конспект игры-занятия для детей второй ранней группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Елена Александровна  Капаева

Побуждать детей к активному общению, развивать речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_koshka_yasli.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ  КСТОВСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №41 с. Чернуха

Конспект  

непосредственно образовательной деятельности

во второй ранней группе

на тему: «Кошка»

Выполнила воспитатель

Второй ранней группы

МБДОУ д/с №41 с. Чернуха

Капаева Елена Александровна

с. Чернуха

2019г.

Тема:  «Кошка».

Цель: побуждать детей к активному общению, развивать речь.
Задачи:  формировать умение внимательно рассматривать игрушку.
развитие активного и пассивного словаря.
воспитывать умение детей помогать друг другу.
Активный словарь:  глазки, ушки, носик, мяу, Муся.
Пассивный словарь:  пушистая, мягкая, ласковая,  мордочка, усатая, лапки. Предварительная работа:  знакомство с игрушкой кошки, прослушивание  песенок и потешек про кошку (кота), разучивание физкультминутки «Котик маленький сидит», п/и с игрушкой кошкой.

Методы и приёмы:  организационный момент (сюрпризный), артикуляционная гимнастика «Кошка», динамическая пауза «Котик маленький сидит».
Материал и оборудование: мягкая игрушка «Кошка»; аудиозапись мяуканья.

Содержание непосредственно образовательной деятельности.

Звучит аудиозапись кошачьего мяуканья.

Воспитатель:

- Послушайте, ребята, слышите, кто-то плачет?

Кто же это мяукает?

Воспитатель:

- Давайте поищем, где же она спряталась.

Дети вместе с воспитателем ищут кошку и находят её под стульчиком.

Воспитатель:

- Давайте, ребята, узнаем, как её зовут? (кошка «шепчет» на ушко воспитателя).

Воспитатель:

- Её зовут Муся. Давайте позовём кошку по имени, скажем: «Муся», позови Юля.  

- Умница, а теперь ты, Ваня, позови кошку и т. д.

(воспитатель просит каждого ребёнка назвать имя кошки).

- А теперь давайте все вместе.

Молодцы!  

Воспитатель:

- Ребята, а у кошки есть шубка. Посмотрите. Она мягкая, пушистая. Погладьте кошку ладошками. Какая шубка у кошки, скажите? Наша Муся ласковая. (воспитатель просит каждого ребёнка назвать какая шубка у кошки).

Воспитатель:

- Посмотрите, у кошки есть  мордочка. Она  у неё усатая. Покажите, где у кошки усы.

Воспитатель:

- Ребята, что ещё есть у нашей кошки Муси? (воспитатель показывает детали мордочки, а дети пытаются назвать их).

Воспитатель:

-  Ребята, а это что у Муси? (воспитатель показывает на хвост). (воспитатель спрашивает каждого ребёнка).

- А это что такое? (воспитатель показывает на лапки).

- А для чего кошке нужны лапки? Что она может делать?

Воспитатель:

- Да, молодцы, ребята, Муся может прыгать, бегать.

- Что любит кушать (пить) наша кошка Муся?  

(воспитатель опрашивает каждого ребёнка).

Артикуляционная гимнастика «Кошка».

Покажите, как котенок показывает язычок,  лакает молочко, 
облизывается, улыбается.

Воспитатель:

- Ребята, кошечка предлагает нам поиграть. 

Динамическая пауза «Котик маленький сидит».
Котик маленький сидит
И ушами шевелит.
Вот как, вот как,
Как ушами шевелит.

Котик маленький замерз,
Прикрывает лапкой нос.

Котик-котик, Котофей!
Быстро мы тебя согреем!

Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгай с пятки на носок!

Итоговая часть.

Воспитатель:

- Ребята, кто с нами играл?

- Как зовут кошку?

-  Понравилось вам играть с кошечкой?

Кошечке вы тоже понравились, но ей пора бежать к своим котяткам. А мы с вами поиграем с шариками.

Литература:

  1. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Вторая ранняя группа.
  2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.

 

   

   

                 

Дети:

Киса, кошка.

Пытается назвать кошку по имени.

Мягкая, пушистая.

Дети показывают усы.

Глазки, нос, ротик, ушки.

Хвостик.

Лапки.

Бегать, прыгать.

Молочко.

Раскрытые ладони приложит к ушам, сгибать и разгибать сомкнутые пальцы, как котик шевелит ушами.

Потирание носа поочередно то одной, то другой ладонью.

Потирание ладошек одну о другую

Прыгаем.

Кошка.

Муся.

Да.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия по образовательной области «Речевое развитие» (группа детей раннего возраста с 1,5 до 2,5 лет) «Принимаем гостей»

Программные задачи.Образовательные задачи:1.Закреплять знания детей о  новой игрушке (кошка);2.Формировать активный и пассивный словарь детей;3.Создавать условия для развития компонентов устной р...

Конспект интегрированного занятия для детей второй ранней группы «Божья коровка»

Конспект интегрированного занятия для детей второй ранней группы «Божья коровка»...

Конспект игры - занятия "Разыгрались пальчики" для второй младшей группы.

Это конспект игры - занятия, который учит детей выполнять движения в сочетании с текстом....

Конспект игры-занятия по ОБЖ во второй группе раннего развития "Озорные котята"

Конспект игры-занятия по ОБЖ во второй группе раннего развития "Озорные котята"...

Конспект итогового занятия для детей второй ранней группы "Весенняя прогулка"

Активизация познавательной и речевой деятельности детей....