Игры со сказками - для развития речи и воображения.
консультация по развитию речи (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Калягина Елена Сергеевна

Самый действенный способ превратить развивающее занятие в игру – это замаскировать его под сказку! Поэтому предлагаем вам 5 сказочных игр, которые помогут в развитии фантазии и воображения, а также будут полезны для развития речи детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_so_skazkami.docx30.93 КБ

Предварительный просмотр:

Игры со сказками - для развития речи и воображения.

Самый действенный способ превратить развивающее занятие в игру – это замаскировать его под сказку! Поэтому предлагаем вам 5 сказочных игр, которые помогут в развитии фантазии и воображения, а также будут полезны для развития речи детей.

1. Неожиданный поворот

Для игры заготовьте карточки с изображениями сказочных персонажей. Принцип игры прост: начните рассказывать знакомую сказочную историю и попросите ребёнка продолжить, но соблюдая одно правило. Как только вы покажете карточку с героем, сказка должна включить его в свой сюжет. Например: … бежал колобок по тропинке, а навстречу ему вдруг старик с неводом. «Откуда же в лесу море?» – удивился колобок. А пока он задумался, его старик и поймал… Такие импровизированные истории получаются очень забавными и нравятся малышам.

2. Вверх тормашками

Возможно ли, чтобы в сказочной стране герои поменялись местами? Предложите малышу представить, что Баба Яга вдруг стала милой и приветливой старушкой, помогающей всем заблудившимся путникам. Кощей – добрейшим стариком или молодым юношей. А Алёнушка – сварливой и злой девочкой. Что же будет в сказочном мире тогда? Как сказка повернётся? Будет очень интересно послушать не только детям, но и взрослым.

3. Переселение народов

Для этой игры вам понадобятся приборы для рисования и фантазия. Рисовать нужно быстро, объясняя свой выбор. Итак, берём известную сказку и представляем себе, что её главные герои вдруг переместились из привычного сказочного леса в пустыню, на Северный полюс или в район Амазонки. Изменятся ли их наряды: как и почему? Кто станет главным врагом героев вместо привычных медведя или волка? А кто сказочным помощником? Перед началом игры можно заранее уже нарисовать героев, а потом только менять их окружение, или рисовать всё сразу на белом листке. А если игру делать не экспромтом, то полезно будет узнать, кто из животных в других странах считается помощником, а кто вредителем, как выглядит национальный костюм и т.д.

4. Обыкновенная сказка

Наверняка, для родителей не секрет, что большинство сказок, особенно народных, строится примерно по одной схеме: сначала все живут счастливо, потом одним героям нужно куда-то уехать, а другим остаться дома. Вторым дают задание не нарушать запрета, но именно он-то и нарушается. В результате чего разворачиваются сказочные события (спасение, поиск, испытание). В ходе этих событий главный герой встречается с помощниками, пользуется волшебными предметами и борется с врагами. И в результате всех испытаний побеждает злодеев и получает награду, например, в виде невесты. Предложите малышу придумать собственную сказку, героями которой будут любимые игрушки или друзья во дворе.

5. Что это?

Интересный способ тренировать память, внимание и развивать воображение – это придумывать загадки по прочитанной или просмотренной сказке. Например, посмотрели вы только что с ребенком сказку «Гуси-лебеди», вспомнили сами какого-нибудь героя и загадали ребёнку загадку: что белого цвета, горячее, твёрдое, любит пирожки? (Печка) После того, как малыш угадает, пусть придумает загадку для вас.

www.razumeykin.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры, направленные на развитие речи и воображения детей

Данные игры были использованы нами в проекте "Театр в нашей жизни"....

«Сочиняем сказки» Конспект занятия по развитию речи и воображения детей старшего дошкольного возраста.

В процессе занятий с дошкольниками по коррекционно-развивающему циклу "Сочиняем сказки" происходит формирование творческого воображения и связной речи, развитие воссоздающего воображения у летей старш...

Конспект квест- игра "Потерянная сказка "по развитию речи во 2 младшей группе

игра «Потерянная сказка» Цель: развивать интерес детей к художественной литературе, а именно к сказкам. Задачи: - закрепить знание всех героев русской народной сказки «Колобок», - по...

Выступление на педагогическом совете.Использование интерактивного метода «Сторителлинг» для развития речи и воображения дошкольников с задержкой речевого развития.

Выбирая тему по самообразованию,я обратила внимание на иновационную технологию  «Сторителлинг». Она заинтересовала меня тем, что позволяет расширить возможности для коррекции р...

Выступление на педагогическом совете.Использование интерактивного метода «Сторителлинг» для развития речи и воображения дошкольников с задержкой речевого развития.

Я обратила внимание на иновационную технологию  «Сторителлинг». Она заинтересовала меня тем, что позволяет расширить возможности для коррекции развития и обогащения речи и вообра...

Использование интерактивного метода «Сторителлинг» для развития речи и воображения дошкольников с задержкой речевого развития. презентация к уроку (старшая группа)

Тема  «Сторителлинг» заинтересовала меня тем, что позволяет расширить возможности для коррекции развития и обогащения речи и воображения, коммуникативных качеств детей.«Сторител...


 

Комментарии

Кулагина Ирина Александровна

Спасибо за материал, очень хорошо, что просто чтение сказок можно превратить в увлекательный развивающий процесс!

Карелина Ирина Владимировна

Спасибо за разработку! Очень нужные игры для развития речи наших детей!