Конспект организационной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему : «Чтение и пересказ сказки из серии сказок А.А. Усачева «Как ежик Вовка играл в футбол»».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Гнездилова Алена Леонидовна

Задачи:

Обучающие:

- учить детей пересказывать сказки, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность;

- учить составлять простые предложения, самостоятельно опираясь на картинки-схемы;

Развивающие:

- развивать связную речь, зрительную память, координацию движений, мелкую моторику рук;

Воспитательные:

- воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.

 

Оборудование:

Футбольный мяч, книга А.А. Усачева «Жили – были ежики», иллюстрации к сказке

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организационной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе

на тему : «Чтение и пересказ сказки из серии сказок А.А. Усачева «Как ежик Вовка играл в футбол»».

Задачи:

Обучающие:

- учить детей пересказывать сказки, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность;

- учить составлять простые предложения, самостоятельно опираясь на картинки-схемы;

Развивающие:

- развивать связную речь, зрительную память, координацию движений, мелкую моторику рук;

Воспитательные:

- воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.

Оборудование:

Футбольный мяч, книга А.А. Усачева «Жили – были ежики», иллюстрации к сказке

Ход занятия:

Этапы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

I. Организационный этап (3 минуты)

Введение в ситуацию. Задача: мотивировать детей на включение в деятельность.

Дети заняты своими делами. В группу помощник воспитателя бросает футбольный мяч, на котором написано «Как ежик Вовка играл в футбол»

Воспитатель: Ребята, что это такое? (ответы детей)

А на нем еще что-то написано… Хотите узнать, что? Воспитатель читает надпись на футбольном мяче.

Воспитатель: О ком это тут написано, и кому этот мяч принадлежит? (ответы детей) воспитатель удивляется Точно, это же про ежика Вовку из сказок А.А. Усачева «Жили-были ежики»

Рассматривают футбольный мяч, отвечают на вопросы, делают предположения.

Постановка проблемы и мотивация детей

Воспитатель достает книгу про ежиков, находит сказку «Как ежик Вовка играл в футбол»

Воспитатель: Ребята, оказывается, есть такая сказка и она так и называется «Как ежик Вовка играл в футбол»

А вы хотите прочитать эту сказку? (ответы детей)

А прежде чем мы с вами начнем читать, давайте вспомним, какие сказки про ежей мы с вами уже прочитали? (ответы детей)

Воспитатель: А как вы думаете, о чем эта сказка, которую мы с вами сейчас прочитаем?

Отвечают, вспоминают и перечислят все сказки, которые они прочитали.

Воображают, делают предположения.

II. Основной этап (15 минут)

Выполнение задание, поиск подсказок.

Чтение сказки А.А. Усачева «Как ежик Вовка играл в футбол»

На Большой Спортивной поляне играли в футбол. Команда бобров против команды зайцев. Вовку взяли вратарём. Потому что зайцы плохо стоят на воротах и, когда на них летит мяч, удирают с поля. А Вовка мяча не боялся и даже наоборот — бросался на мяч и на нападающих. И тут — раз! Мяч лопнул! На трибунах засвистели. Мяч заклеили сосновой смолой, и игра продолжилась. Но бобры снова прорвались к воротам. Ёжик Вовка смело бросился под ноги нападающему и — бабах! — опять продырявил головой мячик. А кроме того, проткнул нападающего.

И тут все напали на Вовку:

— Уходи отсюда! Ты нам весь футбол проколол!

И выгнали ёжика, а вместо него поставили на ворота зайца.

Вовка от обиды чуть не заплакал. Разве он виноват, что у него острые иголки? Разве он плохо бросался на мяч?

И Вовка побрёл куда глаза глядят, подальше от Спортивной поляны. Он брёл и брёл и вдруг услышал: трах-тах-тах, трах-тах-тах… Ёжик осторожно выглянул из-за кустов и увидел мотоциклиста. Он был весь грязный и зачем-то лягал мотоцикл…

— Дяденька, что вы тут делаете? — спросил Вовка с любопытством.

— Да вот, заблудился, въехал в болото, и мотоцикл заглох. — Мотоциклист бросил грязный шлем на землю и вытер со лба пот.

— Ты дорогу на Петуховку не знаешь? — спросил он.

— Знаю, — сказал Вовка. — Она вон там…

Мотоциклист обрадовался и стал выталкивать мотоцикл на сухое место. Вовка ему помогал изо всех сил. Пользы от него было, конечно, немного. Но пыхтел он очень громко.

Наконец они вывезли мотоцикл на дорогу. Мотоциклист снова стал лягать мотоцикл. Тому это, видимо, надоело, и он завёлся: трах-тах-тах-тах-тах…

— Спасибо, — сказал мотоциклист, — Ты мне очень помог. Как тебя зовут-то?

— Вовка!

— Надо же, — удивился мотоциклист. — И меня тоже Вовка. Я в посёлке трактористом работаю. Так что приходи в гости!

И тут Вовка спросил:

— Скажите, а вы шлем оставили насовсем? Если он вам не нужен, я возьму его себе.

— Ах, шлем! — вспомнил мотоциклист Володя. — А зачем он тебе?

— Я в футбол играю! — сказал Вовка. — И мне без шлема никак нельзя. У меня мячики дырявятся.

— Я тоже в футбол играю, — сказал Володя. — Ну, раз такое дело — забирай. Дарю. У меня ещё один есть!

И он с рёвом укатил по дороге. А Вовка подобрал шлем и побежал на Спортивную поляну. Новый вратарь оказался совсем никудышным. И зайцы проигрывали со счётом 10:3.

Когда счёт стал 11:3, Вовка не выдержал и стал проситься.

— Больше проколов не будет! — пообещал он. — У меня настоящий футбольный шлем.

Посовещавшись, зайцы поставили Вовку на ворота. И ёжик доказал, что он отличный вратарь: он отчаянно бросался на мяч и не пропустил ни одного гола. Матч закончился со счётом 13:11 в пользу зайцев. Зайцы бросились качать Вовку. Сначала они качали Вовку, а потом и Вовку и шлем, так как ёжик выскочил из него… «Настоящий футбольный шлем» был ему великоват.

Дома он попросил маму, чтобы она пришила ему специальные завязки-подтяжки. Он даже ужинать отказался без шлема. И собирался лечь в нём спать. Но тут мама рассердилась и сказала, что если Вовка не снимет его, то она сама отнесёт шлем в посёлок и отдаст мотоциклисту Володе. Вовка вздохнул и согласился. Потому что без шлема настоящего футбола не бывает! 

Воспитатель задает вопросы по содержанию сказки:

-Кто играл в футбол на поляне?

-Получалось ли у ежа играть в футбол? Почему?

-Когда Вовка ушел с поляны, кого он встретил?

-Что мотоцикликст оставил Вовке?

-Для чего Ежу понадобился шлем?

Воспитатель: А давайте мы с вами все превратимся в футбольные мячи и поскачем немного! Физминутка

Мяч подскакивает вверх

Кто подпрыгнет выше всех?

Тише, тише мяч устал

Прыгать мячик перестал.

И под стульчик закатился,

Ну и мы на стул садимся.

Чтение некоторых отрывков сказки. Пересказ детей. (2-3 пересказа)

Слушаю сказку, рассматривают иллюстрации.

Отвечают на вопросы по содержанию сказки.

Выполняют упражнение 2-3 раза.

III. Заключительный этап (2 минуты)

Рефлексивный компонент

-Какую сказку мы с вами сегодня читали?

-Понравилась вам сказка? Чем понравилась?

-Молодцы ребята! Вы очень хорошо сегодня работали, и на прогулке мы с вами вспомним эту сказку и поиграем в футбол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно- образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Автоматизация звука "Ш" в слогах, словах, фразовой речи"»

Уважаемые коллеги, известно, что зачастую  автоматизация звука в речи занимает куда больше времени, чем его постановка. Поэтому, занятия по автоматизации должны быть интересными и увлекательными....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема «Одежда».

Воспитатель:  Сасакина Л.Н.г. Кстово, 2015г.Программное содержание: Учить правильно называть и описывать предметы одежды, знать их назначение.Упражнять в образовании относительных при...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе.Тема "Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему."

Данный материал предназначен для проведения НОД с группой детей старшего дошкольного возраста по теме "Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему."...

конспект занятия на тему: «Чтение и пересказ сказки из серии сказок А.А. Усачева «Как ежик Вовка играл в футбол»».

Задачи:Обучающие: учить детей пересказывать сказки, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность; учить составлять простые предложения, самостоятельно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Тема: «Дифференциация звуков С-Ш»

Cовершенствование слухового восприятия детей с помощью упражнений на различие звуков С-Ш, на определение позиции в слове....