Конспект ООД по развитию речи в средней группе "В гости к лесным животным"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Это занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих тенологий для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект ООД по развитию речи20.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 Боковской детский сад «Колокольчик»

Конспект ООД

по развитию речи с воспитанниками младшей группы

Образовательная область: Речевое развитие

Тема: « В гости к лесным животным»

Воспитатель: Авдеева Г.Л.

2019 год

  • Цель: обобщение представления детей о диких животных, их детенышах.

Задачи:

  • обогащать и активизировать словарный запаса по теме  «Дикие животные и их детеныши»;
  • закреплять знания о жизни диких животных, их внешнем виде, повадках.
  • Продолжать формировать умение пользоваться в речи прилагательными, отвечать на вопрос: «Какой?», «Какая?»
  • Познакомить детей со словообразованием путем слияния двух слов( длинные уши – длинноухий, быстрые ноги – быстроногий).
  • Создать  для детей положительную эмоциональную обстановку.

Предварительная работа: 

-.Чтение художественной литературы:

«Лиса и заяц», обр. В. Даля, А. Блок «Зайчик», И. Токмакова «Медведь», «Рукавичка» укр., обр. Е. Благининой,

- Беседы о диких животных

-Загадывание загадок.

-Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

-Д\и игры «Чьи детки», «Чей хвост» настольные игры: «Домино», «Разрезные картинки».

- П/и «У медведя во бору», «Кто, где живет?»

Средства: мультивидийная установка, ноутбук, аудиозапись (шум ветра, шум леса, песня «На полянке зайцы танцевали»), шарик, открытка.

Воспитатель приглашает детей в зал. Встают в круг, говорят слова приветствия:

Валеологическая песня - распевка «Добрый день»

Доброе утро! Поворачиваются друг к другу.

Улыбнулись скорее! Разводят руки в стороны.

И сегодня весь день Хлопают в ладоши.

Будет веселее.

Мы погладим лобик, Движения по тексту.

Носик

И щёчки

Будем мы красивыми, Постепенно поднимают руки

Как в саду цветочки! вверх, выполняя «фонарики».

Разотрём ладошки Движения по тексту.

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём

И здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова, Разводят руки в стороны.

Будьте все здоровы!

Слышен звук ветра

Воспитатель: что это за шум? Ой, какой сильный ветер дует! А это что? (Влетает шарик с привязанной открыткой.) Шарик, а с ним открытка.   Что - то здесь написано. Читает: «Здравствуйте, ребята группы «Капельки». Мы, лесные животные, приглашаем вас к себе в гости. Мы очень хотим с вами познакомиться.» А вы, ребята, хотите познакомиться с лесными обитателями? Тогда отправляемся в путь! Идут друг за другом.

-По тропинке мы идем, все пенечки обойдем.

Перепрыгнем ручеек – раз, два, три!

Посмотрели мы направо, посмотрели мы налево!

Посмотрели вниз и вверх. Ах, какая красота!

Слышен звук леса

Вы, наверное, устали. Давайте присядем, отдохнем и посмотрим, кто же живет в лесу?

А для этого надо отгадать загадки. Слушайте первую загадку.

-Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

Как зовут ее …….. (лиса).

(на экране появляется картинка лисы)

-Правильно, лиса. Посмотрите на лису внимательно и скажите, какая она?

- (рыжая, пушистая, хитрая.)

Следующая загадка.

-Он коричневый, большой.

Спит в берлоге под сосной.

А весной начнет реветь

Косолапый зверь…..(медведь). (На экране появляется изображение медведя)

Давайте скажем, какой медведь? (большой, коричневый, косолапый, неуклюжий)

Следующая загадка:

Что за чудище такое
В чаще леса завелось
Словно вешалка с рогами
Ну конечно это – 
(Лось).

Посмотрите, какое красивое животное. У него длинные сильные ноги, ветвистые мощные рога. Скажите. Какой он?

- Серенький зверек лесной,

Словно столбик под сосной.

Замер посреди травы –

Ушки - больше головы! (Заяц) (На экране появляется изображение зайца)

Давайте скажем, а какой зайчик? (Серый, пушистый, быстрый, трусливый). Ребята, у зайчика очень длинные уши. Поэтому, как мы можем его назвать, какой он? (Длинноухий). А еще у него очень быстрые ноги. Как мы его можем назвать? (Быстроногий)

-Ребята, а зайчики очень любят резвиться и веселиться, а вы хотите с ними повеселиться? Тогда вставайте в кружок.

Динамическая пауза.

(Танец «На полянке зайки танцевали)

-Давайте дальше посмотрим, кто же еще живет в лесу.

- Рыжий маленький зверек

По деревьям прыг да скок!

Он живет не на земле,

А на дереве, в дупле! (Белка).

Какая белка? (рыжая, пушистая, шустрая)

-Зайцы, разбегайтесь!

Серый зверь, спасайтесь!

Он зубами щелк! Щелк!

На охоту вышел….(волк).

Давайте скажем, какой же волк? (серый, злой, зубастый)

Послушайте еще одну загадку:

-Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек.

Звать его, конечно….(ежик).

Что можно сказать про  ежика? Какой он? (колючий, круглый)

- а у меня  есть маленькие шарики, такие же колючие, как ежики. Берите их в ладошки.

Дети выполняют упражнение с массажными шариками Су – Джок.

- Ежик, ежик, серый ежик (катают шарик в ладошках)

Ты на елочку похожий.

(Берут шарик в правую руку и прижимают его к каждому пальчику левой руки)

-У тебя иголки очень, очень колки! (То же выполняют левой рукой).

Ребята, а вы знаете, что у каждого лесного животного есть детки – детеныши. Помогите мне вспомнить как же их называют.

На экране появляются изображения детенышей животных.

Воспитатель: у лисы кто?  (Лисенок)

- У медведицы – медвежонок, у белки – бельчонок, у зайчихи -  зайчонок, у ежихи – ежонок, у волчицы – волчонок.

А все детеныши животных очень любят гулять по лесу. Давайте покажем как они гуляют. Вставайте друг за другом. Дети идут по кругу за воспитателем.

За мамой-лосихой топал лосенок,

(Идут, громко топая.)

За мамой-лисицей крался лисенок,

(Крадутся на носочках.)

За мамой-ежихой катился ежонок,

(Приседают, медленно двигаются вперед.)

За мамой-медведицей шел медвежонок,

(Идут вперевалку.)

За мамою-белкой скакали бельчата,

(Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой — косые зайчата,

(Скачут на прямых ногах.)

Волчица вела за собою волчат,

(Идут на четвереньках.)

Все мамы любят своих маленьких ребят.

Молодцы. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? А кого мы встретили в лесу? А кто из животных вам больше всего понравился? Тебе, Яна кто понравился? А тебе, Артем?

Ну что ж, теперь мы можем отправляться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Дикие животные"

конспект занятия по развитию речи для детей 4-5 лет, тема:"Дикие животные"...

Конспект ООД по развитию речи в средней группе "Экскурсия в лесной кинотеатр"

Лесные жители приглашают детей в лесной кинотеатр на премьеру мультфильма про колобка.Но в кинотеатр пришёл волшебник злой, он ужасный и большой, он руками замахал и зверей заколдовал.Чтоб заклятье зл...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему "Домашние животные"

НОД расширяет представления детей о домашних животных: овце, корове, козе, об особенностях их поведения, о том, что едят, какую пользу приносят; уточняет знания о труде людей по уходу за домашними жив...

Конспект занятия По развитию речи в средней группе на тему: «Дикие животные»

Занятие направленно на то, чтобы  расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни; закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные»; вос...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Дикие животные»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему:«Дикие животные» Воспитатель: Шаихова Н.А.Цель:- развитие самостоятельной связной речи с опорой на раздаточный дидактический...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Домашние животные».

развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Посылка от лесных жителей».

Цель: расширение словарного запаса и закрепление знаний о диких животных. Задачи:• формировать умение детей использовать в речи предлоги и описательные прилагательные; упражнять в ...