Что есть на участке детского сада
план-конспект занятия по развитию речи

СорокинаТатьяна Викторовна

развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; учить наблюдать за птицами и насекомыми на участке. Воспитывать бережное отношение к природе, способствовать развитию речи как средства общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_est_na_uchastke_detskogo_sada.docx13.54 КБ

Предварительный просмотр:

ЧТО ЕСТЬ НА НАШЕМ УЧАСТКЕ? СОСТАВЛЕНИЕ КОЛЛЕКТИВНОГО РАССКАЗА

«ЧТО МЫ ВИДЕЛИ НА ПРОГУЛКЕ»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Цели: развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; учить наблюдать за птицами и насекомыми на участке. Воспитывать бережное отношение к природе, способствовать развитию речи как средства общения.

Планируемые результаты: принимает участие в экскурсии по участку детского сада, в составлении совместного рассказа на тему: «Что мы видели на прогулке»; владеет основными движениями при выполнении общеразвивающих упражнений физкультминутки.

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, мы с вами собираемся на прогулку. Давайте представим, что мы -путешественники. Нам надо запомнить все, что увидим на прогулке.

2.        Основная часть. Экскурсия на участке.

Воспитатель ведет детей по участку, обращает их внимание на внешний вид растений, деревьев, находящихся на участке.

Воспитатель. Смотрите, ребята, это дерево, оно большое, его ствол коричневого цвета. А вот это трава, она маленькая, зеленого цвета. С вами мы гуляем по дорожке, она сделана из камня. Посмотрите на наши цветочки, которые распускаются весной, какие они красивые и разноцветные. Здесь и белые, и красные, и розовые. Весной возвращаются птицы из теплых мест на родину. Они строят гнезда. Посмотрите, как много людей, они все куда-то спешат, кто на работу, кто домой, а может быть, в магазин.

Физкультминутка

Гриша шел, шел, шел,        Шагают на месте.

Белый гриб нашел.        Хлопки в ладоши.

Раз - грибок,        Наклоны вперед.

Два - грибок,        Наклоны вперед.

Три - грибок,        Наклоны вперед.

Положил их в кузовок.        Шагают на месте.

3.        Составление рассказа.

После прогулки воспитатель вместе с детьми составляет рассказ на тему: «Что мы видели на прогулке».

Воспитатель. Ребята, что сегодня мы видели на прогулке? (Деревья, траву, людей, цветы.) Деревья у нас какие? (Большие.) Какого цвета ствол дерева? (Коричневого.) А трава какого цвета у нас во дворе? (Зеленого.) Она большая? (Маленькая.) Люди что делали? (Шли.) Мы с вами гуляли по дорожке, а из чего она сделана? (Из камня.) Какие цветы мы видели? (Красивые.) Какого цвета они у нас на участке? (Красные, розовые, белые.) Птиц на прогулке видели? (Да.) Откуда они к нам возвращаются весной? (Из теплых краев.) Почему они улетают от нас? (Зимой холодно.)

Сегодня на прогулке мы видели деревья, траву, цветы и людей. Деревья большие, а трава маленькая, зеленого цвета. Гуляли по дорожке, она сделана из камня. Видели много красивых цветов. Они красного, розового, белого цвета. Птицы прилетели из теплых краев. Они улетают зимой, потому что холодно.

4.        Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в средней группе детского сада " Деревья и кустарники на участке детского сада"

Содержание образовательной деятельности соответствует разделу « Ребенок открывает мир природы» по программе « Детство»...

Создание условий для детской деятельности на участке детского сада

Задача воспитателя — сделать комфортным пребывание ребенка в детском саду. Задача родителя — помочь воспитателю в этом. Участок детского сада — наиболее  подходящее место для ...

Схемы экологических паспортов детского сада и участка детского сада

Схемы экологических  паспортов детского сада и участка детского сада...

Статья "Развивающая предметная среда на участке детского сада для организации разных видов детской деятельности"

Развивающая предметная среда дошкольного образовательного учреждения должна обеспечивать всестороннее развитие личности ребенка, это та система, которая обеспечивает жизнедеятельность детей и их полно...

Развлечение на участке детского сада "До свидания,детский сад"

Очень хотелось детям доставить незабываемую радость,чтоб дети почувствовали праздник,прощание с детским садом,которого не было по причине корановируса.Мероприятие былот проведено на участке детс...

Наблюдение в природе. Средняя группа. Тема: «Елка на участке детского сада». МДОУ "Детский сад №98 "Сказка", г. Петрозаводск.Вос-ль: Анфимова Е.И.

 Наблюдение в природе. Средняя группа.       Тема: «Елка на участке детского сада».      Цель:       - Закрепить представление...