Конспект НОД по развитию речи. Рассматривание иллюстраций к сказке Л.Н.Толстого «Три медведя».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Петрова Валентина Викторовна

Конспект НОД по развитию речи. Рассматривание иллюстраций к сказке Л.Н.Толстого «Три медведя».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи. Рассматривание иллюстраций к сказке Л.Н.Толстого «Три медведя».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Цель: Формировать  интерес к сказкам; продолжать приобщать детей к рассматриванию иллюстраций к произведениям детской литературы.

Обучающие задачи: Продолжать  учить слушать и понимать задаваемые вопросы взрослого   и отвечать на них. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия посуды, мебели и прилагательными, обозначающими величину. Учить проявлять эмоции.

Развивающие задачи: Развивать навыки менять тембр голоса («Покажи, как рычал Мишутка; как рычал Михаил Иваныч?). Упражнять в употреблении несложных фраз, состоящих из 2–4 слов («Кто сидел на моём стуле?»). Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, имитировать движения животных.

Воспитательные задачи: Вызвать у детей интерес к сказке через рассматривание иллюстраций к ней. 

Материал: магнитная доска, книги со сказкой «Три медведя», иллюстрации к сказке, игрушка Мишутка,  домик трёх медведей, «лес».

Предварительная работа: чтение с драматизацией сказки Л. Н. Толстого «Три медведя», самостоятельное рассматривание иллюстраций в книгах со сказкой.

Индивидуальная работа: Упражнять Родиона в звукоподражании «Р-р-р», упражнять Дашу и Лизу произношении фразы низким голосом.

Словарная работа: Активизация словаря: Мишутка, медвежонок. Обогащение словаря: похлёбка, хлебал, проломился, выскочила.

Ход НОД:


    1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришел Мишутка. Поздороваемся с ним. А пришёл Мишутка к нам не с пустыми руками, он принес нам книжку, давайте посмотрим на неё внимательно. (Воспитатель показывает детям книгу «Три медведя»). Кто скажет, как эта сказка называется? (Воспитатель выслушивает ответы детей). Почему ребята вы так думаете?

Дети: На обложке нарисованы три медведя.

Воспитатель: Вы правильно назвали. Это сказка называется «Три медведя». Эту сказку мы уже читали и рассматривали картинки в разных книгах. Какая книга вам больше понравилась? Настя, покажи, какая книжка тебе понравилась? Лёва, а какая книга понравилась тебе? Давайте теперь Мишке расскажем, про кого эта сказка?

Дети: Про медведей, про девочку.

Воспитатель: Сколько было медведей в этой сказке? Как звали отца медведя? Как звали маму? Кто ещё у них был? (Дети отвечают).

Воспитатель: Ребятки, а Мишутка приглашает нас погулять в лес.

2. Физкультминутка «Дружно по лесу гуляем».

(Вместе с детьми замечаем в лесу домик трёх медведей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чей это домик? (Домик трёх медведей). Почему вы так думаете? (На домике изображены три медведя.) Ребята, а можно войти в этот домик? (Ответы детей). Правильно, ребята, нельзя входить в чужой дом без разрешения.  Давайте мы вместе с Мишуткой  отправимся в садик и узнаем, почему же нельзя входить в чужие дома без разрешения и трогать чужие вещи.  

 3. Д/у «Подумай и ответь». 

(Воспитатель по порядку показывает иллюстрации к сказке «Три медведя» и просит детей ответить на вопросы по содержанию сказки.) Ребята, давайте вспомним сказку.

Вопросы к детям:

-Кого вы видите на картине?

-Куда ушла девочка?

-Она нашла дорогу домой?

-Что увидела девочка в лесу? (Увидела домик и вошла.)

-Кто жил в лесном домике?

-Как звали медведей? (медведь – Михайло Иваныч, медведица – Настасья Петровна, медвежонок – Мишутка.)

-Кто из них самый большой? (Папа-Михайло Иванович.)

-Кто из них поменьше? (Мама-Настасья Петровна.)

-Кто самый маленький? (Мишутка.) 

- Куда ушли медведи? (медведи ушли гулять.) 

-Что увидела девочка на столе? (Три чашки с похлёбкой.)

- Чья похлёбка ей понравилась больше всего? (Мишуткина.) 

- Какие стулья стояли возле стола?

-Чей стул был самый большой? 

 -Чей стул был поменьше? 

 -А чей стул был самый маленький? 

 -Что случилось с маленьким стульчиком и почему? (Девочка стала качаться на стуле, стульчик проломился.) 

-Сколько комнат было в доме? (Было 2 комнаты: столовая и спальня.)

-Что увидела девочка в спальне? (Рассматриваем иллюстрацию спальни.)

-Сколько в спальне было кроватей?

-Чья кроватка больше всего понравилась девочке? В чьей кроватке уснула девочка? 

-Когда медведи пришли домой что они увидели?

-Как заревел большой медведь? (Дети имитируя движения медведей: Кто хлебал из моей чашки?).  Родион, покажи как заревел Михайло Иваныч, громко и страшно: Р-р-р.

-Как зарычала Настасья Петровна, увидев, что её стул сдвинули? Лиза, порычи как медведица.

-Что случилось со стульчиком Мишутки? Как пропищал Мишутка? (Кто сидел на моём стуле и сломал его?)

-Где медведи нашли девочку? (В спальне, в Мишуткиной кровати.)

-Каким голосом зарычал Михайло Иваныч? Настасья Петровна? Как завизжал Мишутка, когда увидела девочку? (Завизжал так, будто его режут: вот она! Держи её, держи! Вот она! Ай-я-яй!  Держи!)  Давайте вместе покричим как Мишутка (хоровое и индивидуальное повторение).

-Как Маша смогла убежать от медведей? (Бросилась к окну, выскочила в окно).

4. Подведение итогов занятия.

Ребята, вам понравилась встреча с Мишуткой?  Где мы с ним сегодня побывали? (В волшебном лесу.) А что мы ещё делали? (Рассматривали картинки.) Картинки к какой сказке мы рассматривали? Да, ребятки,  мы вспоминали сказку «Три медведя».  Какие слова Мишутки вы запомнили? Спасибо тебе Мишутка за книжки и картинки. Скажем все: «Спасибо».  Маленький Мишутка немного расстроился из-за того, что девочка съела его похлебку, сломала его стул. И чтобы он  успокоился, давайте поиграем с Мишуткой в игру «У медведя во бору».

5. Подвижная игра «У медведя во бору».

Воспитатель: Давайте ребятки, попрощаемся с Мишуткой. («До свидания!») Он останется в своём домике, а мы возвращаемся в садик.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Сказка Л.Н. Толстого «Три медведя». Миски для медведей.

познакомить с содержанием сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»;дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно;развивать память, активизировать речь;закреплять умение ...

Конспект по художественной литературе в средней группе Тема: сказка Л.Н. Толстого « 3 медведя»

Цель: Учить интонационно, воспроизводить слова текста с помощью схемы – мнемотаблицы.Прививать любовь к устному народному творчеству....

Конспект ООД по развитию речи "В гости к сказке "Три медведя"

Цель: развитие связной речи детей посредством театрализованной деятельности.Задачи:Образовательные:-закрепить знания детей о содержании сказки «Три медведя»;-учить отвечать на вопросы...

Конспект занятия по развитию речи — рассматривание картины «Коза с козлятами» (Рассматривание картины художника В. Д. Калганова «Коза с козлятами»)

Конспект занятия по развитию речи — рассматривание картины «Коза с козлятами» (Рассматривание картины художника В. Д. Калганова «Коза с козлятами»)...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Пересказ сказки А. Н. Толстого «Ёж»

Цель: учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность речи.Обучающие задачи:   - учить детей пересказывать сказку,...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Пересказ сказки А. Н. Толстого «Ёж»

Конспект занятия по образовательной области«Речевое развитие» (Развитие речи)на тему: «Пересказ сказки А. Н. Толстого «Ёж»...

Конспект НОД по развитию речи «ЧТЕНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «МАША И МЕДВЕДЬ»» в группе раннего возраста

Цель: ознакомление детей с новым произведением.Задачи: Образовательные: познакомить с русской народной сказкой «Маша и медведь»; учить понимать прочитанное, отвечать на вопросы по содержан...