Квест - игра "Там на неведомых дорожках"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Безносенко Оксана Валентиновна

Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл original_nod_tam_na_nevedomyh_dorozhkah.docx615.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ручеёк»

с. Мильково Камчатский край

Квест – игра

C:\Users\Oksana\Desktop\ТЕАТР\картинки театр\2019-03-27-22-03-31.jpgC:\Users\Oksana\Desktop\ТЕАТР\картинки театр\2019-03-27-21-47-15.png

Составитель – Оксана Валентиновна Безносенко

Квест – игра «Путешествие по неведомым дорожкам»

Составитель – Оксана Валентиновна Безносенко

C:\Users\Oksana\Desktop\ТЕАТР\картинки театр\2019-03-27-21-46-55.png

Цель: Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Программные задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с разновидностями театров;

- познакомить с профессиями людей, работающих в театре;

- знакомить детей с видами театрального искусства.

Развивающие:

-развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные, танцевальные импровизации;

-развивать познавательный интерес, творческие способности, умение фантазировать;

-способствовать расширению диапазона эмоционального восприятия выражения различных эмоций (удивление, радость, боль и др.).

Воспитательные:

-воспитывать устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности;

-воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища;

- воспитывать уважения к труду.

Интегрируемые образовательные области: (социально – коммуникативное развитие познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие,).

Актуализация словаря: театр, режиссер, артист, гример, костюмер, декорации, сцена, опера, балет, мимика, жесты.

Предварительная работа: беседа «О театре», рассматривание иллюстраций различных театров, театрализованная деятельность в группе, просмотр презентации «Волшебный мир театра».

Материал: карта, указатели, ориентир – стрелки, декорации театров, персонажи кукольного театра к сказке «Заячья избушка», трафареты театральных масок, билеты, афиша.

Форма проведения: игра - квест.

Возраст: 5-7 лет.


 Организационный момент.

*Дети входят вместе с воспитателем в группу, воспитатель, одет в русский народный костюм.

Воспитатель -  Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Ответы детей (хорошее, радостное, весёлое)

Воспитатель -  Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель – Ребята, посмотрите на меня. Что вы можете сказать обо мне?

Ответы детей

Воспитатель – Где я могу работать в таком костюме?

Ответы детей

Воспитатель – А, что такое театр?

Ответы детей

Воспитатель – А, что есть в театре?

Ответы детей

(сцена, кулисы, касса, зрительный зал, костюмерная, гримёрная ...)

Воспитатель – Для чего нужна сцена, гримёрная, костюмерная…?

Ответы детей

Воспитатель – А, вы знаете, кто работает в театре?

Ответы детей (актёры, гримёры, костюмеры, осветители…)

Воспитатель – Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери.

Артисты там работают

А зрители им хлопают

Воспитатель – Как вы думаете, что это за страна? 

Ответы детей

Воспитатель Вы хотите попасть в большой театр? А, чтобы попасть в театр надо приобрести что?

Ответы детей(билеты)

Воспитатель - А у вас деньги есть?

Ответы детей

Воспитатель - У меня есть предложение, пойти по неведомым дорожкам и зарабатывать билеты в малых театрах своими выступлениями. Кто готов идти со мной?

Воспитатель – А как же нам найти дорогу к малым театрам?

Ответы детей

Воспитатель – А может нам помогут указатели.

(рассматривают первый указатель)

Воспитатель - Ребята, как вы думаете, какой первый малый театр нам встретится на пути? Даю подсказку.

Поднялся занавес и вот
 На сцене куклы оживают.
 Грустят, смеются и поют
 И волшебство с собой несут

Ответы детей  (кукольный театр)

Воспитатель – Смотрите ребята на дорожке стрелочки, давайте пойдем по ним.

Воспитатель - По дорожке мы пойдём

                         В страну кукол попадём

Воспитатель - Присаживайтесь на скамейку.

                          Тихо сидите, в страну сказок попадите.        

Выходит актёр Карабас – Барабас

Карабас – Барабас – Здравствуйте, ребята. Вы, узнали меня?

Ответы детей

Карабас – Барабас – Я, директор кукольного театра.

                                     Зачем ко мне пожаловали?

Ответы детей

Карабас – Барабас – Хорошо, я вам помогу заработать билеты в большой театр, но взамен вы мне поможете показать отрывок из сказки. Договорились?  А, что это будет за сказка, вы мне скажете после просмотра.

Показ детьми фрагмента кукольного театра

из сказки «Заячья избушка»

Карабас – Барабас  - Из какой сказки вы посмотрели отрывок?

                                   - Какая была избушка у лисы, зайца?

                                   - Кто пытался помочь зайцу?

                                   - Как поступила лиса по отношению к зайцу?

Ответы детей

Карабас – Барабас – Молодцы, юные актёры, хорошо сыграли. Получайте свои билеты и подсказку для дальнейшего вашего пути

Мы куколки нарядные

С большими все бантами

За ниточки нас дёргают

Актёры за экраном

Воспитатель - Так куда же мы дальше отправимся?  

Ответы детей

(рассматривают второй указатель и двигаются по стрелочкам)

Воспитатель – Спасибо тебе, Карабас – Барабас. До свидания, а нам пора дальше идти зарабатывать билеты.

Воспитатель – По тропинке тихо мы пойдём

                           В театр марионеток попадём

Выходит конферансье

Конферансье – Здравствуйте, ребята. Я – конферансье, объявляю номера.                  Присаживайтесь на стульчики.                                          

                                          Предлагаю вашему вниманию

Танец кукол – марионеток

(куклы выходят из больших коробок)

Конферансье – Замечательный танец, получайте свои билеты за выступление и подсказку в следующий театр

Актёры там общаются

Мимикой и жестом

И лица все меняются

И облик изменяется

Воспитатель В какой театр мы идём дальше? Спасибо конферансье и до свидания.

Ребята, все дети заработали билеты? Тогда идём зарабатывать.

Воспитатель - По неведомой дорожке по стрелочкам пойдём,

                           В театр мимики и жестов все придём

(рассматривают третий указатель и двигаются по стрелочкам)

Выходит, актёр мимики и жестов (проходит здоровается с детьми за руки)

Актёр мимики и жестов – Здравствуйте, ребята. Я, актёр умею изображать мимикой и жестами различные действия. Хотите посмотреть и отгадать?  Присаживайтесь на ковёр.

Актёр мимики и жестов показывает различные действия (мимика - улыбку, грусть, плачь, удивление, жесты – привет, бег, устал и лёг спать…)

Актёр мимики и жестов -  

-А теперь пришла пора

Общаться жестами.

Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду.

Покажите мне слово «здравствуйте», слово «тихо», «не знаю», «да», «нет», «благодарность», «до свидания», «я думаю»…

Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в мимическую игру 

«Покажи настроение».

Покажите-ка мне «улыбку»«испуг»«удивление»«страх»«злость»«грусть»«обиду»«усталость»

Актёр мимики и жестов - Молодцы! Вы справились со всеми моими заданиями

Актёр мимики и жестов – У меня есть маски необычные, не карнавальные, а театральные (показывает).

- Бывает без сомненья

Разное выраженье.

Нарисуйте мне друзья

Мимику лица

Дети на театральных масках изображают мимику лица

Актёр мимики и жестов – Ай да молодцы, всё у вас получилось. Получайте билеты в большой театр.

Воспитатель – Ура! Теперь у всех есть билеты и можно отправляться в большой театр, а стрелки укажут нам дорогу.

Перед входом в «Большой театр» рассматриваем афишу, предъявляем билеты контролёру и занимаем места согласно билетам.

Представление эпизодов из сказки «Буратино» в «Большом театре»

Воспитатель – А теперь пришла пора

                         Возвращаться в сад, друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест - игра, посвященной Дню знаний "Там на неведомых дорожках".

Сценарий квест -игры празднования Дня Знаний в детском саду. Предназначен для детей 4 - 7 лет....

план -конспект квест- игры "Там, на неведомых дорожках"

план -конспект квест -игры  в подготовительной группе...

Сценарий квест - игры "Там на неведомых дорожках"

Квест - игра "Там на неведомых дорожках" для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Создать педагогические условий для освоения детьми дошкольного возраста способов конструктивного ...

Игровой спортивно развлекательный квест «Там на неведомых дорожках». По мотивам сказок Александра Сергеевича Пушкина.

Игровой спортивно развлекательный квест «Там на неведомых дорожках».По мотивам сказок Александра Сергеевича Пушкина.Возраст детей: Средний возраст (5-7лет)Образовательная(-ые) область(-и) ...

Квест - игра "Там на неведомых дорожках"

Сценарий квест -игры "Там на неведомых дорожках" проведенной в рамках тематической недели "Сказка за сказкой" для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект квест игры " Там на неведомых дорожках"

В данном конспекте представлен материал по проектной площадке "Компетентный читатель"....

Спортивно-музыкальная игра-квест «Там на неведомых дорожках»

Сценарий спортивно-музыкальной игры-квеста "Там на неведомых дорожках" по мотивам сказок и произведений А.С. Пушкина для детей старшей и подготовительной групп....