ООД "По сказочным дорожкам"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель:
- Создание условий для развития познавательной деятельности детей.
Задачи:
Развивающие:
- развивать речевую активность детей, познавательный интерес, творческие способности в театральной деятельности.
Обучающие:
- учить детей различать сказки с опорой на картинку.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, любовь к сказкам, умение сопереживать героям сказок.
Оборудование:
- иллюстрации сказок «Колобок», «Маша и медведь», «Репка», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Теремок»;
- маски зверей из сказки «Теремок»;
- модули для строительства нового теремка;
- декорации: теремок, елочки, цветы; дорожка (физ. коврик), мешочки с песком (камешки), бревнышки для зрителей, муз. сопровождение, компьютер.
Предварительная работа:
- чтение русских народных сказок,
- просмотр мультфильмов,
- рассматривание иллюстраций к сказкам,
- беседы,
- разгадывание загадок,
- обыгрывание сказки «Теремок» с помощью настольного театра,
- игра «Сложи сказку»,
- разучивание пальчиковых игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал № 2 «Солнышко» МДОУ д/с «Родничок»
с. Турочак
ООД по речевому развитию с элементами
театрализации с детьми 2 младшей группы
«По сказочным дорожкам»
Подготовила: воспитатель
Диянкова А.В.
Цель:
- Создание условий для развития познавательной деятельности детей.
Задачи:
Развивающие:
- развивать речевую активность детей, познавательный интерес, творческие способности в театральной деятельности.
Обучающие:
- учить детей различать сказки с опорой на картинку.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, любовь к сказкам, умение сопереживать героям сказок.
Оборудование:
- иллюстрации сказок «Колобок», «Маша и медведь», «Репка», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Теремок»;
- маски зверей из сказки «Теремок»;
- модули для строительства нового теремка;
- декорации: теремок, елочки, цветы; дорожка (физ. коврик), мешочки с песком (камешки), бревнышки для зрителей, муз. сопровождение, компьютер.
Предварительная работа:
- чтение русских народных сказок,
- просмотр мультфильмов,
- рассматривание иллюстраций к сказкам,
- беседы,
- разгадывание загадок,
- обыгрывание сказки «Теремок» с помощью настольного театра,
- игра «Сложи сказку»,
- разучивание пальчиковых игр.
Организационный момент:
Дети стоят по кругу с воспитателем.
Восп-ль: Собрались мы с вами в круг.
Я твой друг и ты мой друг!
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение.
Ребята, а вы знаете, кто я? Сегодня я-Сказочница. Я хочу вам сегодня показать много интересных сказок. Садитесь рядком, да слушайте ладком!
Я буду рассказывать стихотворение про сказку, а вы должны узнать её.
1.На сметане был мешен, в русской печке испечен. Повстречал в лесу зверей и ушел от них скорей. (Колобок)
Вопрос: Кто повстречался колобку на пути? Какую песенку пел колобок?
2.Посадил Дед в поле что-то круглое, да желтое. Лето целое росла, очень вкусная была. Всей семьей ее тянули, да все же вытащили. (Репка).
Вопрос: Кто помогал Деду вытягивать репку?
3. Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. (Маша и медведь).
Вопрос: Какую хитрость придумала Маша, чтобы вернуться домой?
4. Что за сказка? В ней живет и дед и бабка, и птичка, которая снесла «золотое» яичко? (Курочка Ряба).
Вопрос: Почему плакали баба и дед? Что ответила курочка бабе и деду?
5. Жила-была семья ребят: белых маленьких козлят. Проник обманом серый в дом. Коза потом его нашла, перехитрить его смогла и всех детей своих спасла?(Волк и семеро козлят).
Вопрос:Какую песенку пела мама-коза, когда приходила домой?
6. Что за чудо этот дом? Много в нем зверей живет? (Теремок).
Сказочница: А сейчас я приглашаю вас отправиться в путешествие в мой лес, где живут сказки. Смотрите, а вот и дорожка.
Быстро все за мной вставайте, от меня не отставайте.
По дорожке мы идем, по камешкам, по камешкам.
По дорожке шли мы, шли, в лес волшебный мы пришли.
Под елочкой зеленой мешочек нашли.
А мешок то не простой. Он волшебный - вот такой!
Вы загадки отгадайте и со мною поиграйте.
1.Кто под полом таится, кошки не боится? (мышка).
2. По земле скачет, по воде плывет? ( лягушка).
3. Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг? (заяц).
4. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая? (лиса).
5. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк).
6. Зимой спит – летом улья ворошит? (медведь).
Дети отгадывают загадки, а Сказочница надевает маски зверей .
Сказочница: Дети, а из какой сказки все эти звери? (Теремок).
Построим Теремок пальчиками?
Пальчиковая гимнастика.
- На поляне теремок- (сделать крышу ладонями над головой).
- На дверях висит замок-(руки сцепить в замок перед грудью).
- Из трубы идет дымок-(соприкасаться кончиками пальцев по очереди, делая колечки).
- Вокруг терема забор- (ладони поставить перед собой).
- Чтобы не забрался вор-(хватательные движения руками).
- Тук, тук, тук -2 раза –(стучат кулачками друг о друга).
- Открывайте, я ваш друг-(развести руки в стороны).
Посмотрите, ребята у нас на полянке стоит настоящий теремок!
Дети в масках будут артистами, а остальные дети будут зрителями.
- Зрители, садитесь на полянку. Я расскажу вам сказку, а звери помогут ее показать. (Драматизация сказки «Теремок»).
Сказочница: Что же делать, как нам быть? (после того, как медведь сломал теремок).
-Дети: Надо построить новый теремок.(Звери-артисты под музыку «Строим дом» строят новый теремок из модулей).
Сказочница: Стоит в поле теремок, теремок. Очень, очень он высок, ох, высок! Без веселья здесь нельзя. В теремке живут друзья!
Артисты и дети-зрители вместе под музыку танцуют и веселятся.
Сказочница: Молодцы, артисты, справились с ролью. Снимайте маски и теперь вы снова ребята.
- Артистами ребята побывали и сказку всем показали.
-Артисты были хороши, похлопаем друг другу от души!
Отправляемся в обратный путь по нашей дорожке в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/25/picture-169040-1416929375.jpg)
Проект «Шагают наши ножки по сказочной дорожке»
Цель: Обогащать двигательную деятельность детей через сказку или героя из сказки, вводить детей в сказочный мир, развивать у них творчество, фантазию и воображение, создание положительного...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/28/picture-951620-1506596944.jpg)
Интерактивная игра "По сказочным дорожкам"
Цель: создать условия для развития связной монологической речи, обеспечить закрепление знания детей о сказках.Задачи:- образовательные: закрепление умения подбирать антонимы, подбирать прилагательные,...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/14/picture-995155-1515919439.jpg)
НОД "Путешествие по сказочным дорожкам"
Конспект занятия по речевому развитию для детей старшей группы "Путешествие по сказочным дорожкам"....