Проект по развитию речи для 2-ой младшей группы «К нам весна шагает»
проект по развитию речи (младшая группа)

Городилова Татьяна Николаевна

Проект  по развитию речи для 2-ой младшей группы  «К нам весна шагает». Проект включает в себя наблюдения, дидактические, подвижные игры, продуктивную деятельность, работу с родителями. Продукт деятельности проекта - выставка детского творчества, изготовление альбома "К нам весна шагает".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_k_nam_vesna_shagaet.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для 2-ой младшей группы

«К нам весна шагает»

Вид проекта: краткосрочный, творческий

Продолжительность проекта: март 2019

Участники проекта:

-дети четвертого года жизни;

- воспитатели;

- родители.

Актуальность проекта

Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.

Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одна из важнейших задач дошкольного учреждения.

Метод проекта позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды детской деятельности дошкольников.

Цель: формировать у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны; привлечь родителей детей к реализации проекта.

Задачи:

Образовательные:

Расширить и систематизировать знания детей о весне.

Воспитательные:

Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.

Развивающие:

Развивать связную речь детей.

Развивать и обогащать словарный запас по теме проекта.

Развивать познавательную активность.

Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.

Развивать детское творчество через продуктивную деятельность.

Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях,

Ожидаемые результаты:

- знания о весне, как о времени года,

- развитие познавательного интереса к изучению природы,

- развитие интереса и желания к экспериментальной деятельности,

- развитие связной речи, обогащение словаря,

- воспитание бережного отношения к природе и животному миру.

Проект направлен на:

• Развитие правильной связной речи, грамотное выражение своих мыслей, в процессе дидактических, сюжетно-ролевых игр, чтения и заучивания стихотворений и т. д.

•Обогащение словаря детей словами – действиями, словами – признаками;

• Расширение представления о характерных особенностях весенней природы.

• Развитие познавательной активности, внимания, мышления, воображения, коммуникативных навыков.

• Воспитание бережного отношению к природе.

• Воспитание экологической культуры, трудолюбия и любознательности.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:

1. Информирование родителей о предстоящей деятельности.

2. Разработка комплексно-тематического планирования по теме проекта.

3. Подготовка материала для реализации проекта:

• Подбор методической, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;

• Подготовка материалов для продуктивной деятельности;

• Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.

II этап - основной

Реализация проекта по комплексно-тематическому планированию.

III этап - Обобщающий этап:

Выставка рисунков по теме проекта;

Информирование родителей о результатах проекта: презентация альбома: «К нам весна шагает…». 

Комплексно-тематическое планирование

Образовательная область

Содержание образовательной области

Социально-коммуникативное развитие:

 Д/и«Времена года»«Когда это бывает?»«Кто где живёт?»«Кого разбудило солнышко?».

Наст. игры«Разрезные картинки»«Времена года»«Подбери картинку»«Чей малыш?»«Дикие и домашние животные».

Беседа на тему«Опасные сосульки»«Ног не намочи – не становись в ручьи!».

Познавательное развитие:

 Наблюдение за сосульками (длинные, острые, тяжёлые, состоящие из льда).

Наблюдение за состоянием погоды, за небом, за снегом, за деревьями, птицами, за явлениями природы, характерными для наступления весны – сосульки, проталины, ручьи

Коммуникативное развитие:

Рассматривание картинок

Составление описательных рассказов по картинкам.

Заучивание стихотворений о весне: «К нам весна шагает быстрыми шагами» И.Токмакова.

Чтение художественной литературы«Если снег повсюду тает…» Е. Карганова, «Март» В. Берестов, «Подснежники»«Возвращаются певцы» Г. Ладанщиков,  «Весна» С. Маршак, «Пришла весна…» Л. Толстой.

Чтение рассказов Е. Чарушин «Волчишка», В. Бианки «Купание медвежат»;
      Художественное творчество:

Аппликация: «Кораблик»

 Рисование«Подснежник»

 «Солнышко нарядись, красное покажись»

Продуктивная деятельность:

 Изготовление альбома «К нам весна шагает».

Планируемые результаты:

Дети:

Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе;

Рассматривают сюжетные картинки;

Используют все части речи, простые нераспространенные предложения;

Отвечают на вопросы взрослого;

Проявляют бережное отношение к природе;

Участвуют в обсуждениях;

Проявляют интерес к наблюдению, сравнению.

Воспитатель:

Повысит профессиональную компетентность в вопросах проектированияпедагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации ФГОС по теме проекта;

Овладеет методам создания презентаций.

Родители:

Проявят интерес к совместной деятельности с ребенком;

Станут активными участниками реализации проекта.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" во второй младшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"

Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" во второй младшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"...

Итоговое занятие по развитию речи во 2-ой младшей группе по теме «Весна»

Обобщить представление детей о весне: назвать приметы весны, первые весенние цветы, читать стихи о весне, отгадывать загадки о весне. Развивать интерес к театрализованным играм. По картине составлять ...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами».

Интеграция образовательных областей:     1. «Речевое развитие»     2. «Познавательное развитие»     3. «Художе...

Конспект НОД в младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Конспект НОД в младшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Цель: Обобщение и закрепление  пройденного материала(знаний о весенних признаках).Задачи:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об...

Итоговое интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, как времени года....

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Конспект занятия по познавательному развитию (природный мир) во второй младшей группе...