Занятие по развитию речи « Синичкина кладовая»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Зверева Наталья Николаевна

Занятие по развитию речи

с использованием технологии проблемного обучения

в средней группе

« Синичкина кладовая»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский  сад  «Оленёнок»

ул. Северная, 5,  п. Тазовский, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629350

Занятие по развитию речи

с использованием технологии проблемного обучения

в средней группе

« Синичкина кладовая»

                                                                                               Выполнила:

                                                                                                    Зверева  Н.Н.,

                                                                                               воспитатель

п.Тазовский, 2019г

Программное содержание.

  • Побуждать детей вступать в диалог, задавать вопросы  и отвечать на них, рассуждать.
  • Кратко передавать содержание отрывка рассказа.
  • Развивать фонематическое восприятие, артикуляционный аппарат детей, интонационную выразительность.
  • Уточнять и закреплять правильное произношение шипящих звуков.

Материалы и оборудование.

  • Сундучок.
  • Сухая ветка, на ней грибы из бумаги и пластилина и т. п.
  • Тарелочка, в которой лежат шишки, орехи, семечки.
  • Письмо.
  • Игрушечная белка.
  • Картинка с нарисованной сорокой.
  • Тарелочка или корзинка с мелкими игрушками, в названиях которых есть звуки «з», «зь».
  • Ход занятия.

Воспитатель. Ребята,  скажите какое сейчас время года? (Осень).

А что происходит осенью в лесу? (Становится холодно, желтеют листья, звери готовятся к зиме и т. д., ответы детей )

В группу заносится сундучок.

Воспитатель:

Хотите узнать, что в сундучке? Надо придумать чистоговорку:

Чок-чок-чок-открывайся…(сундучок)

Сундучок открывается, и дети обнаруживают письмо и белочку.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, а в сундучке что- то лежит. Что это? (письмо и белочка). Кто же его нам  прислал? (Белочка) И кому оно адресовано? (ответы детей ) Давайте посмотрим, что в нём. (открываю, читаю).

Здравствуйте, ребята.

Пишет Вам Белочка.

Скоро в лесу наступит зима

И я, вместе со всеми лесными жителями, не знаю

Чем мы будем питаться?

Ребята, может Вы мне поможете?

Воспитатель спрашивает детей: «Поможем белочке и лесным жителям?» (Да, поможем)

Тут появляется и сама «белочка» и спрашивает у ребят: «Что же нам делать?» (Приготовить запасы).

Какие запасы можно приготовить на зиму белочке?:(Ответы детей).

«Каким словом можно характеризовать белочку, которая делает запасы?

Какая она?(Запасливая и т. д.,  ответы детей).

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие запасы можно приготовить белочке.

Воспитатель достаёт сухую ветку, на ней развешаны грибы, тарелочку с шишками, орехами семечками.  Рассматривает эти предметы вместе с детьми. Задаёт вопрос: «Кто же всё это припас?» Выслушивает догадки и рассуждения детей.

 Воспитатель подсказывает, загадывая загадку:

Я скачу туда – сюда

По деревьям ловко.

                                                  Не пустует никогда

                                                  У меня кладовка.

                            (Белка)

Воспитатель говорит детям, что запасы на зиму делают многие звери, не только белочка. Читает отрывок из рассказа Н. Сладкова «Синичкина кладовая». Демонстрирует иллюстрации по ходу чтения.

Осень пришла. Холода, дожди и ветры в лес принесла.

Попрятались жуки, пауки, а семена и ягоды того и гляди снег засыплет. Пора жителям леса запасы на зиму делать. Каждый в лесу запасает по – своему.

Белка по сучкам грибы развесила, на зиму насушила.

Водяная крыса картошки с огорода  натаскала, в свою нору спрятала.

Хомяк наносил с поля овса и гороха. В норе по углам разложил. Сам рядом спит – свой припас сторожит.

Одна синичка хохлатая не на себя, а на всех запасла! Жуков – пауков, семена – зёрнышки во все щели спрятала. Кто найдёт зимой – тот пусть и угощается. На всех хватит. Ещё и синичке останется!

Физкульминутка « Белка»

Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте)
К зиме кладовки заполняла:  (Наклоны – как будто что собирают)
Здесь – орешки,  (Поворот вправо)
Тут – грибочек  (Поворот влево)
Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте)

Воспитатель обсуждает с детьми, что их удивило в рассказе, что нового они узнали, выслушивает их высказывания. Затем спрашивает, о ком они  хотели бы услышать ещё раз, и зачитывает отрывки по желанию детей.

После этого предлагает детям по очереди, по желанию, рассказать, как разные звери делают запасы на зиму.

Далее воспитатель рассказывает детям о том, что многие звери запасают еду на зиму (уточняет,  кто что запасает  и что).

 А есть такая птица – сорока (показывает картинку), которая запасает в гнезде разные блестящие вещицы. Педагог достаёт тарелочку с предметами и говорит: «Вот как будто гнездо сороки. Давайте узнаем, что припасла сорока». Дети подходят к столу, достают предмет и называют его.

В игре используются предметы и мягкие игрушки: резинка, заколка, зеркальце, зонтик, заяц, ваза, обезьяна.

После этого воспитатель  проводит игру «Скажи как я». Воспитатель демонстрирует предмет, называет его, выделяя звук «з» или «зь».Дети хором произносят слово и выделяют звук.

В заключение дети садятся в круг и читают скороговорку: «Заяц косой сидит за осокой – травой». Меняют громкость, темп и интонацию. Затем задают вопросы, интонационно выделяя одно слово, и отвечают на них:

- Заяц косой сидит за осокой – травой?(Сидит).

- Заяц косой сидит за осокой – травой? (За осокой – травой).

 Воспитатель. Ребята, помогли мы белочке узнать, чем питаться зимой?( Ответы детей ) А как же нам отправить запасы белочке и лесным жителям? ( По почте отправить посылку)

Воспитатель кладёт запасы в сундучок.

Рефлексия.   Дети подводят итоги занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

конспект занятия в средней группе « Синичкина кладовая»

« Синичкина кладовая»Задачи:  Побуждать детей вступать в диалог, задавать вопросы и отвечать на них, рассуждать. Кратко передавать сод...

Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

Конспект занятия по развитию речи для детей от 4 до 5 лет «Синичкина кладовая»

Конспект занятия по развитию речи для детей от 4 до 5 лет «Синичкина кладовая»....

Занятие по развитию речи "Синичкин день"

Конспект Нод по познавательному развитию в средней группе....

НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.

1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...

Конспект интегрированного занятия (природа, математическое представление, развитие речи) «Синичкин календарь» подготовительная к школе группа

Интеграция образовательных областей- «Познавательное развитие» (математическое представление, природа);- «Речевое развитие» (развитие речи – связная речь);- «Социал...