Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детей с ОНР " Составление творческого рассказа по серии сюжетных картин на тему " Штанишки для мишки."
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Анофриева Любовь Васильевна

Мной разработано занятие с детьми подготовительной группы ( с ОНР),где дети составляют творческий рассказ по серии сюжетных картин "Штанишки для мишки" в рамках лексической темы" Профессиия швеи". В процессе составления рассказа актуализируется словарь по теме, происходит формирование целостного впечатления об изображенном на картинках, развивается связная речь. Дети взаимодействуют во время высказываний,  у них активно работают такие качества, как речевой слух, зрительное внимание, мышление, воспитывается доброжелательность,инициативность, самостоятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детей с ОНР «Составление творческого рассказа по серии сюжетных картинок на тему « Штанишки для мишки».

Программное содержание:

1) коррекционно- образовательные цели: активизация и актуализация словаря по теме: «Профессия швеи». Совершенствование навыка составления рассказа по серии сюжетных картинок с использованием творческого рассказывания. Формирование целостного впечатления об изображенном на картинках. Способствовать умению четко произносить слова. Профилактика нарушений письменной речи.

2) коррекционно- развивающие цели: развитие связной речи в процессе составления творческого рассказа, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, мышления, тонкой моторики.

3) коррекционно- воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, взаимодействия. Воспитание доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Предварительная работа: составление рассказов на других занятиях, рассматривание швейных принадлежностей.

Оборудование: серия картинок «Штанишки для мишки, магниты, магнитная доска. Тетради по количеству детей. Комплект трафаретов.

                                                Ход.

Дети стоят полукругом.  Перед ними- швейные принадлежности и предметы посуды.

-Назовите швейные принадлежности.(Иголка, нитки, пуговица, ткань, наперсток, ножницы, мелок, швейная машинка). -Что мы сейчас назвали? Для чего они нужны?

-Посмотрите, у нас есть игрушечный мишка, а про него- книжка с картинками! Давайте их рассмотрим. Присаживайтесь на стульчики. ( Дети садятся на стульчики, стоящие полукругом перед магнитной доской. На доске-4 картинки и в середине- одно пустое место).

-Рассмотрите картинки. Кто догадался. Что мы сегодня будем составлять? (Мы будем составлять рассказ по серии картинок.)

-Кто на первой картинке? Расскажите, как зовут девочку?( Это девочка. Ее зовут Маша.)

-Еще кого вы видите? (Мы видим  игрушечного мишку).

-Расскажите про него. Какой он? (Мишка старый, пыльный, невеселый, грустный, грязный, у него оторвана лапа и нет одного глаза).

-Как он оказался у Маши когда- то давно? (Когда-то давно он был любимой игрушкой Маши, но потом он порвался).

- А когда- то давно мишка был новым. Кто подарил его девочке?

(- Его подарила бабушка).

-Прошло много времени, и вот Маша вспомнила про своего старого друга.

-Посмотрите на вторую картинку. Что решила сделать Маша? Что она взяла для этого?( Маша взяла шкатулку с нитками, иголку, ножницы и решила пришить ему лапу и глаз).

-Посмотрите, здесь пустое место, картинки нет! Как вы думаете, что девочка решила сшить для мишки? (Она решила сшить для мишки штанишки.)

-Что для этого она взяла? (Она взяла красную ткань),

-Что она выкроила из ткани? (Она выкроила две детали для штанишек).

-Что она сшила из этих деталей? (Она сшила штанишки).

-Что еще лежит на столе у Маши?( На столе лежит аппликация в виде веселых мышек.).

-Куда она пришьет эту аппликацию?( Она пришьет ее на штанишки).

-Для чего она решила ее пришить?( Для украшения штанишек.)
-Посмотрите на мишку какой он здесь сидит?( Мишка здесь сидит веселый, довольный).

-Кто нарисован на последней картинке?(На картинке нарисованы две девочки).

-Как назовем младшую сестренку?( Полина),

-А еще что нарисовано?( Нарисован мишка, а на нам новык штанишки).

-Что решила сделать Маша с мишкой?( Она решила подарить его младшей сестренке.)

-Посмотрите на Полину. Как вы думаете, что она сказала старшей сестре?(Она сказала: «Спасибо за подарок»).

-Молодцы. Что мы сейчас придумали?( Мы придумали рассказ по серии картинок).

- А теперь отдохнем. Давайте поиграем в игру «Мишка и мед».

                По лесу медведь идет                (ходьба на месте)

                Этот мишка ищет мед.

                Он голодный, невеселый:        (гладят себя по животу, руки к щекам)

                -Где живут лесные пчелы?        ( пожимают плечами)

                То налево повернется,

                То направо поглядит:                ( повороты головой)

                -Где здесь рой пчелиный вьется,        (руки козырьком)

                Кто среди кустов жужжит?        ( руки к ушам).

- Давайте подготовимся к рассказу по картинкам. Еще раз рассмотрите их. Вспомните, о чем мы с вами говорили, какие слова использовали. Я начну рассказ, а вы продолжите.

  «Когда-то давно был у Маши любимый мишка. Бабушка подарила его девочке, когда та была совсем маленькой. Постепенно мишка стал старым, потерял один глаз и лапа у него оторвалась. Прошло много времени, и Маша про него забыла… Но вот девочка вспомнила про своего друга, а он старый, пыльный, сломанный. Маше стало жалко мишку…»

                 Рассказы детей по одному по каждой картинке.

- Ребята, что мы с вами составили?( Мы составили рассказ по серии картинок).

-Давайте придумаем название рассказу.

-Вы молодцы, составили замечательный рассказ, сами придумали название.

-А сейчас давайте поиграем в игру «Слушайте внимательно». Я назову слова из рассказа, а вы найдите лишнее и скажите, почему оно лишнее:

                ШИЛА, ПРИШИЛА, ПОГЛАДИЛА, НАШИЛА. (Лишнее слово ПОГЛАДИЛА, потому что там не спрятано слово ШИТЬ).

                НИТКИ, ИГОЛКА, ЛАПА, ПУГОВИЦА.(Лишнее слово ЛАПА, потому что это не швейная принадлежность).

-Вы молодцы, все правильно объяснили.

-В какую игру мы играли? (Игра « Слушайте внимательно»).

-Я предлагаю вам при помощи трафаретов, которые вы видите на столе, сделать свою аппликацию в подарок мишке из нашего рассказа. Выберите себе любое изображение, обведите его, раскрасьте и вырежьте.

-Сережа, что ты будешь обводить?

-Аня, а ты?

-Замечательно постарались. Мы сегодня  много занимались. Вы были молдцы. Спасибо большое.

                

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» в старшей группе. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картин на тему «Благородный поступок»

Этическая беседа является формой ознакомления детей с моральными нормами. Этическое развитие дошкольника связано с развитием его морального сознания. Этической беседа называется потому, что ее предмет...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картин на тему «Некрасивый поступок»

 Этическая беседа является формой ознакомления детей с моральными нормами. Этическое развитие дошкольника связано с развитием его морального сознания. Этической беседа называется потому, ч...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» в подготовительной к школе группе. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картин на тему «Нечестный поступок»

Полноценная подготовка ребенка к школе предполагает умение детей работать с серией картинок, объединенных единым содержанием.  При этом дошкольник должен не только самостоятельно выложить логичес...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картин на тему «Собака и вороны»

Главной задачей развития связной речи ребёнка в старшем возрасте является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности,  в том числе и чере...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин»

Цель: Обучение связаному, последовательному изложению событий по серии картинок.Задачи:Образовательные: Учить передавать сюжет, заложенный в серии картинок.Развивающие: Развивать способность самостоят...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин»

Задачи:Обучающие - Формировать лексико-семантическую готовность к составлению рассказа по серии сюжетных картин; активизация предметного, глагольного словаря и словаря признаков у детей;Развивающ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Шишка»

Цель: создание мотивационного настроя на предстоящую деятельность.Программное содержание: упражнять в образовании существительных - названий детенышей животных с помощью суффиксов -онок. ;образовывать...