Конспект игры-занятия «Разыгрались пальчики» для второй младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)

Афонина Евгения Владимировна

Пальчиковые игры для малышей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikovye_igry.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры-занятия «Разыгрались пальчики» для второй младшей группы

Область образования - социально – коммуникативное, речевое, физическое развитие

Возрастная группа: 2 младшая  группа

Название игры: «Разыгрались пальчики»

Цель: Вызвать у детей интерес и желание играть в пальчиковые игры.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить детей выполнять движения в сочетании с текстом

Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: воспитывать желание учить новые игры с пальчиками

Ход игры :

 1.Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель загадывает загадку: Ребята, у нас есть хорошие друзья. Они умеют играть, рисовать, помогать убирать игрушки, умываться, обниматься. А ещё они умеют громко хлопать! Догадались, что это за друзья - помощники? (ответ детей).

2. Основная часть.

Воспитатель: Правильно, это наши пальчики и ладошки. Покажите мне свои ладошки. Поднимите их высоко. Давайте покажем, что они умеют делать. Сыграем в пальчиковую игру "Как живёшь?"

-Как живёшь? – вот так (большой палец вперёд)

-Как плывёшь?- вот так (имитация плавания)

-Как бежишь? – вот так (бег пальцами)

-В даль глядишь?- вот так (рука ко лбу)

-Как кушаешь? – вот так (имитация еды ложкой)

-Как спишь? – вот так (имитация сна)

-Как шар надуваешь? – (имитация надувания воздушного шара; шар лопнул- показать щеками)

- Как шалишь? – (имитация клоуна)

Воспитатель: А ещё наши пальчики любят гулять в лесу. Давайте вспомним пальчиковую игру "Этот пальчик в лес пошёл"

Этот пальчик в лес пошел,

(разгибает мизинчик)

этот пальчик гриб нашел,

(разгибает безымянный пальчик)

этот пальчик чистить стал,

(разгибает средний пальчик)

этот пальчик резать стал,

(разгибает указательный пальчик)

ну, а этот взял и съел! Потому и потолстел

(разгибает большой пальчик и щекочет ладошку)

Воспитатель: Молодцы хорошо справились с этой игрой. Знаете, а ещё наши пальчики любят дружить, давайте покажем как. (проводится пальчиковая игра "Дружба"- соединять одинаковые пальчики рук)

- Дружат добрые зверята (пальцы рук соединяются в «замок»).

- Дружат малые зайчата (ритмичное касание мизинцев обеих рук).

- Дружат в озере бобры, (ритмичное касание безымянных пальцев).

- Дружат в небе комары, (ритмичное касание средних пальцев обеих рук).

- Дружат малые ежата, (касание указательных пальцев обеих рук).

- Дружат даже медвежата (ритмичное касание больших пальцев).

- Вот как разыгрались,

- По лесу разбежались! (руки опустить, потрясти кистями).

Воспитатель: Вот как наши пальчики с нами поиграли. Теперь надо, чтобы они отдохнули. Для этого мы с вами сейчас сделаем для наших пальчиков массаж. А в этом нам помогут вот такие мячики. Они хорошо массируют ладошки и пальчики.

3. Игра-массаж «Китайские шары».

Вы видали циркача?

Мяч идет вокруг мяча!

Кружит с видом знатока,

Будто шмель вокруг цветка. (сначала катаем шарики между двумя ладонями, а после каждой рукой по очереди)

Воспитатель:Ну а теперь можно приступить к основному массажу:

Разотру ладошки сильно,

пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну. (растираем ладони, захватываем каждый пальчик у основания и выкручивающим движением доходим до ногтевой фаланги) Затем руки я помою («моют» руки)

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу. (пальцы в «замок»)

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики. (расцепить пальцы и перебирать ими)

Воспитатель: Молодцы! Массаж научились делать.

Заключение:

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша игра с пальчиками. Вы имели возможность убедиться что наши с вами пальчики и руки могут и любят играть, соревноваться, делать сами себе массаж. Ребята, вам понравилось играть пальчиками? Какая игра понравилась больше всего? (ответы детей)


Занятие в старшей группе «Играем пальчиками»

Область образования - социально – коммуникативное, речевое, физическое развитие

Возрастная группа: старшая группа

Название игры: «Играем с пальчиками»

Цель: Вызвать у детей интерес и желание играть в пальчиковые игры.

Задачи:

Образовательные:  Стимулировать работу внутренних органов, используя массаж пальцев и кистей рук; продолжать учить детей выполнять движения в сочетании с текстом

Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: Воспитывать интерес к пальчиковым играм.

Программное содержание:

Способствовать развитию речи детей, используя пальчиковые игры; акцентировать  

особое внимание на взаимосвязи речи с движениями детей.

Материал: грецкие орехи, массажные мячики на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Индивидуальное обучение детей пальчиковым упражнениям.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, мы уже знаем с вами немало пальчиковых игр, а также можем делать разные фигурки, складывать по-разному пальчики. А знаете ли вы, для чего мы это делаем?

Дети: Чтобы наши пальчики были гибкими и крепко могли держать ручку и карандаш.

Воспитатель: Правильно. А ещё массаж пальцев и ладони полезен для нашего организма, он стимулирует работу наших внутренних органов.

Назовите, какие вы знаете внутренние органы человека?

Дети: Сердце, легкие, желудок, кишечник, печень.

Воспитатель: Сегодня я расскажу вам очень интересную историю. Но вы мне будите помогать, показывая фигурки из пальцев.

Но сначала надо сделать массаж пальцев и ладоней.

Дети массируют каждый палец правой и левой руки, затем центр ладони круговыми движениями большим пальцем. Далее катают между ладонями грецкие орехи. Дети берут в руки мячики и начинают подбрасывать и ловить их, далее проводят мячиками по правой руке от кисти до плеча и обратно, и по левой руке, в том же направлении.

Воспитатель: А сейчас я начинаю свой рассказ.

Наступила весна. Пришли школьники в лес, повесили на дерево скворечник.

Упражнение "Дерево"

Прижать руки тыльной стороной ладоней друг к другу. Пальцы раздвинуты и подняты вверх. Шевелить кистями и пальцами.

Упражнение "Скворечник"

Ладошки вертикально поставлены друг к другу, мизинцы прижаты (как лодочка), а большие пальцы загнуты вовнутрь.

Скворец в скворечнике живет

И песню звонкую поет.

Прибежала мышка: "Давай скворец с тобой дружить".

Упражнение "Мышка"

Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам.

Прилетел жук: "Здравствуй скворец! Как тебе живется в новом скворечнике?"

Упражнение "Жук"

Пальчики в кулачок. Указательный и мизинец разведены в стороны, ребенок шевелит ими.

Жук летит, жужжит, жужжит

И усами шевелит.

Рядом с деревом, где жил скворец, в скворечнике стояла ёлка, а под ёлкой жил зайчик.

Упражнение "Зайчик"

Пальчики в кулачок. Поднять вверх указательный и средний пальцы. Ими шевелить.

Ушки длинные у зайки

Из кустов они торчат.

Он прыгает и скачет,

Веселит своих зайчат.

Стали они дружить: скворец, мышка, жук и зайчик.

Дети ещё раз показывают фигуры из пальцев: скворец, мышка, жук, зайчик.

У скворца появились маленькие птенчики

Упражнение "Птенчики в гнезде"

Обхватить все пальчики правой руки левой ладонью и ими шевелить.

Птичка крылышками машет

И летит к себе в гнездо.

Птенчикам своим расскажет,

Где взяла она зерно.

В этом лесу жили лиса и волк. Захотелось им полакомиться зайчатиной, решили они поймать зайца.

Упражнение "Волк"

Делаем "пароходик", большие пальцы разводим в стороны. Указательные пальцы сгибаются внутрь ладоней и образуют рот, а остальные пальцы - челюсть.

Упражнение "Лиса"

Выполняется как и упражнение "Волк", но внутрь ладони сгибаем ещё мизинцы, чтобы мордочка у лисы была острее.

Серый волк бежит по лесу,

А за ним бежит лиса.

Поднялись у них трубою

Два пушистеньких хвоста.

Летел филин ночью на охоту и услышал, что волк и лиса хотят зайца поймать. Предупредил он друзей об опасности. Ведь филин жил на той ёлке, под которой жил зайчик.

Упражнение "Филин"

Руки в кулачок прижаты. Большие пальцы вверх (уши), указательные пальцы вместе.

К этому времени у скворца подросли птенцы. Вот идут волк и лиса к норке зайца. Тут вылетели скворцы из скворечника, налетели на волка и лису, стали их клевать. Волку и лисе ничего не оставалось, как убежать обратно ни с чем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект игры занятия по развитию речи для детей младшей группы

Конспект игры занятия для детей первой младшей группы по развитию речи на тему " Петушок, курочка и цыплята"....

Игра – занятие «Путешествие в страну сказок» (вторая младшая группа)

дети отправляются в страну сказок, гда встречают различных сказочных героев....

Конспект игры - занятия по сенсорному воспитанию во 2 младшей группе на тему: « Я маленький да удаленький - помогу хоть большому, хоть маленькому»

Данная работа состоит из следующих частей:1. Сюрпризный момент ( дидактическая игра " Кто српятался в коробке")2. Д.И. " Чей голосок ?"3. Д.И. "Подбери клубочки по размеру"4. Пальчиковая гимнастика "У...

Игра-занятие " Путешествие в зимний лес". Вторая младшая группа .

*воспитывать интерес к народным сказкам;*побуждать эмоционально откликаться на происходящие события в процессе  знакомства с героями литературных произведений, на вооображаемые...

Конспект занятия по рисованию пальчиками во второй младшей группе.

Конспект занятия по рисованию пальчиками во второй младшей группе....

Конспект игры - занятия "Разыгрались пальчики" для второй младшей группы.

Это конспект игры - занятия, который учит детей выполнять движения в сочетании с текстом....