Конспект занятия в средней группе «В гостях у дедушки Корнея»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Елена Глущенко

Конспект занятия в средней группе «В гостях у дедушки Корнея»

Образовательные задачи: учить детей эмоционально воспринимать содержание произведений К. Чуковского, понимать их нравственный смысл; закреплять знания произведений К. Чуковского, узнавать их по отдельным деталям, отрывкам.

Развивающие задачи: развивать умение вести диалог со взрослыми, отвечать полным ответом; развивать умение работать в одной команде, сообща.

Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство коллективизма.

Предварительная работа: просмотр иллюстрационного материала к сказкам К. Чуковского, знакомство с творчеством писателя, чтение художественной литературы (Мойдодыр, Айболит, Краденое солнце, Федорино горе, прослушивание аудиосказок, просмотр мультипликационных фильмов.

Оборудование: презентация по теме «Сказки К. И. Чуковского», атрибуты к сказкам, разрезные картинки, клейстер, кисти, образец выполненной  работы, заготовки для аппликации, сделанные воспитателем.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Любите ли вы сказки?

Дети: Да

Воспитатель: А хотите сами очутиться в сказке? Поднимите руки, кто хотел бы в сказку попасть.

Воспитатель: Тогда предлагаю вам сесть на волшебный транспорт и отправится в путь.

Под песню «Голубой вагон» дети имитируют поездку на поезде.

Воспитатель: Вот мы и приехали, присаживайтесь на стульчики и оглядитесь, куда же мы попали.

Звучит музыка. Появляется Федора.

Федора: Ой, где же? Ой, куда же? Ой, да как же это?

Воспитатель: Ребята, кто же это появился, вы узнали?

Дети: Федора

Звучит звон посуды.

Воспитатель: Что случилось, Федора Егоровна?

Федора: Посуда моя….посуда моя убежала.

Воспитатель: Оля, расскажи всем, почему убежала посуда.

Ребёнок: И ответила посуда:

«Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Запылила, закоптила,

Загубила нас она!»

Воспитатель: Вы узнали из какой это сказки?

Дети: Федорино горе

Воспитатель: Правильно, молодцы. Погостили немножко в этой сказке, но пора нам двигаться дальше.

Федора: Возьмите и меня с собой.

Воспитатель: Конечно же возьмём.

Звучит «Голубой вагон». Дети садятся на стульчики.

Федора: Алло, алло! Какая ещё карусель? Что за очки? Ну откуда у меня соловей? Ничего не понимаю. Что бы разобраться, предлагаю вам отгадать загадки.

Презентация «Сказки»

Федора: Первая загадка

Вижу горку -

на подпорках.

Хвост и хобот

с двух сторон.

В зоопарке эта горка

распугала всех ворон. (после того как дети отгадали слайд 1)

Федора: Правильно, это слон. Вот и отгадка показалась. Слушаем вторую загадку.

-Живёт он в реках и болотах,

Зубов так много, что не счесть

И у него одна забота-

Поймать кого-нибудь и съесть. (после отгадки слайд 2)

Федора: Снова правильно отгадали, молодцы. Слушаем дальше.

-Что за зверь лесной,

Встал, как столбик, под сосной,

И стоит среди травы,

Уши больше головы (после отгадки слайд 3)

Федора: Посмотрим на картинку, правильно ли вы отгадали. Ой и вправду это заяц. Следующая загадка.

-Кто залез ногами в чашку,

Измарал свою мордашку?

Громко чавкает, - Хрю, хрю.

Что хочу, то и творю.

Не хочу таким быть я.

Как зовут её… (свинья (после отгадки слайд 4)

Федора: Правильно, это свинья. Ну последнюю трудную загадку вы ни за что не отгадаете. Внимание вопрос, в какой сказке присутствуют все эти животные (подсказываю, если затрудняются. После названия слайд 5)

Федора: Вот какие молодцы, отгадали все загадки, и узнали сказку. Пора нам дальше в путь.

Звучит «Голубой вагон». Дети садятся на стульчики.

Федора: Ой…Ай.

Воспитатель: Что случилось?

Федора: Что то заболело у меня всё. Ой, а что это? (достаю из кармана таблетки и градусник)

Воспитатель: Это новая сказка. Чтобы отгадать её, вам нужно правильно сложить картинку.

Дети делятся на две команды. Под музыку собирают разрезные картинки «Айболит».

Воспитатель: Всё собрали? Молодцы какие. А сказку то узнали?

Дети: Айболит

Воспитатель: Правильно, это сказка Айболит.

Что то бабушка Федора устала. Пусть она немножко отдохнёт, а мы с вами песню о сказках споём.

Дети встают полукругом, поют песню «Если вы не очень боитесь Кощея…»

Воспитатель: Вспомнили мы с вами доктора Айболита. А куда он ехал, что бы зверей лечить?

Дети: В Африку.

Воспитатель: Правильно, а кто из зверей живет в Африке?

 ответы детей

Федора: А я такую загадку знаю

Плавает в реке давно,

И похож он на бревно,

Пасть, как у акулы есть,

И зубов не перечесть.

Он зелёный и опасный,

Он хитрющий и ужасный.

Часто прячется он в ил.

Осторожно.

(Крокодил)

Федора: Ой, а почему так темно стало? Куда же солнышко пропало?

Воспитатель: Вспомните скорее сказку, где пропало солнышко.

Дети: Краденое солнце

Воспитатель: Правильно. Только что же нам теперь делать?

Федора: А чтобы солнышко спасти, нужно нам нашему крокодилу сделать добрых друзей.

Воспитатель: Давайте подойдём к столам, и сделаем друзей нашему крокодилу.

Под музыку дети выполняют аппликацию из округлых форм, под руководством воспитателя.

Федора: Ой, какие замечательные крокодильчики получились. И сразу так светло стало, выпустил крокодил наше солнышко. Спасибо вам за такое интересное путешествие. А напомните мне, куда мы с вами путешествовали?

Дети: В сказки

Федора: Какие сказки нам встретились на пути

Воспитатель: А кто написал все эти сказки?

Дети: К. И. Чуковский.

Федора: Вот и хорошо. А мне пора с вами прощаться. Но мы с вами ещё не раз встретимся, как только вы откроете книжку со сказками К. И. Чуковского, и найдете там Мою сказку, «Федорино горе». До новых встреч.

Воспитатель: До свидания, Федора Егоровна. А мы с вами возвращаемся в группу и приглашаем в гости наших добрых крокодильчиков.

 

Список литературы:

  1. 1. Алексеева М.М. Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников. - М.: Академия, 2000. - 159 с.
  2. Бондаренко А.К., Матусик А.И. Воспитание детей в игре. - М.: Просвещение, 2002.
  3. Лямина Г. Учимся говорить и общаться // Дошкольное воспитание. - 2006. - №4. - С. 105-112.
  4. Скажи по другому: Речевые игры, упражнения, ситуации, сценарии / Под ред. О.С. Ушаковой. - Самара, 2001. - 10 с.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе «В гостях у дедушки Корнея»

Образовательные задачи: учить детей эмоционально воспринимать содержание произведений К. Чуковского, понимать их нравственный смысл; закреплять знания произведений К. Чуковского, узнавать их по отдельным деталям, отрывкам.

Развивающие задачи: развивать умение вести диалог со взрослыми, отвечать полным ответом; развивать умение работать в одной команде, сообща.

Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство коллективизма.

Предварительная работа: просмотр иллюстрационного материала к сказкам К. Чуковского, знакомство с творчеством писателя, чтение художественной литературы (Мойдодыр, Айболит, Краденое солнце, Федорино горе, прослушивание аудиосказок, просмотр мультипликационных фильмов.

Оборудование: презентация по теме «Сказки К. И. Чуковского», атрибуты к сказкам, разрезные картинки, клейстер, кисти, образец выполненной  работы, заготовки для аппликации, сделанные воспитателем.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Любите ли вы сказки?

Дети: Да

Воспитатель: А хотите сами очутиться в сказке? Поднимите руки, кто хотел бы в сказку попасть.

Воспитатель: Тогда предлагаю вам сесть на волшебный транспорт и отправится в путь.

Под песню «Голубой вагон» дети имитируют поездку на поезде.

Воспитатель: Вот мы и приехали, присаживайтесь на стульчики и оглядитесь, куда же мы попали.

Звучит музыка. Появляется Федора.

Федора: Ой, где же? Ой, куда же? Ой, да как же это?

Воспитатель: Ребята, кто же это появился, вы узнали?

Дети: Федора

Звучит звон посуды.

Воспитатель: Что случилось, Федора Егоровна?

Федора: Посуда моя….посуда моя убежала.

Воспитатель: Оля, расскажи всем, почему убежала посуда.

Ребёнок: И ответила посуда:

«Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Запылила, закоптила,

Загубила нас она!»

Воспитатель: Вы узнали из какой это сказки?

Дети: Федорино горе

Воспитатель: Правильно, молодцы. Погостили немножко в этой сказке, но пора нам двигаться дальше.

Федора: Возьмите и меня с собой.

Воспитатель: Конечно же возьмём.

Звучит «Голубой вагон». Дети садятся на стульчики.

Федора: Алло, алло! Какая ещё карусель? Что за очки? Ну откуда у меня соловей? Ничего не понимаю. Что бы разобраться, предлагаю вам отгадать загадки.

Презентация «Сказки»

Федора: Первая загадка

Вижу горку -

на подпорках.

Хвост и хобот

с двух сторон.

В зоопарке эта горка

распугала всех ворон. (после того как дети отгадали слайд 1)

Федора: Правильно, это слон. Вот и отгадка показалась. Слушаем вторую загадку.

-Живёт он в реках и болотах,

Зубов так много, что не счесть

И у него одна забота-

Поймать кого-нибудь и съесть. (после отгадки слайд 2)

Федора: Снова правильно отгадали, молодцы. Слушаем дальше.

-Что за зверь лесной,

Встал, как столбик, под сосной,

И стоит среди травы,

Уши больше головы (после отгадки слайд 3)

Федора: Посмотрим на картинку, правильно ли вы отгадали. Ой и вправду это заяц. Следующая загадка.

-Кто залез ногами в чашку,

Измарал свою мордашку?

Громко чавкает, - Хрю, хрю.

Что хочу, то и творю.

Не хочу таким быть я.

Как зовут её… (свинья (после отгадки слайд 4)

Федора: Правильно, это свинья. Ну последнюю трудную загадку вы ни за что не отгадаете. Внимание вопрос, в какой сказке присутствуют все эти животные (подсказываю, если затрудняются. После названия слайд 5)

Федора: Вот какие молодцы, отгадали все загадки, и узнали сказку. Пора нам дальше в путь.

Звучит «Голубой вагон». Дети садятся на стульчики.

Федора: Ой…Ай.

Воспитатель: Что случилось?

Федора: Что то заболело у меня всё. Ой, а что это? (достаю из кармана таблетки и градусник)

Воспитатель: Это новая сказка. Чтобы отгадать её, вам нужно правильно сложить картинку.

Дети делятся на две команды. Под музыку собирают разрезные картинки «Айболит».

Воспитатель: Всё собрали? Молодцы какие. А сказку то узнали?

Дети: Айболит

Воспитатель: Правильно, это сказка Айболит.

Что то бабушка Федора устала. Пусть она немножко отдохнёт, а мы с вами песню о сказках споём.

Дети встают полукругом, поют песню «Если вы не очень боитесь Кощея…»

Воспитатель: Вспомнили мы с вами доктора Айболита. А куда он ехал, что бы зверей лечить?

Дети: В Африку.

Воспитатель: Правильно, а кто из зверей живет в Африке?

 ответы детей

Федора: А я такую загадку знаю

Плавает в реке давно,

И похож он на бревно,

Пасть, как у акулы есть,

И зубов не перечесть.

Он зелёный и опасный,

Он хитрющий и ужасный.

Часто прячется он в ил.

Осторожно.

(Крокодил)

Федора: Ой, а почему так темно стало? Куда же солнышко пропало?

Воспитатель: Вспомните скорее сказку, где пропало солнышко.

Дети: Краденое солнце

Воспитатель: Правильно. Только что же нам теперь делать?

Федора: А чтобы солнышко спасти, нужно нам нашему крокодилу сделать добрых друзей.

Воспитатель: Давайте подойдём к столам, и сделаем друзей нашему крокодилу.

Под музыку дети выполняют аппликацию из округлых форм, под руководством воспитателя.

Федора: Ой, какие замечательные крокодильчики получились. И сразу так светло стало, выпустил крокодил наше солнышко. Спасибо вам за такое интересное путешествие. А напомните мне, куда мы с вами путешествовали?

Дети: В сказки

Федора: Какие сказки нам встретились на пути

Воспитатель: А кто написал все эти сказки?

Дети: К. И. Чуковский.

Федора: Вот и хорошо. А мне пора с вами прощаться. Но мы с вами ещё не раз встретимся, как только вы откроете книжку со сказками К. И. Чуковского, и найдете там Мою сказку, «Федорино горе». До новых встреч.

Воспитатель: До свидания, Федора Егоровна. А мы с вами возвращаемся в группу и приглашаем в гости наших добрых крокодильчиков.

Список литературы:

  1. 1. Алексеева М.М. Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников. - М.: Академия, 2000. - 159 с.
  2. Бондаренко А.К., Матусик А.И. Воспитание детей в игре. - М.: Просвещение, 2002.
  3. Лямина Г. Учимся говорить и общаться // Дошкольное воспитание. - 2006. - №4. - С. 105-112.
  4. Скажи по другому: Речевые игры, упражнения, ситуации, сценарии / Под ред. О.С. Ушаковой. - Самара, 2001. - 10 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «В гостях у дедушки Корнея»

Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение.Формирова...

Конспект занятия в старшей группе "В гости к дедушке Корнею"

                    Конспект непосредственной образовательной деятельности ...

Конспект итогового занятия за 3 квартал по произведениям Чуковского в средней группе «В гостях у дедушки Корнея».

Программное содержание:Цели и задачи: развивать интерес к творчеству К.И.Чуковского. Воспитывать чувства сострадания, сопереживания к героям сказок «Айболит»,»Мойдодыр&raq...

Конспект НОД в средней группе «В гостях у дедушки Корнея»

Конспект НОД  в средней группе «В гостях у дедушки Корнея»Образовательные задачи: учить детей эмоционально воспринимать содержание произведений К. Чуковского, пони...

Проект в средней группе " В гостях у дедушки Корнея"

Цель проекта: приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.Задачи:Учить детей понимать занимательность сюжетов сказ...

Проект в средней группе «В гостях у дедушки Корнея».

Детско-родительский образовательный проект в средней группе «В гостях у дедушки Корнея»....

Развлечение в средней группе «В гостях у дедушки Корнея»

Наши дети очень любят произведения  К. И. Чуковского. Корней Иванович  знал своего читателя, знал, что сказать, и как сказать.   Его сказки  просты для ...