Конспект НОД в средней группе «В гостях у дедушки Корнея»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Елена Глущенко

Конспект НОД  в средней группе «В гостях у дедушки Корнея»

Образовательные задачи: учить детей эмоционально воспринимать содержание произведений К. Чуковского, понимать их нравственный смысл; закреплять знания произведений К. Чуковского, узнавать их по отдельным деталям, отрывкам.

Развивающие задачи: развивать умение вести диалог со взрослыми, отвечать полным ответом; развивать умение работать в одной команде, сообща.

Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство коллективизма.

Предварительная работа: просмотр иллюстрационного материала к сказкам К. Чуковского, знакомство с творчеством писателя, чтение художественной литературы (Мойдодыр, Айболит, Краденое солнце, Федорино горе, прослушивание аудиосказок, просмотр мультипликационных фильмов.

Оборудование: презентация по теме «Сказки К. И. Чуковского», атрибуты к сказкам, разрезные картинки, клейстер, кисти, образец выполненой работы, заготовки для аппликации, сделанные воспитателем.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики.

В: Здравствуйте, ребята. Любите ли вы сказки?

Д: Да

В: А хотите сами очутиться в сказке? Поднимите руки, кто хотел бы в сказку попасть.

В: Тогда предлагаю вам сесть на волшебный транспорт и отправится в путь.

Под песню «Голубой вагон» дети имитируют поездку на поезде.

В: Вот мы и приехали, присаживайтесь на стульчики и оглядитесь, куда же мы попали.

Звучит музыка. Появляется Федора.

Ф: Ой, где же? Ой, куда же? Ой, да как же это?

В: Ребята, кто же это появился, вы узнали?

Д: Федора

Звучит звон посуды.

В: Что случилось, Федора Егоровна?

Ф: Посуда моя….посуда моя убежала.

В: Оля, расскажи всем, почему убежала посуда.

Ребёнок: И ответила посуда:

«Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Запылила, закоптила,

Загубила нас она!»

В: Вы узнали из какой это сказки?

Д: Федорино горе

В: Правильно, молодцы. Погостили немножко в этой сказке, но пора нам двигатся дальше.

Ф: Возьмите и меня с собой.

В: Конечно же возьмём.

Звучит «Голубой вагон». Дети садятся на стульчики.

Ф: Алло, алло! Какая ещё карусель? Что за очки? Ну откуда у меня соловей? Ничего не понимаю. Что бы разобратся, предлагаю вам отгадать загадки.

Презентация «Сказки»

Ф: Первая загадка

Вижу горку -

на подпорках.

Хвост и хобот

с двух сторон.

В зоопарке эта горка

распугала всех ворон. (после того как дети отгадали слайд 1)

Ф: Правильно, это слон. Вот и отгадка показалась. Слушаем вторую загадку.

-Живёт он в реках и болотах,

Зубов так много,что не счесть

И у него одна забота-

Поймать кого-нибудь и съесть. (после отгадки слайд 2)

Ф: Снова правильно отгадали, молодцы. Слушаем дальше.

-Что за зверь лесной,

Встал, как столбик, под сосной,

И стоит среди травы,

Уши больше головы (после отгадки слайд 3)

Ф: Посмотрим на картинку, правильно ли вы отгадали. Ой и вправду это заяц. Следующая загадка.

-Кто залезс ногами в чашку,

Измарал свою мордашку?

Громко чавкает, - Хрю, хрю.

Что хочу, то и творю.

Не хочу таким быть я.

Как зовут её… (свинья (после отгадки слайд 4)

Ф: Правильно, это свинья. Ну последнюю трудную загадку вы низачто не отгадаете. Внимание вопрос, в какой сказке присутствуют все эти животные (подсказываю, если затрудняются. После названия слайд 5)

Ф: Вот какие молодцы, отгадали все загадки, и узнали сказку. Пора нам дальше в путь.

Звучит «Голубой вагон». Дети садятся на стульчики.

Ф: Ой…Ай.

В:Что случилось?

Ф: Что то заболело у меня всё. Ой, а что это? (достаю из кармана таблетки и градусник)

В: Это новая сказка. Чтобы отгадать её, вам нужно правильно сложить картинку.

Дети делятся на две команды. Под музыку собирают разрезные картинки «Айболит».

В: Всё собрали? Молодцы какие. А сказку то узнали?

Д: Айболит

В: Правильно, это сказка Айболит.

Что то бабушка Федора устала. Пусть она немножко отдохнёт, а мы с вами песню о сказках споём.

Дети встают полукругом, поют песню «Если вы не очень боитесь Кощея…»

В: Вспомнили мы с вами доктора Айболита. А куда он ехал, что бы зверей лечить?

Д: В Африку.

В: Правильно, а кто из зверей живет в Африке?

Д. ответы детей

Ф: А я такую загадку знаю

Плавает в реке давно,

И похож он на бревно,

Пасть, как у акулы есть,

И зубов не перечесть.

Он зелёный и опасный,

Он хитрющий и ужасный.

Часто прячется он в ил.

Осторожно.

(Крокодил)

Ф: Ой, а почему так темно стало? Куда же солнышко пропало?

В: Вспомните скорее сказку, где пропало солнышко.

Д: Краденое солнце

В: Правильно. Только что же нам теперь делать?

Ф: А чтобы солнышко спасти, нужно нам нашему крокодилу сделать добрых друзей.

В: Давайте подойдём к столам, и сделаем друзей нашему крокодилу.

Под музыку дети выполняют аппликацию из округлых форм, под руководством воспитателя.

Ф: Ой, какие замечательные крокодильчики получились. И сразу так светло стало, выпустил крокодил наше солнышко. Спасибо вам за такое интересное путешествие. А напомните мне, куда мы с вами путешествовали?

Д: В сказки

Ф Какие сказки нам встретились на пути

В: А кто написал все эти сказки?

Д: К. И. Чуковский.

Ф: Вот и хорошо. А мне пора с вами прощатся. Но мы с вами ещё не раз встретимся, как только вы откроете книжку со сказками К. И. Чуковского, и найдете там Мою сказку, «Федорино горе». До новых встреч.

В: До свидания, Федора Егоровна. А мы с вами возращаемся в группу и приглашаем в гости наших добрых крокодильчиков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  в средней группе «В гостях у дедушки Корнея»

Образовательные задачи: учить детей эмоционально воспринимать содержание произведений К. Чуковского, понимать их нравственный смысл; закреплять знания произведений К. Чуковского, узнавать их по отдельным деталям, отрывкам.

Развивающие задачи: развивать умение вести диалог со взрослыми, отвечать полным ответом; развивать умение работать в одной команде, сообща.

Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство коллективизма.

Предварительная работа: просмотр иллюстрационного материала к сказкам К. Чуковского, знакомство с творчеством писателя, чтение художественной литературы (Мойдодыр, Айболит, Краденое солнце, Федорино горе, прослушивание аудиосказок, просмотр мультипликационных фильмов.

Оборудование: презентация по теме «Сказки К. И. Чуковского», атрибуты к сказкам, разрезные картинки, клейстер, кисти, образец выполненой работы, заготовки для аппликации, сделанные воспитателем.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики.

В: Здравствуйте, ребята. Любите ли вы сказки?

Д: Да

В: А хотите сами очутиться в сказке? Поднимите руки, кто хотел бы в сказку попасть.

В: Тогда предлагаю вам сесть на волшебный транспорт и отправится в путь.

Под песню «Голубой вагон» дети имитируют поездку на поезде.

В: Вот мы и приехали, присаживайтесь на стульчики и оглядитесь, куда же мы попали.

Звучит музыка. Появляется Федора.

Ф: Ой, где же? Ой, куда же? Ой, да как же это?

В: Ребята, кто же это появился, вы узнали?

Д: Федора

Звучит звон посуды.

В: Что случилось, Федора Егоровна?

Ф: Посуда моя….посуда моя убежала.

В: Оля, расскажи всем, почему убежала посуда.

Ребёнок: И ответила посуда:

«Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Запылила, закоптила,

Загубила нас она!»

В: Вы узнали из какой это сказки?

Д: Федорино горе

В: Правильно, молодцы. Погостили немножко в этой сказке, но пора нам двигатся дальше.

Ф: Возьмите и меня с собой.

В: Конечно же возьмём.

Звучит «Голубой вагон». Дети садятся на стульчики.

Ф: Алло, алло! Какая ещё карусель? Что за очки? Ну откуда у меня соловей? Ничего не понимаю. Что бы разобратся, предлагаю вам отгадать загадки.

Презентация «Сказки»

Ф: Первая загадка

Вижу горку -

на подпорках.

Хвост и хобот

с двух сторон.

В зоопарке эта горка

распугала всех ворон. (после того как дети отгадали слайд 1)

Ф: Правильно, это слон. Вот и отгадка показалась. Слушаем вторую загадку.

-Живёт он в реках и болотах,

Зубов так много,что не счесть

И у него одна забота-

Поймать кого-нибудь и съесть. (после отгадки слайд 2)

Ф: Снова правильно отгадали, молодцы. Слушаем дальше.

-Что за зверь лесной,

Встал, как столбик, под сосной,

И стоит среди травы,

Уши больше головы (после отгадки слайд 3)

Ф: Посмотрим на картинку, правильно ли вы отгадали. Ой и вправду это заяц. Следующая загадка.

-Кто залезс ногами в чашку,

Измарал свою мордашку?

Громко чавкает, - Хрю, хрю.

Что хочу, то и творю.

Не хочу таким быть я.

Как зовут её… (свинья (после отгадки слайд 4)

Ф: Правильно, это свинья. Ну последнюю трудную загадку вы низачто не отгадаете. Внимание вопрос, в какой сказке присутствуют все эти животные (подсказываю, если затрудняются. После названия слайд 5)

Ф: Вот какие молодцы, отгадали все загадки, и узнали сказку. Пора нам дальше в путь.

Звучит «Голубой вагон». Дети садятся на стульчики.

Ф: Ой…Ай.

В:Что случилось?

Ф: Что то заболело у меня всё. Ой, а что это? (достаю из кармана таблетки и градусник)

В: Это новая сказка. Чтобы отгадать её, вам нужно правильно сложить картинку.

Дети делятся на две команды. Под музыку собирают разрезные картинки «Айболит».

В: Всё собрали? Молодцы какие. А сказку то узнали?

Д: Айболит

В: Правильно, это сказка Айболит.

Что то бабушка Федора устала. Пусть она немножко отдохнёт, а мы с вами песню о сказках споём.

Дети встают полукругом, поют песню «Если вы не очень боитесь Кощея…»

В: Вспомнили мы с вами доктора Айболита. А куда он ехал, что бы зверей лечить?

Д: В Африку.

В: Правильно, а кто из зверей живет в Африке?

Д. ответы детей

Ф: А я такую загадку знаю

Плавает в реке давно,

И похож он на бревно,

Пасть, как у акулы есть,

И зубов не перечесть.

Он зелёный и опасный,

Он хитрющий и ужасный.

Часто прячется он в ил.

Осторожно.

(Крокодил)

Ф: Ой, а почему так темно стало? Куда же солнышко пропало?

В: Вспомните скорее сказку, где пропало солнышко.

Д: Краденое солнце

В: Правильно. Только что же нам теперь делать?

Ф: А чтобы солнышко спасти, нужно нам нашему крокодилу сделать добрых друзей.

В: Давайте подойдём к столам, и сделаем друзей нашему крокодилу.

Под музыку дети выполняют аппликацию из округлых форм, под руководством воспитателя.

Ф: Ой, какие замечательные крокодильчики получились. И сразу так светло стало, выпустил крокодил наше солнышко. Спасибо вам за такое интересное путешествие. А напомните мне, куда мы с вами путешествовали?

Д: В сказки

Ф Какие сказки нам встретились на пути

В: А кто написал все эти сказки?

Д: К. И. Чуковский.

Ф: Вот и хорошо. А мне пора с вами прощатся. Но мы с вами ещё не раз встретимся, как только вы откроете книжку со сказками К. И. Чуковского, и найдете там Мою сказку, «Федорино горе». До новых встреч.

В: До свидания, Федора Егоровна. А мы с вами возращаемся в группу и приглашаем в гости наших добрых крокодильчиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе "В гостях у дедушки Корнея"

материал разработан в ходе реализации проекта "Семейное чтение". Предварительно велась работа родителей по ознакомлению детей с произведениями К.И. Чуковского. Занятие явилось итогом проделанной работ...

Конспект занятия в подготовительной группе «В гостях у дедушки Корнея»

Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение.Формирова...

Конспект итогового занятия за 3 квартал по произведениям Чуковского в средней группе «В гостях у дедушки Корнея».

Программное содержание:Цели и задачи: развивать интерес к творчеству К.И.Чуковского. Воспитывать чувства сострадания, сопереживания к героям сказок «Айболит»,»Мойдодыр&raq...

Проект в средней группе " В гостях у дедушки Корнея"

Цель проекта: приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.Задачи:Учить детей понимать занимательность сюжетов сказ...

Проект в средней группе «В гостях у дедушки Корнея».

Детско-родительский образовательный проект в средней группе «В гостях у дедушки Корнея»....

Конспект занятия в средней группе «В гостях у дедушки Корнея»

Конспект занятия в средней группе «В гостях у дедушки Корнея»Образовательные задачи: учить детей эмоционально воспринимать содержание произведений К. Чуковского, понимать их...

Развлечение в средней группе «В гостях у дедушки Корнея»

Наши дети очень любят произведения  К. И. Чуковского. Корней Иванович  знал своего читателя, знал, что сказать, и как сказать.   Его сказки  просты для ...