«Путешествие в страну Звукляндию»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Данный сценарий непосредственно образовательной деятельности я разработала, для детей 6-7 лет, проводится по теме «Путешествие в страну Звукляндию». Целью НОД является обобщить и систематизировать знания детей о составе речи (предложение, слово, слог, звук). Закрепить умение определять количество предложений в тексте, графически изображать их; делить слова на слоги, ставить ударение; выделять звуки и подбирать слова на определенный звук, находящийся в начале, середине и конце слова. Продолжать формировать навык проведения звукобуквенного анализа слов. Упражнять в руку ребенка в штриховке предметов прямыми, волнистыми, овальными линиями. Совершенствовать навык слогового чтения.
К концу учебного года эта тема была очень актуальна, так как ориентирована на развитие устной речи детей, подготовку к обучению грамоте в начальной школе и предупреждение ошибок в чтении и письме.
Благодаря синтезу двух технологий Основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100»/Научные руководители – академик РАО, доктор психол. наук Д.И. Фельдштейн , член-корр. РАО, доктор пед. наук, проф. Р.Н. Бунеев; научный редактор и составитель О.В.Чиндилова- М. :Баласс, 2017 и методического комплекса Т.А. Сидорчук «Я познаю мир» технологии ТРИЗ - РТВ – ОТСМ, Москва 2015, использования данного вида алгоритма планирования НОД реализуется системно - деятельностный подход в образовательной деятельности дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_doroge_k_azbukegramota_gubanova.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 78»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект НОД
выполнила
воспитатель высшей
квалификационной категории
Губанова Светлана Васильевна
Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100». Сборник материалов в 4-х ч. Часть 4. Образовательные программы для детей младенческого, раннего и дошкольного возраста/Под науч. ред. Р.Н. Бунеева, Е.В.Бунееевой. - М.: Баласс, 2012. - 192 с. (Образовательная система «Школа 2100»).
Возрастная группа подготовительная (6-7лет)
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием «Путешествие в страну Звукляндию»
Направление образования и развития (Образовательная область): «Обучение грамоте» По дороге к азбуке.
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о составе речи (предложение, слово, слог, звук).
Задачи:
Закрепить умение определять количество предложений в тексте, графически изображать их; делить слова на слоги, ставить ударение; выделять звуки и подбирать слова на определенный звук, находящийся в начале, середине и конце слова.
Продолжать формировать навык проведения звукобуквенного анализа слов.
Упражнять в руку ребенка в штриховке предметов прямыми, волнистыми, овальными линиями.
Совершенствовать навык слогового чтения.
Способствовать укреплению мелких мышц пальцев.
Развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление, точность движений во время штриховки, глазомер.
Воспитывать любовь к родному языку, доброжелательное, внимательное отношение к ответам других детей.
Виды деятельности:
игровая, частично-поисковая, методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, в малых группах.
Формы реализации детских видов деятельности: дидактические игры, решение проблемной ситуации, введение в воображаемую ситуацию.
Оборудование:
пособие «По дороге к азбуке» 3 часть Р.Н. Бунеев, карточки с рядами букв, картинки на разные звуки, билеты с изображением букв, раздаточный материал на каждого ребенка - схемы, буквы.
Предварительная работа: д/и «Подбери словечко» - упражнять в умении подбирать слова на заданный звук в разных частях слова.
д/и «Зашифрованное слово» - закреплять умение детей читать слова, восстанавливать нарушенное изображение букв.
Словарная работа: азбука, шипящие звуки, свистящие звуки, дружные звуки.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Дидактическая игра «Цепочка слов» на закрепление ранее пройденного материала. Игровые задачи: Упражнять в дифференциации изученных звуков. Воспитатель называет первое слово «весна» и передаёт мяч ребёнку. | Дети выстраиваются полукругом. и придумывают слово на последний звук и передают мяч следующему ребёнку по кругу (например «весна» - «арбуз») |
Создание затруднения. Проблемная ситуация: Педагог сообщает детям о том, что наши друзья Ёжик, Лисёнок и Мудрая Сова прислали письмо. И предлагает детям прочитать его. ( Ребята, мы обошли весь город Звуков и отправились в Страну Азбуку. Но в этой стране побывал Буквоед. Он зашел на «буквенную поляну» и собрал буквы, но не все. Некоторые успели спрятаться. И нам нужно их найти. Ребята помогите найти буквы) После прослушивания письма педагог предлагает детям откликнутся на просьбу друзей. Предлагает посовещаться и высказать свои варианты помощи в спасении букв. | Дети рассматривают и слушают Дети высказывают свои предположения. |
II. Основная часть | |
Изложение нового материала Педагог предлагает отправиться в волшебную страну Азбуку. Но прежде чем туда отправиться нужно пройти испытание. Первое задание: Вы знаете, чем буквы отличаются от звуков? Какие бывают звуки? Чем гласные звуки отличаются от согласных? Второе задание: Игровые задачи: Закреплять умение производить звукобуквенный анализ слова. Педагог отмечает, что все дети справились с заданием и просит детей угадать на чем же они туда отправятся. Это слово начинается на звук П.(поезд) Педагог сообщает детям, о том чтобы поехать на поезде, нужно приобрести билеты. На каждом билете есть загадка, ее надо отгадать. Педагог просит детей занять свои места в поезде и сообщает детям, что они отправляются на встречу волшебной стране АЗБУКЕ. Чтобы нам в дороге было нескучно, мы будем читать чистоговорку. Педагог просит обратить внимание на закрытые ворота в страну АЗБУКИ. Сообщает детям о том, чтобы открыть ворота, нужно выполнить еще одно задание. Буквы все рассыпались, надо их собрать и сложить волшебное слово. После выполнения задания педагог хвалит детей. Работа в рабочей тетради Педагог просит детей открыть Азбуку и поздороваться с друзьями. Педагог просит посмотреть на картинку и назвать буквы, которые их встречают. Затем закрасить им одежду тем цветом, в какой они любят ходить. Физминутка Руки в стороны взмахните, и на пояс опустите Шаг на месте -1,2,3, плечи шире разверните Проведём сейчас игру: все присядем, скажем «У» Быстро встанем скажем «А» - -снова тихо за дело. Работа с раздаточным материалом. Педагог предлагает поработать в парах , и просит детей выполнить звукобуквенный анализ слов по карточкам . (чашка, кошка, синица, шишка, курица, ложка.) После выполнения задания по карточкам, любым желающим ребенком выставляется на демонстративной доске с помощью демонстрационного материала результат. Работа на демонстрационной доске. Педагог просит назвать буквы в каждом ряду и отгадать, какая из них лишняя, и объяснить почему. Педагог хвалит детей за выполненное задание. Д/и «Найди место звука в слове» Игровые задачи: Упражнять в дифференциации изученных звуков; выявить уровень овладения навыком чтения. Педагог просит обратить внимание детей на буквенную поляну сказочной страны АЗБУКИ и поочередно назвать место заданного звука в слове, если место звука называется правильно - карточка переворачивается. Закрепление полученной информации в новых условиях. Какие задания выполняли? Какое задание было трудным? Какое легким? Какое интересным? Молодцы, ребята! Все очень хорошо потрудились. Справились со всеми заданиями. Но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с нашими друзьями, мы еще не раз вернемся в эту страну. III. Заключительная часть. Рефлексия. Детям предлагается выбрать смайлик и обосновать свой выбор, рассказать о своих впечатлениях. Сообщить, о чем расскажут своим родителям. | Дети, сидя на ковре полукругом слушают взрослого Дети отвечают на вопросы Дети подходят к столу воспитателя и выстраиваются полукругом. Перевернутые картинки лежат изображением вниз. Дети выбирают картинку, называют слово, и определяют какое оно – длинное или короткое Дети угадывают слово Дети отгадывают загадки и получают билет Дети занимают свои места в поезде Дети, положив руки на плечи друг другу, изображают поезд и произносят чистоговорку: Останавливаются возле ширмы с картинкой ворот с замком. Дети собирают слово (АЗБУКА) из букв Дети садятся за столы и работают в индивидуальных тетрадях, затем меняются тетрадями и выполняют взаимопроверку выполнения правильности задания . Дети выполняют движения по тексту. Дети сидят за столами и работают парами, советуются друг с другом. Дети выполняют работу , комментируя свои действия вслух. Дети называют буквы и отгадывают какая из них лишняя обосновав свой ответ. ДЛАЗВ (А – гласная среди согласных) Дети играют по правилам. Отвечают на вопросы педагога и выкладывают слово «МОЛОДЦЫ» Дети отвечают на поставленные перед ними вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну Звукляндию"
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе "Путешествие в страну Звукляндию" - знакомство детей с шумовыми и музыкальными звуками, закрепление знаний о музыкальных инструментах...
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну Звукляндию"
Данный материал предназначен для закрепления знаний детей по основам первоначальной грамоты...
Мастер класс «Использование игровых технологий на занятиях по развитию речи в условиях ФГОС ДО. Путешествие в страну Звукляндию.» Материал предназначен для педагогов (воспитателей, логопедов, родителей)
Материал предназначен для педагогов (воспитателей, логопедов, родителей) с целью поделиться опытом работы по формированию речи у детей старшего дошкольного возраста путем игровых технологий....
Путешествие в страну «Звукляндию» Развлечение для старших дошкольников
Вашему вниманию предоставляется сценарий музыкальной гостинойПутешествие в страну «Звукляндию"...
Конспект НОД по обучению грамоте детей подготовительной группы "Путешествие в страну Звукляндию"
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Задачи: Речевое развитие.- автоматизировать звук [С], [С&r...
Путешествие в страну Звукляндию
Конспект НОД в подготтовительной группе по обучению грамоте...