Игра-путешествие « В гостях у сказки» в первой младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Нехай Ольга Петровна

НОД в 1 младшей группе, театрализованная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masha_i_medved.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-путешествие « В гостях у сказки» в первой младшей группе.

Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь».

Цель: Прививать любовь к устному народному творчеству. Создание радостного настроения, формирование положительных эмоций у участников...

Задачи:

1. Помочь детям понять содержание сказки.

2. формировать умение наблюдать за действиями театральных кукол в сказках.

3.Понимать содержание.

4.Способствовать развитию у детей, с помощью кукольного театра, памяти, внимания, мышления.

5. Обогащать словарный запас детей.

Педагогические технологии, используемые в работе:

Здоровьесберегающие: гимнастика для глаз, физминутка.

Игровые: использование игровых приемов и ситуаций, использование сказочных ситуаций.

Личностно-ориентированные: индивидуальный подход и учет личностных особенностей ребенка.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, игры с театральными игрушками, рассматривание иллюстраций, просмотр кукольных спектаклей.

Материал:Избушка бабушки сказочницы, плоскостной театр: – Маша, медведь, короб – небольшая коробка, плоская избушка, декорации (деревья, грибы). Использование аудиозаписей: музыка из м/ф Маша и Медведь, инструметальная музыка, звуки леса.

Все персонажи и декорации выполнены воспитателем Нехай О.П.

. В центре группы стоит деревенская избушка. Дети входят в группу под музыку из м/ф «Маша и медведь».

В группе появляется бабушка: Здравствуйте ребята, меня зовут бабушка-сказочница. Это вы сегодня помогли Машеньке слепить пирожки для Миши? Я вам расскажу как Маша попала к медведю.

Бабушка: садитесь на стульчики поудобнее.

Я вам сейчас буду говорить и показывать, а вы повторяйте.

Физминутка «Наши умные головки»

Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинка выпрямляется, Сказка начинается.

Жили – были дедушка и бабушка и была у них внучка Машенька.

Раз пошла Машенька в лес по грибы да по ягоды да и заблудилась.

Шла она, шла, видит – стоит избушка. Вошла Машенька в избушку. А в этой избушке жил медведь.

Обрадовался он и говорит.

Медведь: - Будешь у меня жить! Будешь кашу варить, меня кашей кормить.

Воспитатель:- Делать нечего! Стала Машенька жить в медвежьей избушке. Однажды Машенька попросила медведя отпустить ее в деревню к дедушке и бабушке, отнести гостинцы.

Маша: - Отпусти меня, Миша в деревню к дедушке и бабушке гостинцы отнести.

Воспитатель: - Медведь ей в ответ.

Медведь: – Нет! Не пущу!

Воспитатель: - На следующий день Маша снова попросила медведя.

Маша: – Медведюшка – батюшка! Раз ты не разрешаешь мне пойти в гости к бабушке и дедушке, тогда сам отнеси гостинцы в деревню дедушке и бабушке.

Медведь: - Хорошо, отнесу!

Воспитатель: - Машенька ему и говорит.

Маша: – Выйди на крылечко, посмотри, не идет ли дождик.

Воспитатель:: – Спряталась Маша в короб, а сверху тарелку с пирожками положила. Вошел медведь, взвалил себе короб на спину и пошел в деревню.

Шел, шел медведь и говорит.

Медведь: - Сяду на пенек,

Съем пирожок!

Воспитатель: - А Маша ему из короба.

Маша: - Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

НЕ ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке.

Воспитатель: - Удивился медведь, поднял короб и пошел в деревню. Нашел дом дедушки и бабушки, поставил короб.

А собака почуяла и давай лаять. Испугался медведь и убежал в лес.

А Машенька стала жить в избушке вместе с дедушкой и бабушкой.

Воспитатель: - Вот и закончилась наша сказка. Давайте дружно похлопаем нашим артистам.

Дети хлопают.

3. Разбираем сюжет сказки. Бабушка задает детям вопросы: *Как звали девочку? (Машенька) *Куда пошла Машенька?(В лес) *Зачем пошла Машенька? ( За грибами и ягодами) *Кто жил в домике в лесу?( Медведь) *Почему медведь не отпустил Машеньку?( хотел чтобы она варила ему кашу) *Зачем Маша попросилась на денек в деревню? (в гости к бабушке и дедушке) *Что Маша говорила медведю, когда он садился на пенек?( Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

НЕ ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке.)

*Машенька вернулась к дедушке с бабушкой? (Да)

Вы ребята молодцы, внимательно слушали и смотрели сказку, ваши глазки устали , давайте дадим им отдохнуть:

Гимнастика для глаз: «Открываем глазки «

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире.

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

Итог занятия. Бабушка: сегодня мы с вами хорошо потрудились, давайте посмотрим ,что приготовила нам Машенька, (воспитатель приносит корзинку, накрытую платочком. Ребята, Маша принесла вам подарок-книгу, а с какой сказкой вы узнаете если отгадаете загадку:

Маша по лесу гуляла,

Заблудилась, потерялась,

К Мишке в домик забрела,

Вместе с Мишенькой жила.

Бабушка: молодцы ребятки, правильно, это сказка про Машу и Медведя.

А ещё Маша принесла вам сладкое угощение. (бабушка угощает детей леденцом-петушком)

Давайте скажем Маше (спасибо) и (до свидания).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Сказка в гости к нам пришла первая младшая группа 2015г

Проект Сказка в гости к нам пришла первая младшая группа...

Проект «Сказка в гости к нам пришла» (первая младшая группа)

Помочь родителям разобраться в огромном море детской литературы, научить правильно пользоваться сказками в воспитании своих детей....

Конспект НОД по развитию речи с использованием театрализованной деятельности «В гостях у сказки» в первой младшей группе

Конспект НОД по развитию речи с использованием театрализованной деятельности «В гостях у сказки» в первой младшей группеЦель: Создание благоприятных условий для восприятия возникновения по...

Проект "В гостях у сказки" для первой младшей группы.

Конспект проекта для первой младшей группы....

Проект по русской народной сказки (Колобок) «В гости к колобку» в первой младшей группе.

Продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели) Участники проекта: дети первой младшей группы,воспитатели, музыкальный руководитель, родители.Актуальность для родителей. Общаясь с маленькими ...

Проект по русской народной сказки (Колобок) «В гости к колобку» в первой младшей группе.

Продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели) Участники проекта: дети первой младшей группы,воспитатели, музыкальный руководитель, родители....

Развивающая интерактивная игра презентация: «В гостях у сказки» для первой младшей группы.

Развивающая интерактивная игра презентация: «В гостях у сказки» для первой младшей группы....