НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ В. СУТЕЕВА "КОРАБЛИК"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Луконина Наталья Владимировна

Конспект НОД по речевому развитию "Пересказ сказки В. Сутеева "Кораблик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korablik.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа с. Васильевка муниципального района Безенчукский Самарской области

                                  Конспект НОД по речевому развитию в средней группе.  

Тема: «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»

(с использованием технологии ТРИЗ)

                                                                             

                                                                                                                                           Подготовила воспитатель                                                                                                                                    высшей квалификационной категории                                                                                                                 ГБОУ ООШ с. Васильевка                                                                                                                                 СП д/с «Незабудка»  –   Луконина Н. В.

Цель:  учить осваивать правила пересказа.

Задачи:

  1. Развивающие:

- развивать слуховое восприятие через слушание музыки; развивать речевое дыхание;

  1. Образовательные:

- закреплять произношение звука «Ш»;

  1. Воспитательные:

- воспитывать интерес к произведениям В. Сутеева.

Материалы: аудиозапись «Лес»; картинки и маски с героями сказки для пересказа –  лягушка, цыпленок, мышонок, жучек, муравей; алгоритм пересказа.

Методы и приемы:

1.Этюд «На лесной полянке», слушание музыки;

2. Упражнения на развитие речевого дыхания;

3. Артикуляционная гимнастика;

4. Чистоговорка на звук «Ш»;

5. Физминутка «Дети по лесу гуляли»;

8. Пересказ.

Последовательность

                                     Деятельность педагога

  Деятельность детей

Организационный момент

Введение детей в тему.

Восп.: Ребята, у нас на двери весит замок, чтобы его открыть и пройти в зал, необходимо  придумать пароль к замку и тогда можно будет пройти в зал. Пароли не простые – это чистоговорки.

Каждый из вас произнесет чистоговорку со звуком «Ш», хлопнет своей ладошкой по моей ладони и замок откроется.    

Восп.: Дорогие ребята, я приглашаю вас на прогулку. Закройте глаза, подставьте свои личики весеннему солнышку, почувствуйте, как ласково  оно вас пригревает. Вам очень тепло и уютно. Представьте, что вы очутились в весеннем лесу.

Восп.: Какие звуки вы слышите?

Восп.: Почувствуйте, как свежо в лесу. Вдохнём лесной аромат. Посмотрите как я (носом глубоко вдохнуть воздух и через рот плавно выдыхаю).  Сделайте, как я.

Дети произносят чистоговорки:

- Ша-ша-ша мама моет малыша.                               - Шу-шу-шу я письмо пишу.                                 - Ши-ши-ши -  наши дети хороши.                                  - Аш-аш-аш – я достала карандаш.                                                                        - Ше-ше-ше – как прекрасно на душе

Дети проходят в центр зала, где стоит мольберт.

Дети стоят полукругом

Слушание музыки леса

Птицы поют, ветки деревьев шелестят и т. д.  

Упражняются в развитии речевого дыхания

(3-4 раза).

Основная часть

 Восп.:. Молодцы. Сегодня я хочу познакомить вас со сказкой В. Сутеева, а как она называется вы узнаете когда отгадаете загадку.

Это что за чудеса,

Дует ветер в паруса?

Ни паром, на дирижабль

По волнам плывет …

 Восп.:.  Правильно, сказка называется «Кораблик».

Чтобы с этой сказкой познакомиться,  нам необходимо что сделать? (Карточка УХО)

 

Восп.:.  Правильно, внимательно послушать сказку (педагог выразительно читает сказку).

 Восп.:.  Сказку мы послушали, теперь необходимо ее… (Выставляется карточка ГЛАЗ).

Восп.:.  Давайте представим !(Схематический рисунок сказки. Педагог зарисовывает сказку)

Физминутка

 Восп.: Посмотрите – ка, какая красивая лужайка неподалёку.

(Под музыку МАША И МЕДВЕДЬ)

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

Бабочки кругом летали

Крыльями они махали

Дружно хлопаем в ладоши-

Раз, два, три, четыре, пять.

 

Восп.:.- Ребят, что такое пересказывать?

Восп.:.- Зачем нужно уметь пересказывать?

Восп.: - Кто знает много, умный или глупый?

Восп.: - Так зачем нужно уметь пересказывать?

Восп.: - Саша. С помощью нашего рисунка-схемы перескажи нам эту сказку

Восп.: - Сказку вы внимательно послушали, представили, а сейчас я вам предлагаю что… (выставляется карточка МАСКА) ?

Восп.: Правильно, я вижу вы хорошо запомнили сказку. Как вы думайте, что теперь необходимо сделать? (Педагог выставляет карточку (!) )

Восп.: Правильно, рассказать сказку взрослым.

Отгадывают загадку…(кораблик)

Отвечают, что необходимо внимательно послушать сказку.

Внимательно слушают сказку.

Представить.

По очереди пересказывают то, что зарисовывает педагог.

Шагают по кругу,

Показывают как наблюдают,

Руки вверх,

Махают руками,

Хлопают в ладоши.

Возвращаются к мольберту

Отвечают

Отвечают

Умный

Отвечают

 По очереди пересказывают сказку.

Надеть маски и превратиться в героев сказки «Кораблик».

Импровизируют сказку.

Рассказать сказку взрослым.

В масках подходят к взрослым и без помощи пересказывают сказку.

Заключительная часть

 Восп.:   - Кто автор сказки?

  - Как она называется?

  - Куда пошли герои?

  - Что они увидели?

  -  - Что мы делали?

Отвечают на вопросы воспитателя.

                                                                В. Сутеев

                                             «Кораблик».

Пошли гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.
Пришли на речку.

— Давайте купаться! — сказал Лягушонок и прыгнул в воду.

— Мы не умеем плавать, — сказали Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.

— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся Лягушонок. — Куда же вы годитесь?! — И так стал хохотать — чуть было не захлебнулся.

Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.

Стали думать. Думали-думали и придумали.

Пошел Цыпленок и принес листочек.

Мышонок — ореховую скорлупку.

Муравей соломинку притащил. А Жучок — веревочку.

И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой привязали — и построили кораблик!

Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли!

Лягушонок голову из воды высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл…

И не догонишь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе «СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ» с учетом ФГОС

Конспект НОД в средней группе «СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ» ...

Театральная постановка в средней группе. "Сказка о дружбе" по мотивам русской народной сказки Теремок.

Сценарий  сказки "Теремок" на новый лад. В конце сказки медведь-добряк не ломает домик, а живет дружно с его обитателями. Также в сказки много других действующих лиц. Мораль сказки &quo...

Конспект НОД в средней группе «Сказка для лесных зверюшек» на основе русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Конспект занятия " Сказка ля лесных зверюшек" в средней группе на основе русской народной сказки "заюшкина избушка"поможет воспитателю развить интерес детей к театрализованной деят...

сценарий празника на 8 марта для средней группы. "Сказка в сказке"

В праздничный сценарий подобраны песни и стихи для мам и бабушки,  ребята показывают своё мастерство, танцах, песнях,проводят конкурсы, читают душевные стихи, для того чтобы растопить коварное се...

Конспект НОД в средней группе «СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ»

Направление деятельности: Познавательно-речевоеОбразовательная область: «Чтение (восприятие) художественной литературы».Возрастная группа: вторая младшая.Цель: Формирование у воспитанников...

Экскурсия в мини-музей "Жила-была сказка" для детей средней группы "Сказка "Петушок и бобовое зернышко"

Экскурсия в мини-музей "Жила-была сказка" для детей средней группы "Сказка "Петушок и бобовое зернышко"...