Рабочая программа по кружковой работе "Речевичок"
рабочая программа по развитию речи (подготовительная группа)

Егорова Оксана Егоровна
Рабочая программа создана для подготовительной группы. включает в себя пояснительную записку, перспективный план и картотеку дидактических игр для развития речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа по кружковой работе

Воспитателя Егоровой Оксаны Егоровны

На 2018-2019 учебный год

Группа подготовительная

Тема:

Пояснительная    записка

 В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие. Под связной речью мы понимаем развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно, правильно и образно. Это показатель общей речевой культуры человека. Чтобы  помочь детям подготовиться  к школьной   жизни, мною разработана программа   кружковой работы ???? Программа включает в  себя  игры  и  задания   по развитию  речи,  на развитие логического мышления, памяти, внимания.      

Данная программа  рассчитана  для детей 6-7 лет,  проведение   деятельности  по кружку рассчитана  на один раз в неделю  длительностью  30 минут.   Для  определения  уровня освоения  программы будет проведена диагностика.

Цель: Кружковая работа направлена на развитие связной речи в игровой деятельности и словесно-логического мышления, речевого внимания, голосового аппарата; поддерживает интерес детей к личности и деятельности сверстников, содействует налаживанию их диалогического общения в совместных играх и занятиях.

Задачи:

Развитие связной речи в игровой деятельности.

Развитие словесно-логического мышления; речевого внимания, голосового аппарата.

Поддерживать интерес детей к личности и деятельности сверстников, содействовать налаживанию их диалогического общения в совместных играх и занятиях.

Поддерживать интерес детей к рассказыванию по собственной инициативе или по предложению взрослого, учить передавать словесно содержание сказки, картинки, впечатление из личного опыта в форме короткого сочинения, рассказа, рассуждения, описания.

Список детей посещающих кружок:

1. Местников Артем

2. Савельев Витя

3. Неустроев Даниил

4. Иванова Лена

5. Рехлясова Вика

6. Шестакова Соня

7. Санникова Милана

8. Абрамов Спартак

9. Трофимова Лея

10. Макаров Эрхан

11. Неустроева Настя

12. Мигалкина Лилиана

13. Ефремова Настя

14.

15

Перспективный план на год

Название

игры

Цель игры

Материал

Сотрудничество с логопедом и родителями

Октябрь

1

«Съедобное

несъедобное»

Побуждать передавать содержание знакомого произведения через игру-драматизацию, вступая в общение со сверстниками посредством диалога, произвольно оперировать словами, развивать речевое внимание, голосовой аппарат. Побуждать вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, высказываться на темы из личного опыта; учить подбирать слова с противоположным значением; развивать речевое внимание.

Картинка на тему «Девочка кормит кур», мяч.

Консультация для родителей «Роль описательных рассказов для расширения словарного запаса детей».

2

«Опиши картинку

Развитие  произвольной  памяти,  наблюдательности,  логического  мышления,

слуховой памяти. Упражнять в умении определять группу предметов, объединенных по

общему признаку, посторонний предмет.

Сюжетная картина

3

«На чем дети катаются»

Активизировать в речи предлога «НА»

Сюжетные картинки (лыжи, санки, коньки, самокат, велосипед)

4

«Подбери рифму»

Развивать фонематический слух

Ноябрь

1

«Для чего руки нужны»

высказываться на темы из личного опыта; учить подбирать слова с противоположным значением; развивать речевое внимание.

Картинка (или предмет) рубанок, мяч.

Консультация логопеда «Развитие связной речи в семье»

2

«В чем причина?»

 Побуждать вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, развивать способность анализировать и логически мыслить.

 

3

«Не может ослик сказать мама»

Побуждать вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, поддерживать диалог, высказываться на темы из личного опыта; развивать речевое внимание, речевое дыхание.

Шапочки – ободки с символическим обозначением персонажей сказки (ослик, ослица, птичка, цветок, мальчик); бумага, фломастеры для каждого ребенка.

4

«Кого я вижу, что я вижу»

Различать в речи форм винительного падежа одушевленных и неодушевленных

существительных, развитие кратковременной слуховой памяти.

Мяч

Декабрь

1

«Есть в лесу под ёлкой хата, там

уснули медвежата…»

Побуждать вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, поддерживать диалог, приобщать к традициям общения (приветствие, обхождение, прощание); учить образовывать формы повелительного наклонения глаголов; играть словами и рифмами; развивать речевое внимание, речевой слух, артикуляционный аппарат.

Плюшевый медвежонок; картинки или игрушки: лиса, заяц, белка, лягушка, черепаха.

 

2

«Кто больше знает»

Развивать память детей; обогащать их знания о предметах,

воспитывать такие качества личности, как находчивость, сообразительность.

3

«К нам в гости пришёл

Буратино»

Побуждать вступать в диалог со - взрослым и сверстниками, подводить к составлению краткого описания игрушки, произвольно оперировать словами в игре по «живой» модели предложения, называть детали предметов; активизировать употребление глаголов; закрепить формы вежливого обращения; развивать речевое внимание, артикуляционный аппарат.

Игрушки:  Буратино, гриб, слон, паровоз, мишка, барабан, матрешка, мяч; корзина с салфеткой.

 

4

«Чего на свете не бывает»

Научить находить и обсуждать ошибки, при рассматривании картинки-нелепицы.

Картинки-нелепицы

Январь

1

«На Горизонтских островах»

Побуждать вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, оставлять предложения по определенной схеме; закреплять употребление обобщающего наименования «транспорт»; развивать фонематический слух, речевое внимание.

Картинки: вертолет, самолет, автобус, троллейбус, трамвай, такси, пароход, лодка, катер; коробка, мяч.

Консультация для родителей «Поиграем в игры со словами»

2

«Размытое письмо»

Упражнять в составлении распространенных упражнений.

Игрушечный мишка.

3

«Веселый рыбак»

Побуждать вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, закрепить умение классифицировать рыб (морские, речные, аквариумные) и относить их к определенному участку карты водоема, научить по внешнему виду узнавать рыб; развивать речевое внимание, речевое дыхание.

Картинки: морские, речные, аквариумные рыбы; карточки с изображением моря, реки, аквариума; «ветерки» на каждого ребенка.

 

4

«Фотограф»

Научить составлять описание картины с опорой на фрагменты данной картины.

Картина, фрагменты картины

Февраль

1

«Отвечай быстро»

Побуждать вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, закреплять умение классифицировать предметы (по цвету, форме, качеству); приучать их быстро думать и отвечать.

Мяч

Индивидуальные беседы с родителями

   2  

«Кузовок»

Побуждать вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; развивать слуховое внимание, активизировать словарь, мышление; развивать сообразительность.

Корзина, фанты.

3

«Составь описание»

Учить детей описывать предмет, называя его признаки, качества, действия.

 

4

«Отгадай-ка»

Обучать детей описывать предмет, не глядя на него, находить в нем

существенные признаки; по описанию узнавать предмет.

Камешек

Март

1

   «Кто больше заметит небылиц»

Побуждать вступать в диалог со взрослым и сверстниками, учить замечать небылицы, нелогичные ситуации, объяснять их; развивать умение отличать реальное от выдуманного; развивать словесно-логическое мышление.

Стихотворении с небылицами, фишки.

Консультация логопеда «Диалог или монолог в семье»

2

   «Кто быстрее?»

Побуждать вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; уточнять и расширять знания детей о видах спорта: зимних и летних; развивать быстроту реакции на сигнал, находчивость; расширять словарь детей.

Картинки с изображением разных видов спорта; 2 флажка; спортивная песня.

 

3

«Встань в круг»

Составлять коллективное описание предмета.

Книга, телефон

4

«Зачем нам эти вещи»

Научить использовать в речи сложноподчинѐнные предложения цели.

Мяч, карандаши, книга, кукла, грузовичок, скакалка и другие игрушки.

Апрель

1

«Слово – сказка»

Побуждать вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, поддерживать диалог, развитие образного мышления, творческого воображения, речи.

Доска, мел.

 

2

«Смешные истории»

Побуждать вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, поддерживать диалог, развивать умение анализировать, сочинять, рассказывать; развитие творческого воображения

 

 

3

«Добавь слова»

Побуждать вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, научить составлять распространенные

предложения.

4

«Придумай предложение»

Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

Камешек

Май

1

«Скажи по-другому»

Побуждать вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению; развивать словесно-логическое мышление.

Картинки с противоположностью

Фотомонтаж «Развиваем речь – играя!»

2

«На помощь Забывайкину»

Побуждать вступать в диалог со взрослым и сверстниками, упражнять в подборе прилагательных к существительным; расширять словарный запас; совершенствовать грамматический строй речи, развивать речевое дыхание.

Плоскостные изображения избушки и ворот, предметны, конверт с заданиями, корзина с фруктами.

 

3

«Распутай слова»

Учить составлять предложения, используя данные слова.

4

«Зоопарк»

Развитие связной речи

Карточки с животными

Картотека дидактических игр по развитию связной речи

«Опиши картинку».

Цель: Развитие  произвольной  памяти,  наблюдательности,  логического  мышления, слуховой памяти. Упражнять в умении определять группу предметов, объединенных по общему признаку, посторонний предмет.

Ребенку предлагается внимательно рассмотреть картинку.  После  этого  убрать  картинку  и  предложить  ребенку  ее  описать.  Если  он затрудняется,  можно  рассмотреть  ее  вместе.  Ребенок  должен  не  только  назвать,  что изображено, но и описать форму, количество, величину, пространственное расположение объектов и их деталей. Затем предложить посмотреть еще раз на картинку и найти то, что не было названо. Ребенку предлагается внимательно рассмотреть картинку. После этого убрать картинку и предложить ребенку ее описать. Если он затрудняется, можно рассмотреть ее вместе. Ребенок должен не только назвать, что изображено, но и описать форму, количество, величину, пространственное расположение объектов и их деталей. Затем предложить посмотреть еще раз на картинку и найти то, что не было названо.

«На чем дети катаются»

Цель: активизировать в речи предлога НА

Наглядный материал: сюжетные картинки (лыжи, санки, коньки, самокат, велосипед)

Ход игры: дети по картинке составляют предложения с предлогом «на» Мальчик катается на самокате, Вера едет на машине. И т.д.

«Подбери рифму»

Цель: развивать фонематический слух.

Воспитатель объясняет, что все слова звучат по-разному, но есть среди них и такие, которые звучат немножко похоже. Предлагает помочь подобрать слово.

По дороге шѐл жучок,

Песню пел в траве ... (сверчок).

Можно использовать любые стихи или отдельные рифмы.

«В чем причина?»

Придумывается какая-нибудь необычайная ситуация, например: "Придя утром в парк, вы увидели, что там исчезли все скамейки". Надо как можно быстрее придумать объяснения этого события. Причины могут быть обычными, житейскими ("Забрали на ремонт"), и необычные, фантастические (скамейки обиделись, что их портят, и ушли в другой парк). Побеждает тот, кто предложит больше причин, и чем они разнообразнее, тем лучше. Игра развивает способность анализировать и логически мыслить.

«Кого я вижу, что я вижу»

Цель: различение в речи форм винительного падежа одушевленных и неодушевленных существительных, развитие кратковременной слуховой памяти.

Ход игры. В эту игру лучше играть на прогулке, чтобы перед глазами было больше объектов для наблюдения. Играть может несколько человек. Перед началом игры договариваются, что будут называть предметы, находящиеся вокруг. Первый играющий произносит: «Я вижу... воробья» и бросает мяч любому игроку. Тот должен продолжить: «Я вижу воробья, голубя» и бросает мяч следующему. Если кто-то не может продолжить перечисление объектов, которых можно наблюдать в данной ситуации, он выходит из игры. Начинается следующий тур, составляется новое предложение, и так далее.

«Кто больше знает»

Дидактическая задача: Развивать память детей; обогащать их знания о предметах, воспитывать такие качества личности, как находчивость, сообразительность. Игровое правило. Вспомнить и назвать, как один и тот же предмет может быть использован.

Ход игры. Воспитатель говорит:

-У меня в руках стакан. Кто скажет, как и для чего его можно использовать?

Дети отвечают:

-Пить чай, поливать цветы, измерять крупу, накрывать рассаду, ставить карандаши.

-Правильно, -подтверждает воспитатель и если нужно, дополняет ответы ребят. Теперь давайте поиграем. Я буду называть различные предметы, а вы вспомните и назовите, что с ними можно делать. Постарайтесь сказать как можно больше.  Воспитатель заранее подбирает слова, которые он предложит детям во время игры.

«Чего на свете не бывает»

Цель: научить находить и обсуждать ошибки, при рассматривании картинки-нелепицы.

Ход игры. Рассмотрев картинки-нелепицы, попросить ребѐнка не просто перечислить неправильные места, но и доказать, почему данное изображение ошибочное. Тогда получится полное описание картины, да еще и с элементами рассуждения.

«Размытое письмо»

Цель: Упражнять в составлении распространенных упражнений.

Материал. Игрушечный мишка.

Организация. Воспитатель:

-Медвежонок получил письмо от брата. Но дождѐм размыло некоторые слова. Надо ему помочь прочитать письмо. Вот это письмо: «Здравствуй, Мишутка. Я пишу тебе из зоопарка. Как-то раз я не послушался маму и забрался так далеко, что ... я долго блуждал по лесу и ... Выйдя на поляну, я попал ... Я попал в яму, потому что ... Там было так глубоко, что... Пришли охотники и ... Теперь я живу в... У нас есть площадка для ... На площадке для молодняка есть много ... Мы играем с ... За ними ухаживают... Они нас любят, потому что... Скоро к нам приедет дрессировщик из... Надеюсь попасть в ... Как здорово уметь... Жди следующего письма из ... До свидания. Топтыгин».Читая письмо, воспитатель интонацией побуждает детей дополнять предложения.

«Фотограф»

Цель: научить составлять описание картины с опорой на фрагменты данной картины.

Ход игры. Взрослый просит ребѐнка рассмотреть большую картинку, а также маленькие предметные картинки рядом с ней. «Фотограф сделал много снимков одного листа. Вот это общая картина, а это части той же самой картины. Покажи, где находятся данные фрагменты на общей картине. Расскажи теперь, о чем эта картина. Не забудь описать те детали, которые фотограф снял отдельно, значит, они очень важные».

«Составь описание»

Цель: учить детей описывать предмет, называя его признаки, качества, действия.

—Опиши ягоду или фрукт, который ты больше всего любишь, а мы отгадаем. («Он круглый, красный, сочный, вкусный

—это мой любимый... помидор»; «Он темно-бордового цвета, а внутри у него много-много разных зернышек, сладких и спелых, это мой любимый фрукт...гранат».)

«Отгадай-ка»

Цель игры: обучать детей описывать предмет, не глядя на него, находить в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет.

Ход игры. Воспитатель напоминает детям, как они рассказали о знакомых предметах, загадывали и отгадывали о них загадки и предлагает: «Давайте поиграем. Пусть предметы нашей комнаты расскажут о себе, а мы по описанию отгадаем, какой предмет говорит. Надо соблюдать правила игры: когда будете рассказывать о предмете, не смотрите на

него, чтобы мы сразу не отгадали. Говорите только о тех предметах, которые находятся в комнате». После небольшой паузы (дети должны выбрать предмет для описания, приготовиться к ответу) воспитатель кладет камешек на колени любому играющему. Ребѐнок встает и дает описание предмета, а затем передает камешек тому, кто будет отгадывать. Отгадав, ребѐнок описывает свой предмет и передаѐт камешек другому играющему, чтобы тот отгадал.

«Встань в круг»

Цель: Составлять коллективное описание игрушки.

В комнату вносят новую игрушку. Дети берутся за руки и образуют круг, в центре которого  игрушка.  Первый  играющий  (вначале  это  взрослый)  называет  игрушку, например: «Это лошадка». Второй начинает описание: «Она серая». Третий продолжает описание. После того как описание будет закончено, дети водят хоровод вокруг игрушки.

«Зачем нам эти вещи»

Цель: научить использовать в речи сложноподчинѐнные предложения цели.

Ход игры. Перед игроками лежат разные предметы: мяч, карандаши, книга, кукла, грузовичок, скакалка и другие игрушки. Дети должны выбрать себе любой предмет, но объяснить, для чего он нужен. В предложении должен быть использован союз чтобы: «Я взял карандаш, чтобы рисовать».

«Добавь слова»

Цель: научить составлять распространенные предложения.

Ход игры. «Сейчас я скажу предложение.

Например, «Мама шьѐт платье». Как ты думаешь, что можно сказать о платье, какое оно? (шѐлковое, летнее, легкое, оранжевое). Если мы добавим эти слова, как изменится фраза?» Мама шьѐт шѐлковое платье. Мама шьѐт летнее платье. Мама шьѐт лѐгкое платье. Мама шьѐт оранжевое платье. Предложения для игры: Девочка кормит собаку. Пилот управляет самолѐтом. Мальчик пьѐт сок.

«Придумай предложение»

Дидактическая задача: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

Игровое правило. Передавать камешек другому играющему можно только после того, как придумал предложение с названным ведущим словом.

Ход игры. Дети и Воспитатель садятся в круг. Воспитатель объясняет правила игры: -Сегодня мы будем придумывать предложения. Я скажу какое-либо слово, а вы быстро придумаете с этим словом предложение. Например, я скажу слово «близко» и передам Даше камешек. Она возьмет камешек и быстро ответит «Я живу близко от детского сада». Затем она назовѐт свое слово и передает камешек рядом сидящему. Слово в предложении должно употребляться в той форме, в какой его предлагает загадывающий. Так по очереди по кругу камешек переходит от одного играющего к другому. Если дети затрудняются при ответе, воспитатель помогает им.

«Распутай слова»

Цель: учить составлять предложения, используя данные слова.

Ход игры. Слова в предложении перепутались. Попробуйте расставить их на свои места. Что получится?

Предложения для игры:

1. Дымок, идѐт, трубы, из.

2. Любит, медвежонок,мѐд.

3. Стоят, вазе, цветы, в.

4. Орехи, в, белка, дупло, прячет.

«Зоопарк»

Цель: развитие связной речи

Дети садятся в круг, получая по картинке, не показывая их друг другу. Каждый должен описать своѐ животное, не называя его, по такому плану:

1. Внешний вид;

2. Чем питается.

Для игры используются "игровые часы". Вначале крутят стрелку. На кого она укажет, тот

начинает  рассказ.  Затем  вращением  стрелки  определяют,  кто  должен  отгадывать описываемое животное.

Диагностика успешности развития речи дошкольников подготовительной группы

Что изучается?

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Содержание диагностического задания

Критерии оценки

Умение ребенка последовательно и логично рассказывать о событии, явлении, отвечать на вопросы

Беседа по вопросам

Вопросы:

- Где ты живешь? (В какой стране, в каком городе.)
- Как называется улица, на которой вы живете?
- Какой он, ваш дом? 
(Большой или маленький, старый, ветхий, новый, красивый.)

- Сколько этажей в вашем доме?
- Из какого материала построен ваш дом?
- На каком этаже вы живете?
- Какая у вас квартира?
- С кем ты живешь вместе?
- Какая самая любимая вещь в твоем доме?
- Какие интересные книги есть в вашем доме?
И другие

3 балла - ребенок отвечает на вопросы, аргументируя ответ; последовательно и логично рассказывает о факте, событии из личного опыта.

2 балла - ребенок отвечает охотно на вопросы педагога, часто пользуется простыми предложениями; не всегда может аргументировать свой ответ.

1 балл - не на все вопросы знает ответы, не аргументирует свои ответы

Умение пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения

Рассказ К. Ушинского «Спор животных» или русская народная сказка «Лиса и рак». Оборудование: маски коровы, лошади, собаки или лисы и рака

Воспитатель читает рассказ, задает вопросы по тексту:

-Кто стал спорить?
-О чем спорили животные?
- Что сказала лошадь?
- А что сказал человек?
Затем распределяются роли между детьми. Дети пересказывают текст по ролям

3 балла - ребенок пересказывает и драматизирует небольшую роль из литературного произведения, не допускает пропусков и неточностей.

2 балла - ребенок пересказывает и драматизирует небольшую роль из литературного произведения, допуская небольшие пропуски.

1 балл - делает существенные пропуски при пересказе, демонстрирует только отдельные эпизоды.

Умение составлять рассказы по плану, из личного опыта, о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия

Дидактическое упражнение «Составь рассказ».

Материал: сюжетная картина, набор картин с фабульным развитием действия.

Например: сюжетная картина «Пробуждение природы весной» (4 картинки):

1) появился росток из почвы;
2) появились листья, и росток тянется вверх;
3) появился первый бутон;
4) цветок распустился.

Задания:

1. Составь рассказ по сюжетной картине.

2. Разложи картинки так, чтобы можно было составить связный последовательный рассказ. Примерные вопросы и задания:

- Посмотри, в нашей комнате тоже есть комнатные растения.
- Как называется это растение?
- Что мы делали с самого начала с почвой, как сажали, наблюдали, поливали, как протирали листочки, рыхлили землю, опрыскивали?

3 балла - ребенок легко составляет рассказ под влиянием личного опыта, по сюжетной картине, набору картин с фабульным развитием действия. Пользуется сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями.

2 балла - ребенок составляет рассказ по набору картин с фабульным развитием действия; испытывает затруднения при составлении рассказа по сюжетной картине; предложения, как правило, простые. 
1 балл - ребенок не может без активной помощи взрослого справиться с заданием. Словарный запас беден.

Умение быть доброжелательным собеседником

Наблюдения за детьми в процессе общения со сверстниками, взрослыми на занятии и в свободной деятельности.

 

3 балла - ребенок - доброжелательный собеседник, говорит спокойно, не повышает голос. В общении со взрослыми и сверстниками вежлив.

2 балла - ребенок - доброжелательный собеседник, говорит спокойно, не повышает голос, но редко использует вежливые слова(после напоминания).
1 балл — ребенок агрессивен, часто повышает голос, вежливые слова не использует

Знания ребенка о синонимах и антонимах

1. Дидактическое упражнение «Выбери и назови».

2. Игра «Скажи наоборот».

Задания:

1. Выбери из трех слов два слова-«приятеля»

и назови их:

а) среди имен существительных:
- дом, солдат, боец;

б) среди имен прилагательных:
- храбрый, звонкий, смелый;
- большой, красивый, огромный;

в) среди глаголов:
- торопиться, спешить, ползти; думать, ехать, соображать и др.

2. Придумай слова с противоположным значением (скажи наоборот):
а) сильный (слабый); высокий (низкий);
короткий (длинный);
б) стоять (сидеть); смеяться (плакать); грустить (радоваться).

3 балла - ребенок самостоятельно выполняет все задания. Хорошо понимает значение понятий: слова-«приятели» и противоположное по значению слово.

2 балла - ребенок выполняет задания, прибегая к дополнительным инструкциям воспитателя.

1 балл — ребенок плохо понимает значение понятий: слова-«приятели» и противоположные по значению слова, допускает большое количество ошибок.

Умение употреблять в речи сложные предложения разных видов

Дидактическая игра «Закончи предложение».

Материал: сюжетные картинки, при помощи которых ребенок сможет составлять сложносочиненные или сложноподчиненные предложения.

(Сюжет картинки может быть таким: на улице дождливая погода; прилет птиц весной; магазин игрушек)

Задание: рассмотри картинки и постарайся закончить предложения:

1. Мама взяла зонт, потому что (на улице идет дождь).

2. Наступила весна, и (прилетят птицы).

3. Мы поедем в магазин игрушек, чтобы (купить мне новую игрушку).

4. Я сошью кукле платье, если (вы дадите мне ткань).

5. Мы ложимся спать, когда (наступает ночь). И другие.

3 балла - ребенок выполнил задание самостоятельно, легко составлял сложные предложения различных видов.

2 балла - ребенок допускает небольшое количество ошибок в построении предложений или затрудняется их закончить в ряде случаев.

1 балл - ребенок не справляется с заданием, не понимает инструкций воспитателя

Знания о звуке, слоге, слове, предложении

1. Дидактическое упражнение «Составь предложение».

Материал: полоски, точки для составления схемы предложения.

2. Выделение в слове слогов.

3. Выделение в слове заданного звука

Задание:

1. Из предложенных слов составь предложение.

Слова: цветы, дети, поливают. Составь схему этого предложения.

2. Отхлопай любое слово и скажи, сколько в нем слогов.

3. Назови слово с заданным звуком в определенной позиции.

4. Например, в предложении Дети поливают цветы назови слово, в котором звук [д] стоит в начале и т. п.

3 балла - ребенок различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах.

2 балла - ребенок хорошо различает понятия «звук», «слово», «предложение». Безошибочно находит в предложении слова с заданным звуком в начале слова. Затрудняется в подборе слов, где звук стоит в середине или в конце слова. Плохо сформировано понятие о слоге.

1 балл - очень слабое представление о понятиях «звук», «слог», «слово», «предложение». Не может выполнить ни одного задания без активной помощи взрослого. Допускает большое количество ошибок

 

Высокий уровень-18-21 балл;
Средний уровень-11-17 баллов;
Низкий уровень — 7—10 баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по кружковой деятельности "Физкультура с элементами логоритмики"

Кружок по дополнительным образовательным услугам где физкультура в игровой форме сочетается с элементами из логоритмики...

Рабочая программа по кружковой деятельности "Физкультура с элементами логоритмики"

Кружок по дополнительным образовательным услугам где физкультура в игровой форме сочетается с элементами из логоритмики...

Рабочая программа по кружковой работе с детьми с задержкой психического развития " Веселые карандаши"

Методическая разработка Рабочий кружковой программы для детей с задержкой психического развития по развитию графических навыков....

Рабочая программа по кружковой работе "Волшебный пластилин"

Рабочая программа по кружковой работе " Волшебный пластилин"...

Рабочая программа по кружковой деятельности Дорога в сказку

Программа  кружка «Дорога  в сказку» предназначена для работы с детьми от 5 до 6 лет. Она способствует развитию нравственной сферы и познавательных процессов детей, в особеннос-  ...

Рабочая программа дополнительной (кружковой) образовательной работы «Тестопластика» с детьми (4-5 лет) средней группы МБДОУ детского сада «Сказка» г. Иркутска

Актуальность данной программы состоит в том, что она стимулирует эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста, приобщает к культуре и искусству, а также организует увлекательный и сод...