"У медведя во бору..."
методическая разработка по развитию речи

Самуйлова Елена Александровна

Данная методическая разработка будет интересна воспитателям дошкольных учреждений работающими с детьми раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_medvedya_vo_boru.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

"У медведя во бору..."

Цель: продолжать знакомить детей с лесными животными(медведем), с насекомыми(пчелой). Дать понятие, что пчелы полезные насекомые (собирают цветочный сок-нектар, из которого получается мёд-полезный и ценный продукт, который помогает от многих болезней.

Материалы: Картинки с изображение пчелы, соты (настоящие или нарисованные), мешочек, банка мёда, цветы из картона, нарисованные на бумаге улей и дупло, аудиозапись "Звуки леса".

Предварительная работа: Разучивание подвижной игры "У медведя во бору...", чтение литературных произведений о диких животных, насекомых. Разучивание стихотворения Н. Мигунова "Пчёлка".

Ход занятия:

Воспитатель: Сюрпризный момент. Звучит музыка. Воспитатель входит в группу с детьми и видят на столе лежит мешок. Ребята, какой красивый мешочек, давайте посмотрим. Кто-то принёс нам подарок. (Берёт мешочек в руки.) Здесь что-то твёрдое, тяжёлое. (Даёт каждому ребёнку подержать. Развязывает мешочек и достаёт банку мёда. Открывает банку и нюхает содержимое). Понюхайте и попробуйте догадаться, что это. (Даёт всем детям поочерёдно понюхать, выслушивает ответы.) Правильно Кирюша, это мёд! А кто нам даёт мёд? (ответы детей). Его дают пчёлы. А чем пахнет мёд? (травой, лесом, конфетами). Дети, а давайте расскажем стишок про пчёлку.

Пчёлка золотая

По лесу летает,

Сок душистый пьёт-

Собирает мёд.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим пчелу на картинке. Посмотрите какие у неё лапки, крылышки, брюшко, глазки). А давайте поиграем в игру "Пчёлки".

Дети жужжат на все лады, летают по группе и изображают сбор мёда с цветов (цветы, вырезанные из картона, лежат на полу). Воспитатель произносит команды:

"Пчёлка в улей возвращайся, спи и силы набирайся".

"Пчёлке надо рано встать, чтоб полезный мёд собрать".

"Пожужжи, как пчёлка звонко. А теперь ещё тихонько, позвени ты, как комарик. Пошипи как сдутый шарик".

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте сядем на стульчики и отдохнём. А я вам расскажу, как пчёлы делают мёд. Когда солнышко взошло высоко и высушит росу, пчёлы начинают летать с цветка на цветок. (Показ изображения). Они своими тоненькие хоботками высасывают нектар из цветов и несут его в свой дом-который называется улей или дупло дерева. Там закладывают его в соты, которые заранее делают из воска. (Показывает настоящие соты или их изображение на картине). Дикие пчёлы живут в дупле на дереве, а домашние-домике-улей. (Показ домиков.) Ребята, в лесу живёт один зверь, который очень любит мёд. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовёт?

(Медведь)

(Ответы детей). Воспитатель показывает плюшевого медведя. Ребятки, а давайте пойдём с вами в лес к медведю. (Проводится игра "У медведя во бору...") Воспитатель произносит слова голосом медведя.

У медведя во бору, во бору

Я медочек соберу, соберу

А медведь не спит,

Всё рычит, рычит".

(Игра повторяется). Дети, давайте спросим у медведя, почему он так сердито рычит на нас:

"Мишка бурый,

Мишка бурый,

Отчего такой ты хмурый?"

А медведь отвечает:

"Я медком не угостился,

Вот на всех и разозлился!"

Ребятки, давайте чтоб мишка подобрел и не рычал на нас, угостим его сладким медком. Мёд очень полезный, он помогает при простуде. (Воспитатель подносит медведя к каждому ребёнку чтоб тот мог угостить самостоятельно.) Угощайся, Мишутка, мёдом-своим любимым лакомством, а нам пора в детский сад возвращаться. Дети, давайте Мишутке скажем до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия в специализированной группе.Подвижные игры:"Воробушки и автомобиль","Лиса и зайцы","Кот и мыши"."У медведя во бору".

Конспект игры-занятия в специализированной группе. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Лиса и зайцы», «Кот и мыши», "У медведя во бору".Цель:Коррекционно-образовательные.Учить детей...

"У медведя во бору..."

"У медведя во бору..." (обрывная аппликация) по теме "Животные"...

русская народная игра "У медведя во бору

У медведя во бору Игра для самых маленьких. Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают "медведем". На площадки для игры очерчивают 2-ва круга. 1-ый круг – это берлога "м...

НОД "У медведя во бору"

Занятие с элементами экологии...

"У медведя во бору грибы, ягоды беру"

Конспект НОД в средней группе...

конспект игры "У медведя во бору"

·     Развивать двигательную и речевую активность детей·     Умение соотносить свои действия со словами ·     Быстро реагировать на словесны...