Главные вкладки

    Развитие речи детей средствами игр В.В.Воскобовича
    презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)

    Бобылёва Татьяна Викторовна

    Отчёт воспитателя по теме самообразования 2Развитие речи детей средствами игр В.В. Воскобовича.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Отчёт по теме самообразования1.19 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Тема : « Развитие речи детей средствами игр В.Воскобовича » Подготовила воспитатель высшей категории Бобылёва Т.В . п . Козьмодемьянск 20109г.

    Слайд 2

    Актуальность темы В Федеральном Государственном Стандарте дошкольного образования «Речевое развитие» выделена как основная образовательная область. Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно-исследовательской и даже игровой. В этой связи развитие речи ребёнка становится одной из актуальных проблем в деятельности педагога ДОУ. Основная задача речевого развития ребёнка дошкольного возраста - это владение нормами и правилами языка, определяемыми для каждого возрастного этапа, и развития их коммуникативных способностей. В современном мире, наряду с развитием экономики и науки, с увеличением объёма знаний в различных областях, детский сад призван помочь детям в усвоении элементарных знаний на достойном уровне, с использованием новых техник и технологий. Именно такой технологией и являются «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича , содержанием которой является эффективное развитие психических процессов внимания, памяти, мышления, воображения, мышления, речи и раннее творческое развитие детей дошкольного возраста.

    Слайд 3

    Цель: П овышение квалификации путём изучения развивающих игр В. Воскобовича на предмет возможности их использования в речевом развитии детей . Задачи : -Систематически знакомиться с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания. Изучать учебную и научно-методическую литературу по теме. -Знакомиться с передовой практикой по данной технологии. -Проанализировать игры В.В. Воскобовича на предмет использования их в развитии речи дошкольников -Повышать общекультурный уровень. Обобщить опыт работы по теме самообразования.

    Слайд 4

    Сроки работы над темой Дата начала работы над темой 1сентября 2016г Предполагаемая дата окончания работы 1 мая 2019г Изучена литература по теме Мною была изучена следующая литература: О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7лет », Методическое пособие « Коврограф Ларчик» и «Мини Ларчик» РИВ, Методические рекоммендации к развивающей среде Фиолетовый лес, Развивающие игры Воскобовича В.В. в работе с детьми (Сборник мат-лов по итогам III Всерос . конф .) Развивающие игры Воскобовича В.В. в работе с детьми (Сборник мат-лов по итогам III Всерос . конф .), юматериалы 4 Всероссийской конференции «Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»,Кислова Т.Р. «По дороге к Азбуке» Методические рекомендации/ Под научной редакцией Р.Н.Бунеева , Е.В.Бунеевой , материалы в группе «Развивающие игры Воскобовича »

    Слайд 5

    Работа по теме Разработаны методические материалы , конспекты, сказки (выставлены на сайте). Собран материал (задания с играми Воскобовича ) к НОД по развитию речи, ФЦКМ. -Создана книжка с детскими рисунками и сказками с помощью игры «Чудо-крестики» -Создана книжка «сказки с играми Воскобовича » -Публикации на сайте ДОУ и собственном мини-сайте в соц . сети пед работников. (диплом ,сертификат ) -Издание книги «Лесные секреты». -Участие в коллективных сборниках « Семейная книга Ярославского края», «Радуга строк ». Использование игр Воскобовича для организации сюжетно-ролевых игр и в свободной деятельности детей.

    Слайд 6

    -Участие в конкурсах РИВ «Нетрадиционное использование игр Воскобовича », «Лучший педсовет об играх Воскобовича » ,»Нетрадиционное использование игр Воскобовича » Выступление на семинаре в ДОУ п.Заволжье «Презентация летнего проекта «Каникулы в фиолетовом лесу» Подборка игр и заданий к внеурочной работе и работе с детьми ОВЗ для школы. .-Выступление на семинаре в МДОУ№16 «Ягодка» «Нетрадиционное использование игр Воскобовича в работе с детьми с ОВЗ» -Газеты для родителей детских работ с использованием РИВ -Использование игр Воскобовича для индивидуальных занятий с детьми с ОВЗ.

    Слайд 7

    Формы работы С детьми: -праздники, развлечения, мастер-классы; -участие в конкурсах; -индивидуальные занятия; -театрализованные представления; -викторины; С родителями: -мастер-классы; -консультации, памятки, анкеты; -родительские собрания; -беседы; -открытые показы; -презентации; С педагогами -презентации; -консультации; -открытые показы.

    Слайд 8

    Презентация книги «лесные секреты»

    Слайд 9

    Газеты для родителей

    Слайд 10

    Праздники и сказки

    Слайд 11

    Игра для детей с ограниченными возможностями здоровья

    Слайд 12

    Радуга строк (сказки для детей)

    Слайд 13

    Сюжетно-ролевая игра « ш кола»

    Слайд 14

    Придумываем фигуры, рисуем, рассказываем

    Слайд 15

    Нод по развитию речи «День победы»

    Слайд 16

    вывод Завершая работу над темой, м огу отметить положительную динамику в речевом развитии, это показали результаты мониторинга, которые оказались выше, чем в прошлом году. Таким образом можно сказать, что использование игровой технологии В.В.Воскобовича со старшими дошкольниками является эффективным средство речевого развития. Значительные улучшения, по сравнению с прошлым годом произошли у ребёнка с ТНР, ребёнок стал говорить целыми предложениями, понятно выражать свои мысли, вербально общаться с детьми и взрослыми. Цель, поставленную в начале работы над темой считаю выполненной.

    Слайд 17

    Спасибо за внимание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для воспитателей Формирование творческой личности ребенка и развитие речи детей средствами театрализованной деятельности.

    Консультация для воспитателейФормирование творческой личности ребенка и развитие речи средствами театральной деятельности.Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека – эт...

    Развитие речи детей средствами театрализованной деятельности

    Театрализованная деятельность - это наиболее распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, потому что связана с игрой. В процессе участия а театрализованных играх происходит ...

    развитие речи детей средствами малых форм фольклора

    перспективное планирование работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора...

    Опыт работы на тему: « Развитие речи детей средствами сенсорного развития» Выполнила: воспитатель первой младшей группы

                       Развитие речи является одной из  основных задач в работе с детьми раннего возраста. Уровень развития речи находится в п...

    Опыт работы на тему: « Развитие речи детей средствами сенсорного развития» Выполнила: воспитатель первой младшей группы

                       Развитие речи является одной из  основных задач в работе с детьми раннего возраста. Уровень развития речи находится в п...

    Опыт работы на тему: « Развитие речи детей средствами сенсорного развития» Выполнила: воспитатель первой младшей группы

                       Развитие речи является одной из  основных задач в работе с детьми раннего возраста. Уровень развития речи находится в п...