Конспект "Какие бывают растения"
план-конспект занятия по развитию речи

Филатова Любовь Александровна

Здесь представлен конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий для детей 2-3 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_kakie_byvayut_rasteniya.docx16.84 КБ
Файл prezentatsiya_rasteniya.pptx2.65 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Калининского района Санкт- Петербурга

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

 «Какие бывают растения»

с детьми раннего возраста

с интеграцией образовательных областей

«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

                     (С использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий)

                                                                   Воспитатель: Филатова Л.А.

Санкт-Петербург

2019

Цель: Формирование у детей элементарных представлений о растениях, умения их различать и правильно называть.

Образовательные задачи:

1.Обогащать представления детей о растениях (через презентацию).

2.Закреплять полученные знания через игры.

Развивающие задачи:

1.Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения.

2.Развивать мелкую моторику и правильное дыхание.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать в детях бережное отношение к растениям.

2.Воспитывать интерес к диалогу, ответам на вопросы.

Материалы и оборудование:

Игрушечная собачка; презентация «Растения»; разноцветные цветы, стебли и листья из картона по количеству детей; книжка про растения для подарка детям.

Ход НОД

Организационная часть

В.: - Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости? (Воспитатель держит в руках игрушечную собачку.)

Дети: - Собака!

В.: - Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуй, собачка!

В.: - По дороге к вам, я услышала, как ребята говорили про какие-то растения. Вы поможете мне разобраться, что это такое?

Дети: - Да, поможем!

Основная часть

В.: - Ребята, давайте вместе с собачкой посмотрим в наше «волшебное окошко» и узнаем все про растения.

Слайд №1

В.: - Что это, ребята?

Дети: - Дерево!

В.: - Правильно! Дерево – это большое растение. Посмотрите, у него есть ствол и много веток, на которых растут листья. Взрослое дерево может вырасти выше дома. А теперь немножко поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Дерево»

Расположить кисти рук перед собой, ладонями к себе. Пальцы разведены в стороны и напряжены.

В поле дерево стоит,                                                                                                     Ветер ветки шевелит.     (Покачивать руками из стороны в сторону.)                    Дует ветер нам в лицо,                                                                                                   Закачалось деревцо!      (Покачивать руками вниз-вверх, не сгибая пальцы.)

В.: - Молодцы, ребята! Какие отличные деревья у вас получились! Посмотрим еще в наше «волшебное окошко».

Слайд №2

В.: - Как вы думаете, что это?

Дети: - Дерево!

В.: - Да, он похож на дерево, но не такой большой. Ребята, это растение называется куст. У него много стволов, на которых тоже растут листочки. А этот куст называется сирень, посмотрите, какой он красивый! Воспитатель рассказывает стихотворение.

Тонет куст в цветах махровых,                                                                                    Словно в облачках лиловых.                                                                                       В яркий теплый майский день                                                                                   Глаз наш радует сирень.

В.: - Ребята, а вы видели на улице такой куст?

Дети: - Да, видели!

В.: - Молодцы, вы очень наблюдательные дети. Посмотрим еще в «волшебное окошко».

Слайд № 3

В.: - А это что, ребята?

Дети: - Цветочки!

В.: - Отлично! Цветы – это тоже растения. По сравнению с деревом они  маленькие, но очень красивые! У цветка есть стебель и листики. Давайте представим, что мы оказались на цветочной поляне и чуть-чуть поиграем. И собачку возьмем с собой.

Дыхательная гимнастика «Понюхаем цветы»

Сколько здесь цветов у нас!                                                                                        Их понюхаем сейчас!                                                                                                       Аромат цветов вдыхаем       (Делаем глубокий вдох носом.)                                 И дыханье затаим.                                                                                                         А теперь мы выдыхаем,       (Выдох через рот со звуком «А-а-а» шепотом)        Отдыхаем, отдыхаем.

В.: - Молодцы, ребята! Давайте вернемся к «волшебному окошку» и посмотрим в него.

Слайд № 4

В.: - Вы знаете, что это?

Дети: - Да, трава!

В.: - Правильно! Послушайте маленькое стихотворение.

Она под осень пропадает                                                                                               И вновь весною оживает.                                                                                            Иглой зеленой смотрит к свету,                                                                                 Ну, а растет она все лето.

В.: - Трава – это маленькое растение. Она растет везде, где есть земля. Ребята, а какого цвета трава?

Дети: - Зеленого!

В.: - Отлично, вы все знаете!

Воспитатель говорит за собачку:

- Ребята, по дороге к вам я увидела, что на земле лежали сорванные цветочки. От стебельков были оторваны листики и сами цветы. Вы поможете мне их «починить»?

Дети: - Да, поможем.

Дидактическая игра «Собери цветочек»

На столе лежат разноцветные цветочки, стебельки и листья из картона. Воспитатель собирает один цветочек и рассказывает, как он это делает:

- Ребята, сначала берем стебелек. Он растет вверх к солнышку. (Располагаем стебель вертикально) Листик прикрепляем к стебельку сбоку, а цветочек - сверху стебелька. Теперь вы, ребята, «почините» свой цветочек.

Дети выполняют задание, воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднения.

В.: - Какие красивые цветочки у вас получились! Молодцы!

Заключительная часть

Воспитатель говорит за собачку:

- Ребята, спасибо вам большое, я сегодня узнала, что растения – это деревья, кусты, цветы и трава. Все растения живут в земле и обижать их нельзя! За ними можно ухаживать, поливать водой и любоваться их красотой.

В.: - Ребята, мы будем беречь растения?

Дети: - Да, будем!

В.: - Молодцы, а за вашу помощь я хочу отблагодарить вас и подарить интересную книжку про растения. А мне пора возвращаться домой. До свидания!

Дети: - До свидания, собачка!

В.: - Приходи к нам в гости еще.

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Бывает- не бывает ».

Образовательная  область: речевое   развитие.Интеграция  ОО: «Познавательное   развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», &laq...

статья "А вы бывали в сказке?... А мы бывали!"

роль сказки в дошкольном возрасте...

игра "Бывает - не бывает" (тема: "Осень")

ull;Закрепляет зрительные представления ребёнка о приметах осени (ранней и поздней) и других временах года;•активизирует словарь детей по теме « Осень»;•развивает логическое...

Дидактическая игра "Бывает - не бывает весной!"

Дидактическая игра для средней группы по теме "Весна, весна идет!"...

Презентация для игры про животных "Бывает-не бывает"

Презентацию можно использовать в качесвте дополнения на занятиях на тему "Животные". В презентации на слайдах представлены животные, задача ребят, определить, какие из этих животных существу...

«Не бывает трудных детей, бывают дети, которым трудно»

Дошкольное детство – один из важнейших периодов в развитии человеческой личности. В этот период закладываются основы взаимодействия ребенка с другими людьми. От того, как сложатся отношения ребе...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Какая бывает вода? Она бывает разная"

занятие по ознакомлению с окружающим для детей средней группы о свойствах воды...