зимний вечер ПушкинаАС
план-конспект урока по развитию речи (подготовительная группа)

Завалина Анастасия Федоровна

открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zv2.doc515.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное

дошкольное образовательное учреждение

Селиванихинский детский сад

Конспект НОД

по развитию речи

 в подготовительной группе

«Зимние стихи А.С.Пушкина»

                                                                   

                                 

Подготовила воспитатель:

Завалина А.Ф.                                                        

с.Селиваниха

2018г.

Цель: в воображении детей картину зимней природы, поэтический образ волшебной зимы, вызвать у них чувство радости, показать те художественные средства, с помощью которых изображен приход зимы. 

Задачи:

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.

2. Учить передавать впечатления об услышанном

3. Развивать способность видеть красоту природы.

4. Воспитывать любовь и уважение к старшим на примере стихотворений А. С. Пушкина.

Вспомогательный материал: репродукции картин, иллюстрирующих музыку П. И. Чайковского «Времена года, портрет Пушкина А.С, иллюстрации к стихам, магнитная доска, магниты, свеча, платок, проигрыватель.

Методические приемы:

- беседа –диалог, театрализованное представление, игровая ситуация, рассмотрение иллюстраций, подведение итогов, анализ.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Цель: Настроить детей на работу, сообщить цель занятия.

Появляется педагог в образе А.С.Пушкина.

 - Здравствуйте ребята!

Ребята, посмотрите на меня, кто я? (А.С. Пушкин.) А кем был А.С. Пушкин? (Это русский поэт, он писал стихи, поэмы и сказки.) А какие сказки или стихи  А.С. Пушкина вы знаете? («О рыбаке и рыбке», «О царе Салтане», «О мёртвой царевне и о семи богатырях», «О золотом петушке», «О попе и работнике его Балде». В нашей стране нет человека, который не знал бы меня. Почти  в каждом городе есть улица, названная в мою честь или мой памятник

Сегодня мы с вами попробуем рассказать целое стихотворение А.С. Пушкина по памяти.

Но для этого надо соблюдать правила: нельзя толкаться и кричать, не правильный ответ это то же ответ, нужно слушать друг друга и не перебивать. Хорошо?

  1. Подготовка к восприятию нового произведения. 

Цель: расширить кругозор детей, привлечь внимание их к теме занятия

Звучит музыка из альбома П. И. Чайковского «Времена года.Зима.Декабрь»

- Я вам приготовил загадки про времена года. Попробуем их отгадать?

Снег на полях,

Лёд на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зима)

***

Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких. (Весна)

***

Можно купаться и рыбу ловить,

Можно по лесу с корзиной бродить,

Бегать по лужам под дождиком тёплым

И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)

Желтой краской крашу я

Поле, лес, долины.

И люблю я шум дождя,

Назови-ка ты меня! (Осень)

-  А какое сейчас время года? Правильно, зима. Давайте найдем картинку с изображением зимы. Как только одна из команд заканчивает, молча поднимает руки вверх. (ищут среди других картин с изображением времен года) Молодцы!

- Ребята, у меня есть волшебный конверт, давайте посмотрим, что там?

Да это же пазлы, давайте соберем их.(дети с помощью жеребьевки делятся на 2 команды и собирают картины зимы)

- Давайте с вами назовем признаки зимы.(за каждый ответ вещать снежинку вокруг картины зимы, которую собрали дети)

  1. Работа со стихотворением А. С. Пушкина.

Цель: создать целостное восприятие текста, дать образу выразительное чтение, учить читать стихи. 

- Я хочу прочитать вам свое стихотворение. В этом стихотворении я прославляю зиму.

В это утро я подошёл к окну… И увидел необыкновенно красивую картину .Всё белым-бело, нарядно,  ветки деревьев наклонились под снегом.  Как чудо- явилась зима. И по-новому нарядила, украсила природу. Люди вышли на улицу и вместе со мной рады этому чуду!

Вот   север,  тучи   нагоняя,
           Дохнул, завыл — и вот сама
  Идет волшебница зима.

                                 Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
                                   Легла волнистыми коврами
                                   Среди полей, вокруг холмов;

                                   Брега с недвижною рекою
                                   Сравняла пухлой пеленою;
                                   Блеснул мороз. И рады мы
                                   Проказам матушки зимы.

Беседа с детьми о стихотворении.

- Давайте найдем в тексте непонятные слова и выражения, попытайтесь объяснить их смысл.

клок – пучок, кусок 
брега – берега (старая форма слова) 
пелена – покров 
недвижная река – неподвижная река

– Все рады проказам матушки зимы. Кто-то любит её за морозы: он румянит щеки, пощипывает нос, кто-то за первый снег, кто-то за необыкновенно красивый наряд, а кто-то за метели и вьюги.

- А вы за что любите зиму? 

- Ребята, какое настроение у вас создалось после чтения стихотворения?

 - Как мы будем читать это стихотворение? (радостно, торжественно). 

- Вы хотите выучить это стихотворение наизусть? Чтобы нам было легче его запомнить, давайте с вами нарисуем его в таблицу и с помощью нее быстрее запомним все слова. (рисуются мнемо -таблица)

- А теперь еще одна игра «Лучший чтец». Сначала послушайте меня, а пока я рассказываю, смотрите на свои таблицы и повторяйте про себя.

Кто хочет сейчас с помощью своих рисунков рассказать стихотворение?

IV. Заключительная часть. Рефлексия.

- На этом наше занятие закончилось. А что вам понравилось больше всего? Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились    и сумели ответить на все вопросы, показав этим, как хорошо вы знаете  А.С. Пушкина.

Читайте Пушкина, пусть его сказки всегда будут с вами. Я благодарю вас за отзывчивость, внимательность и хорошее знание А. С. Пушкина. И на память обо мне я хочу подарить вам эти снежинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимний вечер" . Музыкальная гостиная.

Задачи: Воспитывать в детях чувство красоты  природы, музыки, поэтического слова....

Занятие "Зимний вечер в русской избе"

Вы хотите узнать, что происходило в русской избе?...

Конспект зимнего развлечения по музыкальному развитию для подготовительной к школе группы «Однажды зимним вечером»

Конспект зимнего развлечения для старшего дошкольного возраста по музыкальному развитию на основе русского народного фольклора....

"Зимний вечер"

Конспект  непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе, нетрадиционные техники рисования.Цели:Закрепить с детьми печать хвостиком из помидор и рисование по шаблону, позн...

Конспект организованной образовательной деятельности «Зимний вечер» подготовительная группа художественно-эстетическое развитие

Конспект организованной образовательной деятельности«Зимний вечер»подготовительная группахудожественно-эстетическое  развитие...

Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

p { margin-bottom: 0.25cm; line-height: 120%; } 1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина. 2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Разв...

"Зимняя сказка" зимний вечер поэзии

"Зимняя сказка" зимний вечер поэзии...