Картотека дидактических игр по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников.
картотека по развитию речи (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Зиганшина Юлия Асхатовна

Представленная картотека дидактических игр и чистоговорок будет интересна детям и полезна взрослым.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактические игры по воспитанию звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста.

«Бабочка, лети!»

Цель: добиваться длительного, непрерывного ротового выдоха.

Подготовительная работа. Приготовить 5 бумажных ярко окрашенных бабочек. К каждой привязать нитку длиной 50 см и прикрепить их к шнуру на расстоянии 35 см друг от друга. Шнур натянуть между двумя стойками так, чтобы бабочки висели на уровне лица стоящего ребенка.

Ход: Дети сидят на стульях. Взрослый говорит: «Дети, посмотрите, какие красивые бабочки: синие, желтые, красные! Как их много! Они как живые! Посмотрим, могут ли они летать. (Дует на них.) Смотрите, полетели. Попробуйте и вы подуть. У кого дальше полетит?» Взрослый предлагает детям встать по одному возле каждой бабочки. Дети дуют на бабочек.

Методические указания. Игру повторяют несколько раз, каждый раз с новой группой детей. Нужно следить, чтобы дети стояли прямо, при вдохе не поднимали плечи. Дуть следует только на одном выдохе, не добирая воздуха. Щеки не надувать, губы слегка выдвинуть вперед. Каждый ребенок может дуть не более десяти секунд с паузами, в противном случае у него может закружиться голова.

 «Кто в домике живет?»

Цель: закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

Ход: (Воспитатель показывает картинку с изображением собаки). Кто это? Собака лает громко: «ав-ав». А это кто? (ответы детей) Щенок лает тихо (дети повторяют звукосочетание 3-4 раза). (Воспитатель показывает картинку с изображением кошки). Кто это? Кошка мяукает громко: «Мяу-мяу». А это кто? (ответы детей) котенок мяукает тихонечко.

Пошли звери домой (картинки убираются за кубики). Отгадайте, кто в этом домике живет: «ав-ав» (произносится громко)? (Ответы детей) Правильно, собака (показывает картинку). Как она лаяла? (ответы детей).

Отгадайте, кто в этом домике живет: «мяу-мяу» (произносит тихо)? Как котенок мяукал?

Аналогично дети отгадывают, кто живет в других домиках, и повторяют звукосочетания по нескольку раз.

"Птицеферма"

Цель игры: развивать у детей речевое дыхание, развивать умения на одном выдохе произносить 2-3 слога.

Материал: Игрушечные птицы: курица, гусь, утка и цыпленок.

Ход игры: Воспитатель показывает детям игрушки и воспроизводит 3- 4 раза подряд их звучание. Игрушки убирают. Воспитатель говорит: "Пошли мы с вами на птицеферму. Идем, а на встречу нам … (показывает курицу) курица. Как она поздоровается с нами?" Дети: "ко-ко-ко".

"Пошли мы дальше. Навстречу нам гусь. Как он поздоровается с нами?" Дети: "га- га- га". Далее педагог показывает оставшиеся игрушки, а дети произносят соответствующие звукоподражания.

"Что как звучит"

Цель игры: развивать умения внятного произношения слов без смягчения, закреплять произношения гласных звуков, развивать слуховое внимание и речевой слух.

Материал: Картинки с изображением предметов: машинки, часов, трамвая, барабана, дудочки.

Ход игры: Воспитатель по очереди показывает картинки с изображениями предметов. Дети вслед за взрослым называют картинку и произносят звукоподражания (машина едет и гудит: би-би-би; часы идут и тикают: тик-так, тик-так; трамвай едет и звонит: динь-динь-динь; на барабане барабанят: тра-та-та, тра-та-та; на дудочке играют: дуду-ду, дуду-ду.

Дидактические игры по воспитанию звуковой культуры речи у детей среднего дошкольного возраста.

«Пускание корабликов»

Цель: добиваться от каждого ребенка умения длительно произносить звук [ф] на одном выдохе или многократно произносить звук [п] (п-п-п) на одном выдохе. Воспитание умения сочетать произнесение звука с началом выдоха.

Подготовительная работа. Взрослый готовит таз с водой и бумажные кораблики.

Ход: Дети сидят большим полукругом. В центре на маленьком столе стоит таз с водой. Вызванные дети, сидя на стульчиках, дуют на кораблики, произнося звук [ф] или [п]. Педагог предлагает детям покататься на кораблике из одного города в другой, обозначив города значками на краях таза. Чтобы кораблик двигался, нужно дуть на него не торопясь, сложив губы, как для произнесения звука [ф]. Можно дуть, просто вытягивая губы трубочкой, но, не надувая щек. Кораблик при этом двигается плавно. Но вот налетает порывистый ветер. «П-п-п.…» - дует ребенок. (При повторении игры нужно пригнать кораблик к определенному месту.)

Методические указания. Следить, чтобы при произнесении звука [ф] дети не надували щеки; чтобы дети произносили звук [п] на одном выдохе 2-3 раза и не надували при этом щеки.

"Эхо"

Цель игры: развивать слуховое внимание, закреплять произношение звуков в словах и слогах.

Ход игры: Все жители скотного двора собрались послушать удивительную историю, которая произошла с козой. Послушаем и мы ее.

"Весь день коза гуляла по лугу. А к вечеру пошла домой. Идет коза, поет песню. А эхо ей подпевает. Вот так: "Идет козочка-коза" - поет коза. "За-за-за-за-за, идет козочка-коза" - подпевает эхо. Ребята, давайте я буду петь за козу, а вы за эхо. "Очень любят все козу. Есть друзья у козы. В гости ходят все к козе. Растут цветы у козы". И так далее.

«Гимнастика для язычка».

Цель: помочь выработать у ребенка правильное произношение некоторых звуков, развить речевой слух.

Ход игры. Начинаем с простых вопросов:

Как тикают часы? - тик-так

Как подзывают цыплят? - цып-цып

Как чикают ножницы? -чик-чик

А затем задают вопросы так, чтобы, отвечая, использовал только отдельный звук:

Как жужжит жук? –ж-ж-ж

Как воет волк? –у-у-у

Как поют комарики? –з-з-з

Как фыркает кот? –ф-ф-ф

Как шипит змея? –ш-ш-ш И т. Д

«Слышим звон и знаем, где он»

Цель: развитие слухового внимания, определения направления звука (развитие пространственной ориентировки)

Описание игры: попросите ребенка закрыть глаза и позвоните в колокольчик. Ребенок должен повернуться лицом к тому месту, откуда слышен звук и, не открывая глаз, рукой показать направление.

«Кто, что услышит?»

Цель. Накопление словаря и развитие фразовой речи.

Оборудование. Ширма, разные звучащие предметы: звонок, молоток, трещотка с камешками или горохом, труба и т. д.

Описание игры. Педагог за ширмой стучит молотком, звонит в звонок и т. д., а дети должны отгадать, каким предметом произведен звук. Звуки должны быть ясные и контрастные.

Дидактические игры по воспитанию звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста.

"Закончи слово"

Цель игры: развивать умение детей делить слова на слоги.

Материал: мяч.

Ход игры: Дети стоят в кругу. Педагог с мячом в центре: "Дети, сейчас вы будете заканчивать начатое мною слово. Я брошу мяч любому из вас и назову начало слова, а вы должны бросить мне мяч обратно и сказать его конец (кош - ка, гла - за, и т. д.).

«Поймай звук»

Цель: развитие слухового внимания, фонематического слуха.

Воспитатель произносит слова, а ребенок должен хлопнуть в ладоши, услышав в слове заданный звук.

«Шутки – минутки».

Цель: развитие фонематического слуха.

Воспитатель читаете детям строчки из стихов, намеренно заменяя буквы в словах. Дети находят ошибку в стихотворении и исправляют её.

-Хвост с узорами, сапоги со шторами.

-Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин том.

-За окошком зимний сад, там листочки в бочках спят.

-Мальчишек радостный народ Коньками звучно режет мёд.

от плывет по океану, Кит из блюдца ест сметану.

-Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме:

«Там ползёт зелёный лук с длинными усами».

-Божья коробка, полети на небо, принеси мне хлеба.

«Замени первый звук»

Цель: закрепить правильную артикуляцию звука [л’]. Следить за четким произношением звука [л ’].

Воспитатель: говорит слова, а дети стараются заменить первый звук этого слова на звук [л’]. Ход игры:

Воспитатель: Мёд.

Дети: Лёд.

Воспитатель Рейка.

Дети: Лейка.

Воспитатель: Пень.

Дети: Лень.

Воспитатель: Вес.

Дети: Лес.

Воспитатель: Зев.

Дети: Лев.

Воспитатель: Пекарь.

Дети: Лекарь.

Воспитатель: Репка.

Дети: Лепка.

Воспитатель: Печенье.

Дети: Леченье.

И.т.д.

«Речецветик».

Цели: развивать умение детей определять наличие или отсутствие заданного звука в слове, определять место звука в слове и характер звучания (по твёрдости, мягкости), развивать умение определять количество слогов в слове, закреплять умение правильно называть основные цвета, развивать мелкую моторику.

Ход игры: три варианта, см. ниже

I Вариант «День рождения»

В середине цветка прикрепляется на липучку картинка какого-либо животного, например козы. Она – именинница. Дети называют первый звук в слове коза. К лепесткам дети прикрепляют таких животных, в названии которых есть звуки [к] или [кь].

II Вариант «В гостях»

В середине цветка прикрепляется на липучку какое-то животное, например баран. К барану в гости приходят животные, в названии которых столько же слогов, сколько в слове баран.

III Вариант «Цепочка слов»

В середину прикрепляется какое-то животное, например слон, слово слон заканчивается на звук [н], следующее животное, которое прикрепляется на лепесток должно начинаться на звук [н], например носорог, слово носорог заканчивается на звук [к], значит следующее животное начинается на звук [к], например корова и т. д. по кругу.

«Составь слово по первым звукам».

Цель: - учить определять первый звук в словах;

- учить по первым звукам различных слов составлять заданное слово

Описание игры:

На синих и красных карточках приклеены различные картинки. Слова, которые начинаются с гласного звука – на красных квадратиках, слова, которые начинаются с сoгласного звука – на синих квадратиках. Ребёнку даётся задание составить по первым звукам слов заданное слово.

Например, нужно составить слово рука. Ребёнок подбирает картинку, название которой начинается со звука [р], например, роза. Какой следующий звук в слове рука? Звук [у], ребёнок подбирает слово с этого звука, например утка, следующий звук в слове рука [к], ребёнок подбирает картинку с изображением предмета, название которого начинается со звука [к], например корова. Какой последний звук в слове рука? Звук [а], ребёнок подбирает, например, картинку с изображением аиста.

Затем все отобранные картинки ребёнок выкладывает в ряд и говорит:

У розы мы взяли первый звук [р], у утки мы взяли первый звук [у], у коровы мы взяли первый звук [к], у аиста мы взяли первый звук [а] и получилось слово рука.

ЧИСТОГОВОРКИ.

Звук /а/

А-а-а-шире ротик, детвора.

А-а-а-у меня болит нога.

У-у-у-губы хоботком тяну.

У-у-у-дай трубу.

У-у-у-всех детей зову.

Звук /и/

И-и-и-ротик к ушкам растяни.

И-и-и-хорошо сиди.

И-и-и-песенку тяни.

Звук /о/

О-о-о-я надел пальто.

О-о-о-мне тепло.

Звук /б/

Ба-ба-ба – новая труба.

Бу-бу-бу – взяли мы трубу.

Бы-бы-бы – нет трубы.

Бы-бы-бы - иду в лес я по грибы.

Звуки /в, вь/

Ва-ва-ва – выросла трава.

Ву-ву-ву – соберу траву.

Ву-ву-ву - я сниму сову.

Вы-вы-вы – нет травы.

Ви-ви-ви – Верочку зови,

Ве-ве-ве – Вера на траве.

Звуки /г, гь/

Гу-гу-гу – Гале помогу.

Гу-гу-гу – гуси на лугу.

Гу-гу-гу - я гуляю на лугу.

Гу-гу-гу - хорошо на берегу.

Га-га-га – зеленые луга.

Га-га-га – дайте Гале пирога, пирога из творога.

Ги-ги-ги – Машенька, беги.

Ги-ги-ги - за шаром беги.

Ги-ги-ги – мы ели пироги.

Звук /д/

Да-да-да - у меня вода.

Да-да-да - буду строить города.

Да-да-да - горяча вода.

Ды-ды-ды - нет воды.

Ды-ды-ды - на снегу следы.

Ду-ду-ду – за водой пойду.

Ду-ду-ду - я рыбачу на пруду.

Ду-ду-ду - я по ягоды иду.

Ду-ду-ду - я по лугу иду.

Ду-ду-ду - в зоопарк иду.

До-до-до - там на дереве гнездо.

Звук /ж/

Жа-жа-жа – мы видели ежа.

Жи-жи-жи - под кустом живут      ежи.

Жи-жи-жи – бегут ежи.

Жу-жу-жу - молока дадим ежу.

Жу-жу-жу – помогу ежу.

Жо-жо-жо – я еду на «Пежо».

Звуки /з, зь/

За-за-за – в огороде коза.

За-за-за - вот летает стрекоза.

За-за-за - у куклы синие глаза.

Зе-зе-зе - Зоя едет на Козе.

Зу-зу-зу - я яблоко грызу.

Зу-зу-зу - накормлю козу.

Зу-зу-зу – не боюсь козу.

Зы-зы-зы – язык длинный у козы.

Зы-зы-зы - у меня две козы.

Зя-зя-зя – мы видели язя.

Зи-зи-зи – резину привези.

Звук /й/

Ай-ай-ай – скоро месяц май.

Уй-уй-уй – ветер, дуй.

Ой-ой-ой – возьми меня с собой.

Ой-ой-ой - скачет заинька косой.

Эй-эй-эй – воды попей.

Звуки /к, кь/

Ка-ка-ка – бежит река.

Ко-ко-ко – вижу далеко.

Ку-ку-ку – кукушка на суку.

Ку-ку-ку - взяли дети по совку.

Ак-ак-ак – у реки рыбак.

Ак-ак-ак - расцветает мак.

Ук-ук-ук - а в траве сидит паук.

Ок-ок-ок - на дворе снежок.

Ки-ки-ки - это кубики.

Ки-ки-ки - мы гуляли у реки.

Звуки /л, ль/

Ла-ла-ла – лопата и пила.

Ла-ла-ла - не забьете мне гола.

Ла-ла-ла - видишь, кружится юла?

Ла-ла-ла - я малинник нашла.

Ло-ло-ло – у меня весло.

Лы-лы-лы – новые котлы.

Лу-лу-лу - купили пилу.

Лу-лу-лу - заведу юлу.

Ал-ал-ал – темный подвал.

Ал-ал-ал - мяч в ворота не попал.

Ал-ал-ал - сказку дедушка читал.

Ол-ол-ол – вымыли пол.

Ол-ол-ол - начинается футбол.

Ул-ул-ул – новый стул.

Ул-ул-ул - ветерок подул.

Ул-ул-ул - зимний лес уснул.

Ил-ил-ил – я полы помыл.

Ил-ил-ил - в барабан я бил.

Алка-алка – у Володи палка.

Олка-олка – у Володи иголка.

Улка-улка – у Володи булка.

Илка-илка – у Володи вилка.

Ля-ля-ля – зеленые поля.

Ли-ли-ли – малину мы несли.

Лю-лю-лю – малину я люблю.

Ле-ле-ле – еду на осле.

Звуки /м, мь/

Ма-ма-ма-дома я сама.

Ма-ма-ма - буду строить я дома.

Ма - ма - ма - на дворе зима.

Ма - ма - ма - вот пришла зима.

Ма - ма - ма - я поймал сома.

Му-му-му-молоко кому?

Ум-ум-ум - вот аквариум.

Мо-мо-мо-едим эскимо.

Ом-ом-ом - мы гулять идем.

Ом-ом-ом - это снежный ком.

Ом-ом-ом - слепим снежный дом.

Мы-мы-мы- прочитали книгу мы.

Мы-мы-мы - дождались зимы.

Ми-ми-ми - поем ноту ми.

Ме-ме-ме - дай –ка травки мне.

Звуки /н, нь/

На-на-на – лампа у окна.

Ну-ну-ну – саночки тяну.

Он-он-он – телефон.

Ан-ан-ан – барабан.

Ан-ан-ан - мне купили барабан.

Ан-ан-ан - сшила мама сарафан.

Ин-ин-ин – магазин.

Ни-ни-ни – звонок, звони.

Ень-ень-ень – теплый день.

Звуки /п, пь/

Па-па-па – на столе крупа.

Пы-пы-пы - варю кашу из крупы.

Пы-пы-пы – нет крупы.

Оп-оп-оп – все в ладоши хлоп.

Уп-уп-уп - варю вкусный суп.

Уп-уп-уп – мы ели суп.

Пи-пи-пи – пирожок купи.

Звуки /р, рь/

Ра-ра-ра – высокая гора.

Ра-ра-ра - во дворе гора.

Ра-ра-ра - в лес идти пора.

Ра-ра-ра - сад полить пора.

Ра-ра-ра - пришла зимняя пора.

Ра-ра-ра - вьюга с самого утра.

Ра-ра-ра - суп варить пора.

Ра-ра-ра - суп снимать пора.

Ры-ры-ры – летят комары.

Ры-ры-ры - прокачусь с горы.

Ры-ры-ры - в камышах живут бобры.

Ры-ры-ры - любит Варечка шары.

Ру-ру-ру – начинаем мы игру.

Ру-ру-ру - взяли дети по ведру.

Ро-ро-ро – новое перо.

Ар-ар-ар – летит комар.

Ар-ар-ар - рядом синий шар.

Ар-ар-ар - улетает синий шар.

Ар-ар-ар - это красный шар.

Ар-ар-ар - над кастрюлей пар.

Ор-ор-ор – у Ромы топор.

Ур-ур-ур – не гоняй кур.

Ир-ир-ир – мы за мир.

Арка-арка – у Ромы марка.

Орка-орка – крутая горка.

Урка-урка – кошка Мурка.

Ирка-ирка – у Иры дырка.

Ря-ря-ря – синие моря.

Ре-ре-ре – санки на горе.

Рю-рю-рю – репу я варю.

Рю-рю-рю - на ромашку я смотрю.

Рю-рю-рю - тебе песенку дарю.

Ри-ри-ри – горят фонари.

Ри-ри-ри - на рябину посмотри.

Ри-ри-ри - там расселись снегири.

Ри-ри-ри - ты на небо посмотри.

Ри-ри-ри - на мартышек посмотри.

Ри-ри-ри - на меня ты посмотри.

Арь-арь-арь – у меня букварь.

Орь-орь-орь – у Серёжи корь.

Ирь-ирь-ирь – у меня снегирь.

Ерь-ерь-ерь – скрипит дверь.

Звуки /с, сь/

Са-са-са – в окно летит оса.

Са-са-са - на траве роса.

Са-са-са - у меня коса.

Са-са-са - в сказке были чудеса.

Са-са-са - в норе живет лиса.

Са-са-са - будку сделали для пса.

Су-су-су – не боюсь осу.

Су-су-су - заплету косу.

Су-су-су - наточу косу.

Су-су-су - я гулял вчера в лесу.

Сы-сы-сы - у сома усы.

Сы-сы-сы - есть лисята у лисы.

Сы-сы-сы – нет осы.

Сы-сы-сы - у меня две косы.

Со-со-со – у Сони колесо.

Ас-ас-ас – я пью квас.

Ас-ас-ас- белка делает запас.

Ос-ос-ос – у собаки нос.

Ос-ос-ос - я укутал шарфом нос.

Ис-ис-ис – я ем рис.

Ус-ус-ус – я ем мусс.

Аска-аска – у Сони маска.

Оска-оска – у Сони соска.

Иска-иска – у Сони миска.

Уска-уска – у Сони блузка.

Ся-ся-ся – мы видели гуся.

Се-се-се – еду на гусе.

Си-си-си – сено принеси.

Ась-ась-ась – плывет карась.

Звуки /т, ть/

Та-та-та – я везу кота.

Ту-ту-ту – помоги коту.

Ты-ты-ты – сметану съели всю коты.

Ты-ты-ты - у куклы белые банты.

Ты-ты-ты - я люблю цветы.

То-то-то – я иду в пальто.

От-от-от - летит в небе самолет.

От-от-от - испугался серый кот.

Тя-тя-тя – у меня дитя.

Ти-ти-ти – со мной не шути.

Ит-ит-ит - каша пшенная кипит.

Ить-ить-ить – я хочу пить.

Те-те-те – чайник на плите.

Ать-ать-ать – я иду гулять.

Еть-еть-еть – я буду петь.

Звуки /х, хь/

Ха-ха-ха - пышный хвост у петуха.

Ха-ха-ха – испугали петуха.

Ху-ху-ху – ели мы уху.

Ух-ух-ух - ходит по двору петух.

Ух-ух-ух - развалился домик - бух!

Их-их-их – ветерок затих.

Ох-ох-ох – зеленый мох.

Хи-хи-хи – в поле пели петухи.

Звук /ц/

Ца-ца-ца – вот идет овца.

Ца-ца-ца - дождик льется без конца.

Цу-цу-цу – не боюсь овцу.

Цы-цы-цы – нет овцы.

Цо-цо-цо – мы вымыли лицо.

Ец-ец-ец – мы ели огурец.

Ац-ац-ац – у меня матрац.

Звук /ч/

Ча-ча-ча – дай мне калача.

Чу-чу-чу – я гулять хочу.

Чу-чу-чу - на скакалке я скачу.

Чу-чу-чу - в самолете я лечу.

Чу-чу-чу - стать я летчиком хочу.

Чу-чу-чу - быстро всех домчу.

Чу-чу-чу - я колесами стучу.

Чи-чи-чи – красные кирпичи.

Чо-чо-чо – ох, как горячо!

Ач-ач-ач – пришел врач.

Ач-ач-ач - подарил мне папа мяч.

Оч-оч-оч – скоро ночь.

Ич-ич-ич – красный кирпич.

Ич-ич-ич - из песка пекут кулич.

Уч-уч-уч – у меня ключ.

Уч-уч-уч - в небе много туч.

Ачка-ачка-ачка – у Вовочки тачка.

Очка-очка-лчка – у Вовочки бочка.

Учка-учка-учка – у Вовочки ручка.

Ичка-ичка-ичка – у Вовочки птичка.

Чок-чок-чок - вдруг упала на бочок.

Звук /ш/

Ша-ша-ша – мама моет малыша.

Ша-ша-ша - вижу я в воде ерша.

Шу-шу-шу – помогите малышу.

Шу-шу-шу - я траву кошу.

Ши-ши-ши – на поляне малыши.

Ши-ши-ши - зашумели камыши.

Шо-шо-шо – говорим мы хорошо.

Аш-аш-аш – дайте карандаш.

Аш-аш-аш - это котик наш.

Ош-ош-ош – у меня нож.

Иш-иш-иш – у меня малыш.

Уш-уш-уш – теплый душ.

Ашка-ашка-ашка – летит букашка.

Ошка-ошка-ошка – на окошке кошка.

Ушка-ушка-ушка – лягушка – квакушка.

Ишка-ишка-ишка – маленькая мышка.

Звук /щ/

Ща-ща-ща – ходит зайка без плаща.

Щу-щу-щу – я тебя ищу.

Щу-щу-щу - я сома тащу.

Щу-щу-щу - васильки ищу.

Ще-ще-ще – я в плаще.

Щи-щи-щи – мы ели щи.

Щи-щи-щи - осенью нужны плащи.

Щи-щи-щи - паровоз, состав тащи!

Ащ-ащ-ащ – у меня плащ.

Ещ-ещ-ещ – у меня лещ.

Ущ-ущ-ущ – вьется плющ.

Список использованных интернет ресурсов:

  1. https://infourok.ru/kartoteka-igr-vospitanie-zvukovoy-kulturi-rechi-2314372.html
  2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2016/10/06/kartoteka-didakticheskih-igr-po-vospitaniyu-zvukovoy-kultury
  3. http://dsad172.ru/vospitatel-goda-2018/rechevoe-razvitie/kartoteka-igr-po-vospitaniyu-zvukovoy-kulturyi-rechi/
  4. https://infourok.ru/broshyura-kartoteka-igr-na-razvitie-zvukovoy-kulturi-rechi-1672135.html
  5. https://7gy.ru/rebenok/podgotovka-k-shkole/790-chistogovorki-dlja-razvitija-rechi-detej.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание звуковой культуры речи дошкольников средствами дидактических игр и упражнений.

Данный материал является творческим отчетом по самообразованию на тему: "Воспиатние звуковой культуры речи дошкольников средствами дидактических игр и упражнений". Здесь представлены четыре этапа восп...

Картотека дидактических игр по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников

Культура речи - это умение правильно, т. е. в соответствии с содержанием излагаемого, с учетом условий речевого общения и цели высказывания, пользоваться всеми звуковыми средствами (в том числе и...

Картотека дидактических игр на развитие звуковой культуры речи, грамматического строения речи, словаря дошкольников, связной речи

                                      Связная речь. 1.Игра для уточнения формы родительного п...

Картотека дидактических игр на развитие звуковой культуры речи во второй младшей группе.

Цель: Продолжать учить вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов....

Картотека дидактических игр по развитию звуковой культуры речи.

Картотека дидактических игр по развитию звуковой культуры речи.                Дид. игра «Назови слова»Цель:...

Картотека дидактических игр по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников

Дидактические игры по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников от 2 до 7 лет....

Картотека дидактических игр на развитие звуковой культуры речи у старших дошкольников

Цель: Учить детей мысленно переставлять, заменять звуки на заданные, называть получившиеся таким образом новые слова...