Конспект занятия в средней группе "В гости к дедушке Морозу"
план-конспект занятия (средняя группа)

Петрова Алёна Анатольевна

Тема: «В гости к дедушке Морозу»

Возрастная группа: средняя группа

Цель:
Обобщение знаний у детей, полученных в первом полугодии.
Задачи:
Повторить времена года и их признаки;
Закрепить с детьми виды транспорта;

Закрепить понятие о числовом ряде, счёт в пределах 8;

Совершенствовать умение составлять небольшой связный рассказ о предметах;

Развивать связную речь, мелкую и крупную моторику, память, внимание, слуховое восприятие, координацию движений;
Повышать познавательную активность детей. 
Тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение и обобщение, развивать внимание и т.д.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_gostyah_u_deda_moroza.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления для детей с заболеваниями органов дыхания №7» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Конспект занятия в средней группе

"В гости к дедушке Морозу"

Петрова Алёна Анатольевна,
воспитатель

Нижнекамск

Тема: «В гости к дедушке Морозу»

Возрастная группа: средняя группа

Цель:
Обобщение знаний у детей, полученных в первом полугодии.
Задачи:
Повторить времена года и их признаки;
Закрепить с детьми виды транспорта;

Закрепить понятие о числовом ряде, счёт в пределах 8;

Совершенствовать умение составлять небольшой связный рассказ о предметах;

Развивать связную речь, мелкую и крупную моторику, память, внимание, слуховое восприятие, координацию движений;
Повышать познавательную активность детей. 
Тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение и обобщение, развивать внимание и т.д.
Материалы:
Коробка с письмом, игрушки: Снеговик, Дед Мороз, зайка; демонстрационные картинки – транспорт; цифры; карточки – числовой ряд; карточки по временам года; дидактическая игра «Мастерская по ремонту»; сюрпризный момент – конфеты.
Ход занятия:
Воспитатель: 
-Ребята, посмотрите, что- нибудь изменилось в нашей группе?
Дети рассматривают группу и находят красочную коробку с  письмом с картинкой Деда Мороза
- Как вы думаете, от кого письмо?
- Предлагаю прочесть это письмо.
ПИСЬМО:
«Здравствуйте, мои маленькие шалунишки! Целый год я вас не видел, соскучился… Да и вы, наверное, соскучились… Совсем скоро я приеду к вам на новогодний праздник, а сегодня хочу узнать чему вы научились за год, что умеете делать!
Приглашаю вас в гости! Покажет вам дорогу в мое царство, мой помощник Снеговик. 
Помните, путь в мое царство долгий и трудный. Постарайтесь выполнить все задания, которые повстречаются у вас на пути!
Ваш Дедушка Мороз»
Из коробки появляется Снеговик.

Снеговик:
- Здравствуйте, ребята! Вы готовы отправиться в гости к Дедушке Морозу и пройти все задания, которые встретятся на вашем пути?
- Тогда в путь!
- На каком виде транспорта можно отправится в путешествие? (ответы детей)

А какой вид транспорта ходит по рельсам? (поезд, трамвай, электровоз) 
- Я приглашаю вас отправится в путешествие на поезде. Повернитесь направо, положите руки на плечи друг другу. Поехали! 


1 остановка "Природная"
- Вот мы с вами прибыли на станцию "Природная". Постарайтесь отгадать загадку:

Снег на полях, 
Лед на реках, 
Вьюга гуляет, 
Когда это бывает? (зимой)

- Действительно, ребята сейчас зима. А какое время года было перед зимой? А после зимы будет…?

- Давайте вспомним признаки зимы и весны и сравним, а помогут нам в этом карточки-подсказки. 

1 карточка
- Какое небо зимой? А осенью было… 
2 карточка
- Какое солнце зимой? А осенью было… 
3 карточка
- Какие бывают осадки? А осенью были… 
4 карточка
- Какие стоят деревья? А осенью…
5 карточка
- Что зимой происходит с птицами, с зверями? А осенью…

 
- Молодцы! Вы знаете времена года.

А наше путешествие продолжается.

И дальше мы отправимся на воздушном транспорте. 
- Какой воздушный транспорт вы знаете? (самолет, вертолет, воздушный шар) 
- Я предлагаю полететь на самолетах. Расправьте руки в стороны, заводите моторы. Полетели! 


2 остановка "Математическая"
- Стоп! Мы приземлились в аэропорту "Математическом". Присаживайтесь на места. 
- Здесь нас встречает Зайчонок. Он очень любит играть с цифрами.
Вам необходимо составить правильный числовой ряд.
- Молодцы! Мы можем отправляться дальше, в гости к Дедушки Морозу!

Вспомните, какие виды водного транспорта вы знаете? (лодка, паром, пароход) 
- Мы поплывем на лодках. Приготовили весла? Отправляемся! 


3 остановка "Физкультурная"
- Мы прибыли на остановку "Физкультурную".

- Отдохнули. Тогда продолжим путешествие.

 Какой наземный вид транспорта вы знаете?  
- Возьмем в руки руль и поедем на машинах. 


4 остановка "Мастерская Снеговика"
Снеговик:
- Вот моя снежная мастерская, где я очень люблю выполнять любые поручения Дедушки Мороза. Посмотрите, Дедушка Мороз и сегодня для меня оставил, что-то интересненькое…
Дети садятся за столы.

 «Помоги Дедушке Морозу починить подарки»

- А теперь расскажите, какие подарки приготовил Дедушка Мороз для ребят.

(рассказ детей о разных предметах – машина, вертолёт, кукла и т. д.)

Снеговик:
- Молодцы! Вот и пришли мы к Дедушке Морозу!

Из - за елки воспитатель достаёт игрушку Деда Мороза
Дед Мороз:
- Здравствуйте, мои маленькие шалунишки – ребятишки! Как вы выросли, повзрослели, а какие умненькие стали! Со всеми заданиями, которые я приготовил для вас, вы справились! Молодцы! За это я хочу вас угостить умными конфетами.
Дед Мороз и Снеговик прощаются, «возвращают» детей в садик
Итог:
Воспитатель:
- У кого в гостях вы были?
- Кто вас проводил к Дедушке Морозу?
- Какое задание вам понравилось?
- Какое задание оказалось для вас сложным?
- Как вы считаете, вы справились с заданиями Дедушки Мороза?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «В гостях у дедушки Корнея»

Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение.Формирова...

новогодний утренник в средней группе " в гости к дедушке морозу"

Зал нарядно украшен, в центре стоит елка. Дети входят в зал под фонограмму песни «Ёлочка» (муз.М.Красева, сл. З. Александровой) Ведущий: Ой, посмотрите, что за открытка висит на ёлке? (снимает с в...

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ "В ГОСТИ К ДЕДУШКЕ МОРОЗУ"

Действующие лица:Дед Мороз, Снегурочка, Художник, Лиса, Гном Дрема, Петрушки, Снежинки, Огонь, Звезды, Водяной.Под новогоднюю песню «С  Новым годом!»  дети входят в зал и становя...

Конспект НОД в средней группе «В гостях у дедушки Корнея»

Конспект НОД  в средней группе «В гостях у дедушки Корнея»Образовательные задачи: учить детей эмоционально воспринимать содержание произведений К. Чуковского, пони...

Новогодний праздник для детей средней группы «В гости к Дедушке Морозу»

Звучит музыка «Падают снежинки» дети за ведущей заходят в зал и встают вокруг елки. Вед:  В зал мы вошли и увидели все -Елка стоит в новогодней красе,Вся серебрится, пышна и стро...

Сценарий новогоднего праздника для средней группы "В гости к Дедушке Морозу"

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной познавательной двигательной деятельности.Задачи: развивать внимание, умение действовать по сигналу ведущего,...

Конспект занятия в средней группе «В гостях у дедушки Корнея»

Конспект занятия в средней группе «В гостях у дедушки Корнея»Образовательные задачи: учить детей эмоционально воспринимать содержание произведений К. Чуковского, понимать их...