Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Одежда».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Образовательные цели. Закрепление представлений об одежде, её назначении, деталях, материалах, из которых она сшита. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Одежда». Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе; совершенствование навыков словообразования).

    Развивающие цели. Развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, координации речи с движением, навыков ориентировки на плоскости.

    Воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, опрятности, аккуратности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

 в старшей группе на тему: «Одежда».

    Образовательные цели. Закрепление представлений об одежде, её назначении, деталях, материалах, из которых она сшита. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Одежда». Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе; совершенствование навыков словообразования).

    Развивающие цели. Развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, координации речи с движением, навыков ориентировки на плоскости.

    Воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, опрятности, аккуратности.

    Оборудование. Изображение плоскостной куклы, плоскостные изображения различных видов одежды и головных уборов для куклы, образцы разных видов тканей, предметные картинки с изображением одежды, сюжетная картина «Ателье», модели одежды для кукол, инструменты для портного, схема для рассказа про одежду, мяч.

   Предварительная работа. Экскурсия с родителями в магазин детской одежды, беседа о назначении одежды, чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа», беседа о различных тканях, подготовка детьми рассказа о некоторых видах тканей, составление детьми рассказа о некоторых видах тканей.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Воспитатель. Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей!

Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение:

«Везде ты видишь вещи эти, в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить-мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Красивы-просто загляденье, о чём моё стихотворение?

Дети. Об одежде.

Воспитатель. Правильно это стихотворение об одежде. Сегодня мы с вами будем говорить какая бывает одежда, из какой ткани её шьют, о деталях одежды.

 Ребята, скажите, пожалуйста, для чего нужна людям одежда?

Дети. Для защиты нашего тела от дождя, холода, солнечного ожога.

2. Основная часть. Игра «Кукла Даша приходит в гости к ребятам».

 Стук в дверь. В гости к ребятам приходит кукла Даша. Она одета в летнее платье и сандалии.

Кукла Даша. Здравствуйте, ребята.

Дети. Здравствуй, Даша.

Кукла Даша. Ребята, я бы хотела пригласить вас на прогулку. Вы пойдёте со мной гулять?

Воспитатель. Даша мы конечно пойдём с тобой гулять, но давайте все вспомним какое у нас сейчас время года?

Дети. Осень.

Воспитатель. А какая погода у нас сейчас за окном?

Дети. За окном сейчас холодная, сырая, пасмурная погода.

Воспитатель. А как вы думаете, ребята, правильно ли для прогулки оделась Даша?

Дети. Нет, она одета в летнее платье и летние сандалии. Ей будет холодно.

Воспитатель. Давайте для Даши выберем одежду по погоде, чтобы она не замёрзла и не заболела.

Выбираем одежду.

1-й ребёнок. Я выбрал для Даши тёплый нарядный комбинезон с капюшоном.

2-й ребёнок. Я взял шерстяной красный шарф с кисточками.

3-й ребёнок. Я выбрала пушистую полосатую тёплую шапочку.

4-ребёнок. Я выбрал непромокаемые красные перчатки.

Воспитатель. А я, ребята, выбрала для Даши тёплые осенние сапоги на меху. Теперь она полностью готова к прогулке. Вы согласны?

Дети. Да.

Воспитатель. Пока кукла Даша не ушла на прогулку, я предлагаю с ней поиграть в игру «Что изменилось?» Вы хорошо запомнили, как одета кукла? А теперь закройте глаза.

Поменять одежду.

Воспитатель. Что изменилось, ребята?

1-й ребёнок. Вместо пушистой полосатой шапочки у куклы появился красный берет.

2-й ребёнок. Вместо красного комбинезона у куклы появилось коричневое пальто.

3-й ребёнок. Вместо белого шарфа с кисточками появился жёлтый шарф.

Воспитатель. Пока кукла Даша отдохнёт я бы хотела поиграть с вами.

Игра с мячом «Скажи наоборот».

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним слова, обозначающие что можно делать с одеждой, только вы должны говорить мне слово- «наоборот». Например, надевать-снимать, пачкать-стирать, мять-гладить, новая одежда-старая одежда и т.д.

Физкультминутка «Наша одежда».

Это платье для Наташки (4 поворота вправо-влево, руки на поясе)

Красные горошки             (4 прыжка на обеих ногах)

А на платье два кармашка («рисуют» на животе 2 кармашка)

Спрячем в них ладошки (прикладывают ладошки к животику)

Эти брюки для Илюши (2раза топают правой, потом левой ногой)

Сшила бабушка из плюша (показывают, как бабушка шила)

Ходит в них гулять Илья, (шагают)

Он большой, как ты и я (поднимают руки вверх и тянутся на носочках)

Вот ботинки для Маринки (2 раза топают правой потом левой ногой)

Не ботинки, а картинки (2 ритмичных прыжка на обеих ногах)

Чтобы в них гулять ходить, (шагаем)

Бегать, прыгать и шалить! (бегут на месте и делают 2 прыжка на обеих ногах)

Воспитатель. А теперь, ребята, я предлагаю для нашей гостьи сделать подарок. И подарить мы можем новую одежду (пальто и платье), которую мы не купим в магазине, а закажем в ателье. Поиграем с вами в ателье. Скажите мне, пожалуйста, как называется профессия людей, которые работают в ателье?

Дети. В ателье работают портные.

Воспитатель. А какие нужны портным инструменты чтобы шить вещи?

Дети. Портным нужны швейная машинка, метр, ножницы, мел, нитки, иголка, ткани.

Воспитатель. Мы решили заказать для куклы Даши пальто и платье. Как вы думаете из какой ткани портной должен сшить нам пальто? Какая должна быть ткань?

Дети. Для пальто должна быть ткань плотная, тёплая.

Воспитатель. Правильно ребята, к таким тканям относится, например, шерсть. Вот образец этой ткани (показать образец). А кто мне может рассказать про шерстяную ткань?

1-й ребёнок рассказывает про шерстяную ткань.

Воспитатель. А для платья какая нужна ткань?

Дети. Для платья нужна лёгкая, тонкая ткань.

Воспитатель. К таким тканям относятся ситец, хлопок. Посмотрите на образцы этих тканей. (показать образцы) Кто из ребят может рассказать мне про ситцевую ткань?

1-й ребёнок рассказывает про ситцевую ткань.

Воспитатель. Тканей существует очень много. (показать образцы других тканей: велюр, шёлк, мех)

Воспитатель. Вот теперь, когда мы разобрались с тканями, я буду принимать у вас заказы на пошив одежды. Вам помогут вот такие образцы пальто и платьев, которые можно заказать в нашем ателье. Вы должны сказать, что хотите сшить, описать, какая это одежда по цвету, по материалу, какие у неё есть детали, в какое время года её можно носить. Начинайте свой рассказ со слов я хочу заказать…И помогать вам в составлении вашего заказа будет схема. (Выставляется схема для составления детьми рассказа о вещах).

Дети по схеме составляют рассказы о пальто и платье.

Воспитатель. Вот портной сшил для нашей куклы Даши пальто из шерсти и платье из ситца. Даша очень вам сегодня благодарна что вы помогли ей правильно одеться по погоде и подарили ей такую нарядную одежду.

Кукла Даша: Спасибо вам ребята и до свидания!

Окончание занятия.

Воспитатель. Наше занятие подходит к концу, о чём мы говорили сегодня на занятии, чем занимались, какие задания выполняли, что понравилось.

Оценивается работа всех детей на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме:

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Пересказ сказки "Как лисичка бычка обидела"...

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме: "Из прошлого ложки"

Цель: познакомить с кухонной утварью — ложкой, ее возникновением и использованием; упражнять в видении диалога, активизировать речь новыми словами; способствовать развитию интереса к ремеслам наших пр...

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему: : Пересказ рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок»

Задачи:- учить передавать художественный текст, связно, последовательно, выразительно, без помощи воспитателя, применяя схемы. -учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прила...

Конспект занятия по развитию речи старшая группа (1) Тема: «Казачье подворье»

Конспект  занятия по развитию речистаршая группа (1)Тема: «Казачье подворье» Цель: Создание условий для формирование представлений о быте донских казаков у детей старшего дошколь...

Методические разработки «Конспекты» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспекты занятий являются практическим материалом для воспитателей. В конспектах представлен опыт работы по внедрению эффективных методов в работе с детьми. Материал представлены по развитию ре...

ООД по речевому развитию в старшей группе.Тема: Составление рассказа на тему "Домашние животные" план - конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Тема: Составление рассказа на тему «Домашнее животное».Составила: Рудько Е.В.Программные задачи:1. Учить рассказывать о своих личных впечатлениях, воспитывать умение от...