Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

    Кузнецова Людмила Владимировна

    Конспект занятия по развитию речи на тему: Весна.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie.odt581.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    НОД в подготовительной группе по развитию речи .

    Весна

    Цель: систематизировать знания детей о весне, познакомить с новыми словами.

    Задачи:

    Образовательные:

    продолжать знакомить с приметами весны, продолжать учить отгадывать загадку о весне, учить  отвечать  на  вопросы, учить разгадывать ребусы, познакомить с названиями весенних месяцев в старину;

    -Развивающие:

    развивать умение подбирать нужные слова при ответах на вопросы, развивать память, внимание, графомоторные навыки.

    -Воспитательные: воспитывать интерес к происходящим изменениям в природе, воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, силу воли.

    Оборудование:

    Речевой материал:

    Деят-ть пед-га

    Деят-ть детей

    Орг. Момент

    -Здравствуйте, дети. Сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними и присаживайтесь (Можно предложить 1 из детей рассказать стихотворение Плещеева Уж тает снег...)

    -Я предлагаю вам поиграть в игру 4 лишний.

    -Солнце, капель, лужи, сугробы

    -Почему?

    -Проталины, почки, снеговик, подснежник

    -Почему?

    -Листопад, грач, цветочки, трава

    -Почему?

    -Ручьи, скворцы, оттепель, снежинка

    -Почему?

    -Как вы думаете о чем мы с вами сегодня будем говорить?

    -Правильно, тема нашей встречи Весна.

    И сегодня мы будем обобщать  ваши знания о весне.

    -Ребята, у меня есть рассказ о весне, кто поможет мне его прочитать?

    Весной приходят оттепели, тает снег, журчит ручей, расцветают подснежники.

    Появляются первые проталины.

    На деревьях появляются почки, распускаются цветы, возвращаются с юга перелётные птицы. 

    -Рябята, вам все понятно? Вот и мне ничего не понятно.

    Чтобы  разгадать эти слова,  надо выполнить  задания. Если задания будут выполнены правильно, то у нас с вами должны получиться слова — отгадки и мы сможем полностью прочитать рассказ.

    -Вы готовы выполнять задания?

    1.Отгадайте загадку:

    Тает снежок, ожил лужок.
    День прибывает. Когда это бывает? 

    - Молодцы !

    2.  потелите -нужно составить по цифрам правильное слово,( дети берут предложенные  буквы и по очереди выкладывают их на столе) Прочитайте, пожалуйста, какое слово у вас получилось

    3.ручейки — ответить на вопросы:

    -Ребята, в этом задании вы отвечаете на вопросы  и в ответе находите  букву по номеру, который я вам называю и выкладываете их на столе. (Один ребенок отвечает на вопрос , второй находит нужную букву и т. д.)

    1. Первый весенний месяц, март выделите 3 букву в ответе

    А знаете ли вы, что в старину весенние месяцы называли: март — протальник, потому что в марте появлялись первые проталины

    2.Весной листочки  что делают? Распускаются выделите 5 букву

    3.На деревьях набухают? Почки 3 букву

    4.Как называется 2 весенний месяц? Апрель выделите 4 букву

    апрель — снегогон,в апреле сходил последний снег,

    5.Третий весенний месяц? Май выделите 3 букву

    май — травень, потому что кругом появлялась трава.

    Прочитайте какое слово получилось.

    Молодцы!

    4. подснежники — зашумленные буквы. Ваша задача найти спрятанные буквы, раскрасить их и составить из них слово. Чтобы вам было легче составить слово у вас на картинках написаны цифры, какой по счёту должна стоять буква.

    Физ.минутка

    5. проталины -по первым буквам картинок составить слово

    -Молодцы, а кто знает, что такое проталины?

    6. почки — ребус

    -Ребята, вы молодцы, теперь прочитаем рассказ и посмотрим, что у нас получилось.

    -Получился рассказ? А раз получился — это значит, что мы с вами все задания выполнили правильно.

    - О чем он?

    -Правильно о весне, о весенних признаках.

    -Кто может назвать весенние месяцы? Молодцы.

    - А кто из вас запомнил и может мне сказать как в старину называли месяц март?

    -А почему его так называли?

    -А апрель?

    -Почему?

    -Май?

    -Почему?

    Вы молодцы, ребята, сегодня хорошо поработали.

    -О чем мы с вами сегодня говорили?

    -Какие новые слова  узнали?

    -здороваются

    -сугробы

    -снеговик

    -листопад

    -снежинка

    -о весне

    -да

    -нет

    -да

    Весной

    - оттепели

    Л

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: Зимушка-зима

    Занятие учит детей составлять рассказ о зиме по картине, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно;  использовать для описания зимы образные сло...

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием ИКТ

    Цель: Дать представления о перелётных птицах.Задачи:Уточнение и расширение представлений о перелётных птицах.Учить разгадывать кроссворд, ребусы.Дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнёзд и...

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.Тема:   Пересказ рассказа  Л.Толстого «Кувшин и галка»....

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"

    МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Забота взрослых о детях» (Серия занятий о правах ребенка).

    В занятии дается понятие детям,как о них заботятся взрослые, как сами дети это осознают....

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи»

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. ...