"Использование художественных средств в речетворчестве детей"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

В своем доклдаде-презентации я рассказала о использовании художественных средств  в речетворчесте. ФГОС ДО указывет на необходимость включения в содержание образовательной области "Речевое развитие" развитие речевого творчества дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechetvorchestva.pptx2.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль художественных средств в речетворческой активности старших дошкольников.

Слайд 2

«Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры,.. развитие речевого творчества» Федеральный Государственный С тандарт Дошкольного Образования (М.-Центр педагогического образования, 2014, стр.11)

Слайд 3

Речь – это неотъемлемый компонент общения, в процессе которого она формируется. Проблемы : речетворчество и диалог со сверстником - важнейшие составляющие коммуникативной деятельности и сферы саморазвития личности ребенка. Основная цель – создание условий для возникновения и совершенствования детского речетворчества и диалога со сверстниками.

Слайд 4

Игра - самый эмоционально привлекательный вид деятельности.  Словесные игры .  Игры на основе вербальных форм коммуникации: - подвижные со словесными приговорами; - театрализованные (пантомимы, драматизации, инсценировки); - сюжетно-ролевые и режиссерские.  Т ворческие речевые задания, словесные игры-фантазии.  И гры на основе фольклорного и литературного материала,

Слайд 5

Сочинение сказок « Подготовительные» игры- основной этап к непосредственному сочинению сказок . Игра «Назови сказку по картинкам – подсказкам» Цель: закреплять знания сказок, уметь узнавать сказку по эпизодическим картинкам. Развивать речь, воображение, мышление. Игра «Расскажи мне сказку» Цель: учить пересказывать сказку; развивать монологическую и диалогическую речь, умение составлять предложение; развивать фантазию, память, внимание. Игра «Угадай сказку» Цель : закреплять знания сказок, закреплять умение внимательно слушать и угадывать сказку. Игра «Сочини сказку» Цель : развивать у детей мышление, логику, лексический и грамматический строй речи, связную речь.

Слайд 6

Система В.Я . Проппа – семь основных составляющих сказки: «Мне следовало стать биологом. Я люблю все классифицировать и систематизировать» 1.Отлучка кого-либо из членов семьи. 2.Запрет,обращенный к герою. 3.Нарушение запрета. 4.Герой покидает дом. 5.Получение волшебного средства. 6.Герой и антогонист вступают в борьбу. 7.Беда ликвидируется; враг наказывается. (Герой вступает в брак)

Слайд 7

Игры и игровые упражнения, разработанные Джанни Родари . «Салат из сказок» 1. Объединить уже знакомые две или три сказки, перемешав их, создать новое неповторимое произведение. 2. Педагог сам «готовит» салат и предлагает детям угадать сказки, явившиеся основой . Опорное моделирование Рассказывая сказку, дети сопровождают повествование условными карточками-символами . Карточки отличаются по форме, цвету, величине.

Слайд 8

Придумывание рассказов, историй: *«Веселые картинки» - рассказ по набору картинок, иллюстраций . *« Рассказы-каламбуры» - по изображениям букв, цифр , таблицам «Ассорти-коллаж ». *« Цветные рассказы» - наглядным материалом является полоска бумаги и цветные квадраты, расположенных в два-три ряда, на основе которых и придумывается рассказ.

Слайд 10

. Сочинение нелепиц, небылиц, перевертышей. Объекту приписываются прямо противоположные качества. Этапы работы придумывания нелепиц, небылиц, перевертышей. 1.Дидактические игры: «Ошибки », «Так бывает или нет», «Странные рассказы», «Вопросы и ответы», «Любопытный», «Сказки дедушки Корнея ». 2 . Использование «таблицы- помогалочки ». 3.Самостоятельное придумывание детьми нелепиц, небылиц, перевертышей . какой кто - что действие место веселый чемодан прыгнул в речку

Слайд 11

Игры на развитие навыков общения со сверстниками. Игра «Ласковое имя» Цель: развитие умения вступать в контакт, оказывать внимание сверстникам . Игра «Разговор по телефону» Цель: развитие умения вести диалог по телефону на соответствующую тему . Игра «О чем спросить при встрече» Цель: учить детей вступать в контакт . Игра «Вопрос — ответ» Цель : развивать у детей умение отвечать на вопросы партнера.

Слайд 12

Игра «Интервью » Цель: развивает у детей умение формулировать и задавать вопросы , правильно отвечать на них, быть внимательными к деталям .

Слайд 13

«Магазин» Цель игры: Учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки, узнавать предмет по описанию.

Слайд 15

«Радио» Цель игры: воспитывать умение быть наблюдательным, активизировать речь детей.

Слайд 17

«Да-нет» Цель: Учить детей мыслить, логично ставить вопросы, делать правильные умозаключения.

Слайд 19

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей « Использование нестандартных средств математического развития детей дошкольного возраста »

Консультация для воспитателей на тему: « Использование нестандартных средств математического развития детей дошкольного возраста »( Использование в работе с детьми палочек Кюизенера и логических ...

Использование художественных средств в формировании у детей представлений о Родине.

В этой работе ,предоставлены рекомендации по проведению патриотического воспитания дошкольников с использованием художественнных средств : художественной литера тур...

Консультация для воспитателей на тему: « Использование нестандартных средств математического развития детей дошкольного возраста » ( Использование в работе с детьми палочек Кюизенера и логических блоков Дьенеша )

Консультация для воспитателей на тему: « Использование нестандартных средств математического развития детей дошкольного возраста »( Использование в работе с детьми палочек Кюизенера и...

«Использование художественных средств выразительности в семейном воспитании детей раннего возраста»

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОО. Пр...