Конспект открытого занятия по сказкотерапии во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Макрушина Жанна Александровна

Конспект открытого занятия по сказкотерапии во второй младшей группе "По сказочным тропинкам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_skazochnym_tropinkam.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Открытого занятия во второй младшей группе с элементами сказкотерапии.

Воспитатель: Макрушина Ж.А.

Тема: «По сказочным тропинкам»

Цель: создание условий для развития творческих и коммуникативных способностей посредством театрализованной деятельности с элементами сказкотерапии.

Задачи:

Обучающая: формировать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения. Побуждать детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок. Закреплять в памяти детей знакомые сказки, умение узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам.

Развивающая: развивать мышление, память, воображение.

Воспитательная: воспитывать чувства сопереживания и взаимопомощи к окружающим людям, интерес и любовь к сказкам.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Оборудование: волшебный клубочек, волшебный мешочек, мольберт, деревянные фигурки героев сказок на магнитах, маски-шапочки для детей, музыкальное сопровождение, интерактивный экран, музыкально-дидактические игры «Колобок» и «Теремок», яблоки.


Ход занятия

1.Дети заходят в музыкальный зал под музыку. (встают полукругом)

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поздороваемся

-Здравствуйте, ладошки (хлоп, хлоп, хлоп)

-Здравствуйте, ножки (топ, топ, топ)

-Здравствуйте, щечки (плюх, плюх, плюх)

-Здравствуйте губки (чмок, чмок, чмок)

-Здравствуйте, зубки (щелк, щелк, щелк)

-Здравствуй, мой носик (бип, бип, бип)

Здравствуйте, гости, здравствуйте!

2. Воспитатель: Ребята, я очень люблю сказки, а вы их любите? Предлагаю вам отправиться в путешествие к русским народным сказкам. Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

-В круг скорее становись

Крепко за руки держись

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

(Звучит музыка, открывается дверь и появляется волшебный клубок)

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, большой волшебный клубочек, пусть он укажет нам путь. Куда он покатится, в ту сказку мы и пойдем.

(Воспитатель под музыку бросает волшебный клубок.  Клубок катится к мольберту, на котором находятся герои сказки «Колобок»).

Воспитатель: Волшебный клубочек привел нас в гости к первой сказке. Отгадайте загадку:

-В сказочке живет, из муки он был печен

На сметане был мешен

На окошке он студился, по дорожке он катился

Что за сказка?

-Молодцы, сказку узнали. А давайте с вами вспомним с какими героями встретился колобок , когда убежал от бабушки и дедушки. (музыкально-дидактическая игра «Колобок»).

- А какую песенку он при этом пел, вспомним? ( «Песня колобка)

-Молодцы, ребята! Давайте расставим героев этой сказки по порядку, начиная с первого, кто встретился колобку по дороге (дети на мольберте расставляют героев).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Ребята, а что же произошло с колобком? А почему так печально закончилась сказка? А разве можно убегать от бабушки, дедушки, мамы, папы? Почему? Покажите, как мамы будут плакать, если вы потеряетесь (дети изображают мимикой ). Не будем убегать? Будем послушными детьми?

- А теперь давайте немного отдохнем, повторяйте за мной (пальчиковая гимнастика):

1. Жили-были дед, да баба на поляне у реки (стучим кулачок о кулачок)

2.И любили очень, очень на сметане колобки (сжимаем, разжимаем кулачки)

3. Хоть у бабки мало силы, бабка тесто замесила (встряхиваем кисти рук)

4. Ну а бабушкина внучка колобок катала в ручках (трем ладошки)

5.Вышел ровный, вышел гладкий, не соленый и не сладкий (поочередно гладим руки)

6. Очень круглый (очерчиваем круг руками), очень вкусный (гладим по животику)

Даже есть его мне грустно (делаем грустное выражение лица)

3.Воспитатель: Поиграли, отдохнули, теперь можем двигаться дальше (воспитатель бросает волшебный клубок, дети идут за клубочком, который приводит их к экрану). Муз-дидактическая игра «Теремок»

- Молодцы, ребята, теперь можем отправиться дальше (бросаем клубок, клубок приводит к мешочку)

4.Воспитатель: Ребята, смотрите, куда привел нас волшебный клубок? Что это у нас тут? (дети подходят к мешочку, на котором лежит записка «Я –волшебный мешок, я, ребята, вам дружок», воспитатель открывает мешок, достает из него шапочки сказочных персонажей)

- В нашем волшебном мешочке есть шапочки зверят. Наряжайтесь , превращайтесь, выходите, хвастайтесь. Давайте посмотрим, в кого вы превратились? В кого превратилась Вера, Андрей? (дети интонацией и движениями изображают зверей). Из какой вы сказки? («Теремок»).  А чему нас учит сказка «Теремок»? (ответы детей).

5.Заключительный этап.

Воспитатель: Ну вот, наше путешествие заканчивается. Волшебный клубочек, наверное, сильно устал и хочет вернуться в сказочную страну. А нам пора возвращаться обратно.

-В круг скорее становитесь, крепко за руки держитесь

1,2,3,4,5 в садик мы пришли опять.

-Ну вот мы и вернулись. Вы, ребята, молодцы! Вы, ребята, удальцы! И поэтому волшебный мешочек передал вам вкусный и полезный подарок (воспитатель раздает детям из мешочка яблоки)

-Понравилось вам наше сказочное путешествие? С какими же сказками мы сегодня повстречались? В какой сказке вам понравилось больше всего? Еще будем путешествовать? А в гости к какой сказке вы хотели бы отправиться в следующий раз? (ответы детей). Мы обязательно побываем во всем интересных вам сказках, а сейчас мы отправимся в группу кушать вкусные и полезные яблоки. А перед тем, как их съесть, что нужно сделать? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Жили у бабуси..." (конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе)

Одним из приемов на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования. Во время рисования пальцами рук, всей...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».

Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Открытое занятие для воспитателейЦель:Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, пользоваться словами один, много.Продолжать учить различать и назы...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Сравнение двух групп предметов"

В данном материале представлено занятие, цель которого упражнять в сравнении количества предметов в двух группах, на разных материалах; научить раскладывать фигуры в определенной последовательности. З...

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» по рисованию во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика»по рисованиюво второй младшей группеПрограммное содержание:Учить детей рисовать способом тычка же...