Телевизор в нашем доме
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Гарифуллина Альбина Рафаиловна

конспект занятия ООД в подготовительной группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_televizor.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в подготовительной группе  на тему: «Телевизор в нашем доме»    Подготовила: Гарифуллина А.Р.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей возникновения и использования телевизора.

2. Закрепить знание правил техники безопасности при использовании электроприборов.

3. Активизировать использование в речи детей названий профессий людей, работников телевидения.

4. Формировать умение детей формулировать ответы на заданные вопросы полными предложениями.

5. Развивать познавательную активность детей, творческие способности.

Оборудование: макет телевизора, видеоролик «История появления телевизора», иллюстрации по теме.

Ход занятия: Воспитатель предлагает детям отгадать загадку

Чудеса по вечерам

Он показывает нам.

На его, друзья, экране

То моря шумят в тумане,

То плоды качает сад,

Есть программы для ребят.

- Что такое телевизор? (ответы детей)

Телевизор – это особый прибор для передачи на расстоянии озвученного изображения.

«теле» - далеко, «визо» - смотрю.

- А кто знает, когда появился первый телевизор?

Демонстрация видеоролика «История появления телевизора».

Первые телевизоры появились около 100 лет тому назад, в 20-х годах прошлого века в Америке. Экран первого телевизора был ярко-розовым, а изображение расплывчатым. Затем телевизоры стали похожи на большие ящики с маленькими экранами. Они показывали чёрно-белые картинки. Современные телевизоры лёгкие, тонкие, с большими экранами и цветным изображением.

Наверное, и взрослые, и дети любят смотреть телепередачи.

- Откуда же появляется изображение в Телевизоре?

Картинка, которую мы видим, создаётся в телецентрах, превращается в сигнал, его улавливает антенна, стоящая на крыше дома. От антенны сигнал по проводам поступает в телевизор. (Воспитатель размещает иллюстрации на доске).

- Что нужно сделать, чтобы телевизор начал работать? (включить в розетку, взять пульт)

- Как мы называем приборы, работающие от действия тока? (электроприборы)

-   Вспомните, какие правила обращения с электроприборами, и именно с телевизором, мы должны выполнять?

Правила пользования телевизором.

1. Нельзя трогать заднюю стенку ТВ, вас может ударить током.

2. Не касайтесь работающего ТВ мокрыми руками.

3. Нельзя касаться неисправных проводов руками.

4. Включать и выключать ТВ должны взрослые.

5. Уходя из дома, выключайте телевизор.

6. Нельзя играть около ТВ.

7. Смотреть ТВ можно на расстоянии 2-2,5м от экрана в течение 20 мин.

Д/и «Можно - нельзя» - закрепить знание правил обращения с ТВ.

У доски выберите картинки, на которых показано нарушение правил пользования телевизором, обозначьте их красным крестиком.

Физкультминутка «Мишка с куклой»

А теперь представьте, что мы с вами перенесёмся ненадолго в волшебный мир героев мультфильмов, где они выполняют зарядку.

В современном мире телевидение как средство массовой информации играет огромную роль.

- Ребята, а вы знаете, люди каких профессий работают на телевидении и создают телевизионные программы?

Рассказ воспитателя о профессиях: тележурналист, телеведущий, диктор, редактор и режиссёр программ, телеоператор, звукорежиссёр.

Д/и «Отгадай  профессию».

Я покажу вам фотографии людей, выполняющих свои профессиональные обязанности на телевидении, а вам необходимо угадать название профессии.

Дети повторяют вслух название профессий.

Творческая работа.

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам самим поучаствовать в создании программы передач. Я думаю, что в неё вы внесёте самые любимые вами каналы и трансляции.

Перед вами лежат на столах телевизоры, но они ничего не показывают. Давайте сделаем их экраны цветными.

Нарисуйте на экранах телевизора фрагменты самых любимых программ

(Дети работают).

Посмотрите, какие красивые картинки у нас получились.

Рождённое изначально как средство отдыха и развлечения, телевидение стало сейчас помощником человека в труде, поиске, исследованиях, открытиях.

Сегодня велика роль телевизионной техники. Это техника не только сегодняшнего, но и будущего дня.

Итог занятия.

- Что нового вы сегодня узнали?

- С какими новыми профессиями вы сегодня познакомились?

Молодцы, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей " Опасности, таящиеся в нашем доме»

Рекомендации для родителей по предупреждению травматизма детей во время наиих нахождения дома....

Конспект образовательной деятельности по православной культуре в подготовительной к школе группе. Тема: «Праздники в нашем доме.День рождения, Именины.»

Цель: познакомить детей с традициями празднования Дня Ангела. Развивать речь, мышление.Воспитывать любовь к православной культуре....

"В НАШЕМ ДОМЕ ЮБИЛЕЙ"

Сценарий праздничного утренника, посвященного 30 - летию Дома ребенка. Просмотр поздравительной видеопрезентации «Нам – 30»....

Телевизор и наши дети

В помощь родителям...

БЕЗОПАСНОСТЬ В НАШЕМ ДОМЕ

Обеспечивать безопасность дома необходимо с самого начала, а именно с рождения малыша. Каждому родителю необходимо предпринять меры безопасности, для того, чтобы в обычной городской квартире здоровью ...

НОД ОО "Познание" для подготовительной группы «Телевизор в нашем доме»

Познакомить детей с историей возникновения и использования телевизора....