Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Кузнецова Людмила Владимировна

Конспект занятия по развитию речи на тему: Весна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.odt581.47 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в подготовительной группе по развитию речи .

Весна

Цель: систематизировать знания детей о весне, познакомить с новыми словами.

Задачи:

Образовательные:

продолжать знакомить с приметами весны, продолжать учить отгадывать загадку о весне, учить  отвечать  на  вопросы, учить разгадывать ребусы, познакомить с названиями весенних месяцев в старину;

-Развивающие:

развивать умение подбирать нужные слова при ответах на вопросы, развивать память, внимание, графомоторные навыки.

-Воспитательные: воспитывать интерес к происходящим изменениям в природе, воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, силу воли.

Оборудование:

Речевой материал:

Деят-ть пед-га

Деят-ть детей

Орг. Момент

-Здравствуйте, дети. Сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними и присаживайтесь (Можно предложить 1 из детей рассказать стихотворение Плещеева Уж тает снег...)

-Я предлагаю вам поиграть в игру 4 лишний.

-Солнце, капель, лужи, сугробы

-Почему?

-Проталины, почки, снеговик, подснежник

-Почему?

-Листопад, грач, цветочки, трава

-Почему?

-Ручьи, скворцы, оттепель, снежинка

-Почему?

-Как вы думаете о чем мы с вами сегодня будем говорить?

-Правильно, тема нашей встречи Весна.

И сегодня мы будем обобщать  ваши знания о весне.

-Ребята, у меня есть рассказ о весне, кто поможет мне его прочитать?

Весной приходят оттепели, тает снег, журчит ручей, расцветают подснежники.

Появляются первые проталины.

На деревьях появляются почки, распускаются цветы, возвращаются с юга перелётные птицы. 

-Рябята, вам все понятно? Вот и мне ничего не понятно.

Чтобы  разгадать эти слова,  надо выполнить  задания. Если задания будут выполнены правильно, то у нас с вами должны получиться слова — отгадки и мы сможем полностью прочитать рассказ.

-Вы готовы выполнять задания?

1.Отгадайте загадку:

Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает? 

- Молодцы !

2.  потелите -нужно составить по цифрам правильное слово,( дети берут предложенные  буквы и по очереди выкладывают их на столе) Прочитайте, пожалуйста, какое слово у вас получилось

3.ручейки — ответить на вопросы:

-Ребята, в этом задании вы отвечаете на вопросы  и в ответе находите  букву по номеру, который я вам называю и выкладываете их на столе. (Один ребенок отвечает на вопрос , второй находит нужную букву и т. д.)

1. Первый весенний месяц, март выделите 3 букву в ответе

А знаете ли вы, что в старину весенние месяцы называли: март — протальник, потому что в марте появлялись первые проталины

2.Весной листочки  что делают? Распускаются выделите 5 букву

3.На деревьях набухают? Почки 3 букву

4.Как называется 2 весенний месяц? Апрель выделите 4 букву

апрель — снегогон,в апреле сходил последний снег,

5.Третий весенний месяц? Май выделите 3 букву

май — травень, потому что кругом появлялась трава.

Прочитайте какое слово получилось.

Молодцы!

4. подснежники — зашумленные буквы. Ваша задача найти спрятанные буквы, раскрасить их и составить из них слово. Чтобы вам было легче составить слово у вас на картинках написаны цифры, какой по счёту должна стоять буква.

Физ.минутка

5. проталины -по первым буквам картинок составить слово

-Молодцы, а кто знает, что такое проталины?

6. почки — ребус

-Ребята, вы молодцы, теперь прочитаем рассказ и посмотрим, что у нас получилось.

-Получился рассказ? А раз получился — это значит, что мы с вами все задания выполнили правильно.

- О чем он?

-Правильно о весне, о весенних признаках.

-Кто может назвать весенние месяцы? Молодцы.

- А кто из вас запомнил и может мне сказать как в старину называли месяц март?

-А почему его так называли?

-А апрель?

-Почему?

-Май?

-Почему?

Вы молодцы, ребята, сегодня хорошо поработали.

-О чем мы с вами сегодня говорили?

-Какие новые слова  узнали?

-здороваются

-сугробы

-снеговик

-листопад

-снежинка

-о весне

-да

-нет

-да

Весной

- оттепели

Л

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"

МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие,  внимание, память, мышление.Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы....