Конспект ООД по речевому развитию: игра-драматизация русской народной потешки «Тень-тень-потетень..»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Башмакова Оксана Андреевна

ООД по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_ten-ten.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с.Нижнетроицкий муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Организованно-образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие»

Раздел «Приобщение к художественной литературе»

Тема:  «Игра-драматизация русской народной потешки «Тень-тень-потетень..»

Возрастная группа: средняя группа

     

                    Составил: воспитатель

                Башмакова Оксана Андреевна

                    Педагогический стаж работы- 12 лет

                    Имеющаяся категория: первая

г.Туймазы 2017

Цель: приобщать детей к русскому фольклору через театрализованную игру.

Образовательные задачи: Продолжить знакомить детей с фольклорным произведением «Тень-тень-потетень..». Научить детей инсценировать знакомые русские народные потешки и песенки. Учить детей слушать русскую народную музыку, воспроизводить произвольные движения под нее.

Развивающие задачи: Знакомить с новыми словами: плетень, репа.  

Развивать диалогическую речь, чувство ритма в согласованных действиях.

Способствовать развитию интонационной стороны речи. Способствовать развитию выражения эмоций с помощью мимики и жестов.

Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к народному творчеству.

Воспитывать добрые чувства к персонажам русской народной потешки «Тень-тень-потетень..». Воспитывать устойчивый интерес детей заниматься театрально – игровой деятельностью.

Словарная работа: плетень, репа.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Форма проведения: групповая.

Методы и приемы: словесные, практические, игровые.

Средства реализации: коробка-посылка, разноцветный мяч, лошадка, зайчик, платок, печка, куклы бабушка и кот, кастрюля, две тарелки, деревянная ложка, музыкальный проигрыватель, запись русской народной плясовой.

Предварительная работа: заучивание потешки «Тень-тень-потетень..», заучивание стихотворений А. Барто из серии «Игрушки», театрализованные игры по произведениям русского фольклора.

Ход ООД:

В группе стоят стулья полукругом, дети становятся в круг. Раздается стук в дверь. Помощник воспитателя передает посылку.

Воспитатель: Дети, посмотрите, нам пришла посылка, а что в ней лежит вы мне сами расскажите.

Воспитатель открывает посылку и достает разноцветный мяч.

Воспитатель: Ой, дети, посмотрите какой разноцветный, веселый мяч. А какое стихотворение вы знаете про мячик?

Ребенок: Наша Таня громко плачет

               Уронила в речку мячик.

               Тише Танечка не плач.

               Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Молодцы. Вот что еще есть в посылке, кто это?

Дети: Лошадка.

Воспитатель: А кто мне расскажет стихотворение про лошадку?

Ребенок: Я люблю свою лошадку.

               Причешу ей шерстку гладко,

               Гребешком разглажу хвостик

               И верхом поеду в гости.

Воспитатель: Замечательно. А  еще что у нас есть в посылке? Кто это?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: А про зайчика кто то знает стихотворение?

Ребенок: Зайку бросила хозяйка,

               Под дождем остался зайка.

               Со скамейки слезть не смог

               Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Спасибо, дети.

Воспитатель: А еще  в посылке есть  платочек, он не простой, а волшебный. Давайте сядем на корточки, накроемся платочком и отправимся в сказочное путешествие.

Воспитатель накрывает всех детей платочком, а в этот момент появляется печка.

Воспитатель: Ой, дети, куда мы попали?

Дети: В избушку.

Воспитатель: Что вы еще видите?

Дети: Печку, кота.

Воспитатель: Мы попали в русскую избу. Давайте вместе с вами вспомним знакомую  русскую народную песенку, и поймем,  что здесь происходит:

Воспитатель: Тень- тень- потетень,

      В огороде-то плетень.

      В избе печка топится,

      Бабушка торопится:

      Она репу печет,

      По тарелочкам кладет.

                          Кот к тарелке — скок!

                          Себе нос обжег.

Читают вместе с воспитателем 2-3 раза.

Воспитатель: А теперь немного отдохнем и построим домик для зайчат.

Физминутка: Cтук-стук-постук.

                          Раздается где-то стук

                          Молоточки стучат,

                         Строят домик для зайчат.

     Вот с такою крышею,

     Вот с такими стенами,

     Вот с такими окнами,

     Вот с такою дверью,

                                    Вот с таким замком.

Дети выполняют движения руками по тексту.

Воспитатель: Тень- тень- потетень, в огороде-то плетень?» 

2-3 ребенка  повторяют эти строки с утвердительной интонацией.

Воспитатель: В избе печка топится? Бабушка торопится?

Вновь 2-3 ребенка  повторяют эти строки с утвердительной интонацией

Затем воспитатель читает первые шесть строчек и поясняет.

Воспитатель: Ребята, что печет бабушка?

Дети: Репу.

Воспитатель: Если бабушка торопится и уже печеную репу по тарелочкам кладет, значит, кто-то вот-вот придет обедать. Но первым прибежал?

Дети: Кот.

Воспитатель: Что сделал кот и что с ним случилось?

Дети: Кот к тарелке — скок!                                                                                 Себе нос обжег.

Воспитатель: Давайте еще раз повторим эти строки

Дети по очереди повторяют.

Воспитатель: Давайте немного отдохнем.

Физминутка:   Мы руками хлоп-хлоп, мы ногами топ-топ.

                           Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.

                      Раз-сюда, два- туда, повернись вокруг себя.

                      Раз присели, два привстали. Руки кверху все подняли.

                      Раз-два, раз-два, заниматься нам пора.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем? Кто то будет котом, а кто то бабушкой, будет репу печь.

Детям одеваются маски кота и бабушки.

Текст читает вызванный ребенок-чтец. Другие дети изображают кота и бабушку(воображаемая ситуация). Бабушка раскладывает репку по тарелочкам, кот прыгает к тарелке, трет обожженный нос и мяукает (обиженно или с негодованием).

Затем дети меняются ролями.

Воспитатель: Дети нам пора возвращаться в сад и платочек нам в этом поможет.

Дети садятся на корточки, воспитатель накрывает их волшебным платком.

Воспитатель: Вот мы с вами и в садике.

Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Где мы с вами побывали?

Дети: В избе

Воспитатель: Что же там случилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Что же случилось с котом?

Дети: Он нос себе обжег

Воспитатель: А что вам понравилось больше всего?

Дети: кот. Он такой миленький.

Воспитатель: Ребята, давайте повторим русскую народную потешку для наших гостей.

Дети хором повторяют потешку.

Затем включается задорная плясовая, дети танцуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень».

Помочь детям закрепить и выразительно читать песенку.Программное содержание:   Учить последовательно запоминать песенку.   Развивать слуховое восприятие, внимание, память, ре...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень».Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать песенк...

Конспект ООД по речевому развитию "Игра - драматизация потешки "Тень-тень-потетень.."

Данный материал будет полезен воспитателям средних групп....

Конспект НОД по развитию речи «Заучивание русской народной песенки «Тень, тень – потетень

Конспект НОД по развитию речи «Заучивание русской народной песенки «Тень, тень на плетень...