которая соответствует их началу.

В.: - В некотором царстве, в некотором государстве, а может быть давным-давно или однажды, может, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве жила-была …Зима.

СЛАЙД 4

В.: -Давайте, для продолжения нашей сказки поместим на фланелеграф портрет Зимы.

Дети выкладывают иллюстрацию с портретом Зимы.

В.: - А теперь, ребята, давайте придумаем, какая была Зима.

СЛАЙД 5

Предлагаются иллюстрированные варианты: холодная, морозная, вьюжная, снежная, ледяная. Дети их называют.

Дети выкладывают свой вариант определения Зимы.

В.: - Какие вы молодцы. А теперь давайте придумаем, где может жить Зима.

СЛАЙД 6

На экране варианты: в ледяном дворце, в маленькой избушке, в снежном тереме, на полюсе. Дети их комментируют.

В.: -Выберите, пожалуйста, где живет ваша Зима.

Дети выкладывают выбранную картинку на столе.

В.: - Слепила как-то Зима из снега волшебный…(торт, пирог).

Выберите, что слепила ваша Зима.

СЛАЙД 7

В.: - А раз Зима лепила из снега, то торт или пирог получился какой?

СЛАЙД 8

На экране варианты: белый, пушистый, серебристый, легкий, искристый. Дети комментируют предложенные варианты.

В.: - Выберите, пожалуйста, свой вариант. Какой торт или пирог был бы вкуснее для вас.

В.: - А раз мы с вами сочиняли волшебную сказку, то и торт получился у на не простой, а какой?

Д.: - Волшебный!

В.: - Добавьте еще и такую картинку в свою сказку.

СЛАЙД 9

В.:- Мы хорошо потрудились и можем немного отдохнуть. Выходите из-за столов.

Выполняется речь с движениями.

К вам пришли снеговики

Дети шагают на месте

Много снега принесли

Разводят руки в стороны

Мы из снега появились

Лепят ладошками комок

И красиво нарядились

Пружинка, ладони отставить

Мы на лыжах и на санках

Имитация движений

К вам спешили бережком

Бег на месте

А однажды с горки снежной

Ладони к голове, покачать головой, на лице изобразить удивление

Покатились кувырком

«Моталочка»

Мы сначала  испугались

Прижать ладони к щекам, на лице – испуг

Но в сугробе не остались

Пальчиком погрозить, головой покачать

Встали мы и улыбнулись

Улыбнуться

Рассмеялись, отряхнулись.

Рассмеяться, имитация отряхивания, притопнуть ногой, руки развести ладонями вперед.

В.: - Мы с вами отдохнули, а теперь пришло время рассказать нашу сказку Старичку-Снеговичку. А чтобы никому не было обидно, мы с вами из каждой вашей сказки возьмем по одному предложению и соберем одну общую сказку.

Дети по-очереди  рассказывают каждый свое предложение, составляя тем самым коллективную сказку.

В.: - Угостила Зима своим волшебным тортом Старичка-снеговичка и очутился он у дверей детского сада.

СЛАЙД 10

На экране появляется слайд: веселый снеговик на фоне нашего детского сада.

В.: - Ой, ребята, смотрите! Вот наш Старичок-снеговичок и добрался до нашего детского сада. Но мне кажется что в нем что- изменилось. Вы заметили что?

Д.: - Снеговик стал веселым.

В.: - А давайте поиграем в «Веселого и грустного снеговика». Ведь вы у меня тоже снеговички.

Проводится игра на отображение эмоций с кубиком.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (РЕФЛЕКСИВНАЯ)

В.: -Какие мы молодцы! Сказку сочинили, Старичку - снеговичку помогли, поиграли с ним. Только в сад-то он войти не может. Ведь он из снега. Что со Снеговичком произойдет в теплом помещении?

Д.: - Снеговичок растает.

В.: - Правильно. Поэтому мы сейчас позовем волшебников, которые придумают, как Старичку-Снеговичку и вам Снеговичкам не растаять в саду.

Читаем с детьми закличку  для волшебников:

Уважаемые волшебники

Пожалуйста, придите!

И к елочке нарядной

Попасть нам помогите.

Дети садятся на стульчики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ЗПР "Незнайка собирается в школу".

Интеграция образовательных областей:"Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Здоровье", "Музыка", "Чтение художественной литературы".Цель: Развитие математических способностей, познавательно-речев...

конспект совместной, непосредственно образовательной деятельности, тема "Город", подготовительная группа

Опыт работы по программе "Кругозор", цикл "Образ и мысль", фасилитированная беседа по картине В. Ван Гога "Звездная ночь" с элементами аудирования....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ КОЛОБОК» (с использованием игровых технологий)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ  ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ КОЛОБОК»(с использованием игровых технологий) Цель совм...

Конспект совместной интегрированной образовательной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста на тему «Секреты воздушного шарика» ( познавательно-исследовательская деятельность)

Цель:Развитие познавательных и интеллектуальных интересов, активности и любознательности детей через познавательно-исследовательскую, экспериментальную, речевую деятельность. Задачи: Образователь...

Конспект совместной интегрированной образовательной деятельности "Скоро Новый год"

Конспект совместной интегрированной образовательной деятельности "Скоро Новый год" (разработан в соответствии с ФГОС ДО старший дошкольный возраст)...

Конспект итогового интегрированной образовательной деятельности с воспитанниками седьмого года жизни дошкольной группы №4 Тема «Цветик - семицветик»

Конспект итогового интегрированной образовательной деятельностис воспитанниками седьмого года жизни дошкольной группы №4 Тема: «Цветик - семицветик»...

Конспект совместной интегрированной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну оригами»

Конспект совместной интегрированной образовательной деятельности по математике...