Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
НОД в подготовительной группе по развитию речи .
Весна
Цель: систематизировать знания детей о весне, познакомить с новыми словами.
Задачи:
Образовательные:
продолжать знакомить с приметами весны, продолжать учить отгадывать загадку о весне, учить отвечать на вопросы, учить разгадывать ребусы, познакомить с названиями весенних месяцев в старину;
-Развивающие:
развивать умение подбирать нужные слова при ответах на вопросы, развивать память, внимание, графомоторные навыки.
-Воспитательные: воспитывать интерес к происходящим изменениям в природе, воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, силу воли.
Оборудование:
Речевой материал:
Деят-ть пед-га | Деят-ть детей |
Орг. Момент -Здравствуйте, дети. Сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними и присаживайтесь (Можно предложить 1 из детей рассказать стихотворение Плещеева Уж тает снег...) -Я предлагаю вам поиграть в игру 4 лишний. -Солнце, капель, лужи, сугробы -Почему? -Проталины, почки, снеговик, подснежник -Почему? -Листопад, грач, цветочки, трава -Почему? -Ручьи, скворцы, оттепель, снежинка -Почему? -Как вы думаете о чем мы с вами сегодня будем говорить? -Правильно, тема нашей встречи Весна. И сегодня мы будем обобщать ваши знания о весне. -Ребята, у меня есть рассказ о весне, кто поможет мне его прочитать? Весной приходят оттепели, тает снег, журчит ручей, расцветают подснежники. Появляются первые проталины. На деревьях появляются почки, распускаются цветы, возвращаются с юга перелётные птицы. -Рябята, вам все понятно? Вот и мне ничего не понятно. Чтобы разгадать эти слова, надо выполнить задания. Если задания будут выполнены правильно, то у нас с вами должны получиться слова — отгадки и мы сможем полностью прочитать рассказ. -Вы готовы выполнять задания? 1.Отгадайте загадку: Тает снежок, ожил лужок. - Молодцы ! 2. потелите -нужно составить по цифрам правильное слово,( дети берут предложенные буквы и по очереди выкладывают их на столе) Прочитайте, пожалуйста, какое слово у вас получилось 3.ручейки — ответить на вопросы: -Ребята, в этом задании вы отвечаете на вопросы и в ответе находите букву по номеру, который я вам называю и выкладываете их на столе. (Один ребенок отвечает на вопрос , второй находит нужную букву и т. д.) 1. Первый весенний месяц, март выделите 3 букву в ответе А знаете ли вы, что в старину весенние месяцы называли: март — протальник, потому что в марте появлялись первые проталины 2.Весной листочки что делают? Распускаются выделите 5 букву 3.На деревьях набухают? Почки 3 букву 4.Как называется 2 весенний месяц? Апрель выделите 4 букву апрель — снегогон,в апреле сходил последний снег, 5.Третий весенний месяц? Май выделите 3 букву май — травень, потому что кругом появлялась трава. Прочитайте какое слово получилось. Молодцы! 4. подснежники — зашумленные буквы. Ваша задача найти спрятанные буквы, раскрасить их и составить из них слово. Чтобы вам было легче составить слово у вас на картинках написаны цифры, какой по счёту должна стоять буква. Физ.минутка 5. проталины -по первым буквам картинок составить слово -Молодцы, а кто знает, что такое проталины? 6. почки — ребус -Ребята, вы молодцы, теперь прочитаем рассказ и посмотрим, что у нас получилось. -Получился рассказ? А раз получился — это значит, что мы с вами все задания выполнили правильно. - О чем он? -Правильно о весне, о весенних признаках. -Кто может назвать весенние месяцы? Молодцы. - А кто из вас запомнил и может мне сказать как в старину называли месяц март? -А почему его так называли? -А апрель? -Почему? -Май? -Почему? Вы молодцы, ребята, сегодня хорошо поработали. -О чем мы с вами сегодня говорили? -Какие новые слова узнали? | -здороваются -сугробы -снеговик -листопад -снежинка -о весне -да -нет -да Весной - оттепели |
Л
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"
МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе: «Путешествие в страну Красивой Речи»
Задачи: ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление.Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну красивой речи"
Закреплять навыки правильного звукопроизведения....