Занятие по развитию речи в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занеятие по развитию речи с применением мнемотехники. на тему времена года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe_s_pomoshchyu_mnemotnhnike.docx | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с помощью мнемотехники.
Цель: закрепить с детьми старшей группы основные признаки четырех времен года, их последовательности. Развитие связной речи детей при помощи приемов мнемотехники; коллажа, мнемодорожки, тактильных карточек.
Задачи:
-обобщить представления детей о временах года;
- закреплять умение употреблять слова – антонимы, формировать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
-развивать речевую компетентность детей;
- воспитывать умение работать по инструкции.
Ход занятия.
В: Сегодня у нас открытое занятие, на нем присутствуют гости. Давайте их поприветствуем. А теперь, ребята, поздороваемся друг с другом.
Здравствуй, солнышко – дружок, (фонарики)
Здравствуй, носик – пятачок.
Здравствуйте, губки,
Здравствуйте, зубки.
Губками почмокаем,
Зубками пощелкаем.
Язычок покажем, вниз и вверх подняли.
Руки вверх подняли
И ими помахали,
А теперь все вместе «Здравствуйте!»
В: Ребята, посмотрите, Сегодня на столе я обнаружила вот такую книгу (с пустыми страницами). Что в ней необычного? Как вы думаете, кому она принадлежит? Здесь написано «Книга Знаний о временах года. Хотите помочь и заполнить странице в этой пустой книге.
Дети: да!
Для этого вы должны будете применить все свои знания для выполнения заданий.
Ребята, вы не перепутаете зиму с весной или лето с осенью? Давайте проверим. Сейчас я буду говорить словосочетание о времени года, а вы мне противоположное словосочетание, говорит тот, у кого мяч.
-Зима ушла, а весна….
-Лето жаркое, а зима…
-Зимой день короткий, а летом…
-Осенью птицы улетают, а весной….
- Зимой лед толстый, а весной ….
- Осенью цветы увядают, а весной….
Зимой сугробы высокие, а весной…
Осенью медведь засыпает, а весной просыпается.
В: Кто скажет, что такое пословицы. (в пословице выражена мудрость человека). Тут схемы, сможем ли мы их расшифровать и прочитать? (садятся на стулья)
В: Зима отступила, и, наконец, пришла весна. Она подарила нам весенний цветок, ветерок подул и лепестки разлетелись. Давайте соберем цветок и расскажем об основных весенних изменениях в природе. Каждое предложение начинается со слова «Весной». (За одним столом)
- просыпается солнышко.
-на деревьях появляются листочки.
= просыпаются насекомые и многие животные.
- прилетают птицы с юга.
-дети пускают кораблики
- появляются первые цветы.
-тает снег.
Артем, попробуй вспомнить и рассказать все, о чем мы сейчас говорили. Весной солнце светит ярко, давайте возьмемся за руки и поиграем с солнышком.
Солнышко, солнышко, в небе свети!
(дети тянутся руками верх, встают на ноги)
Яркие лучики нам протяни.
(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)
Ручки мы вложим в ладоши твои.
(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)
Нас покружи, оторвав от земли.
(Кружатся парами)
Вместе с тобой мы пойдем на лужок
(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)
Там все мы встанем дружно в кружок
(образовывают круг)
С песнями водим мы хоровод.
Солнышко снами по кругу идет.
(Идут по кругу)
Хлопают радостно наши ладошки,
(хлопают в ладоши)
Быстро шагают резвые ножки.
(Идут быстрым шагом)
Солнышко скрылось, ушло на покой
(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)
Мы же на место сядем с тобой. (садятся на ковер)
Солнышко засветило и кукла Катя решила отправиться на прогулку, открыв шкаф, она увидела множество вещей: шубу, кожаную куртку, вильветовую юбку, джинсы, вязанную шапку, замшевые кроссовки, меховые тапочки, резиновые сапоги, сандалии с ребристой подошвой. (на примере тактильных карточек). Что же надо одеть Кате на прогулку весной? Аня, помоги Кате одеться. «Я одену Кате на прогулку…» Настя, расскажи об остальных вещах.
В: Следующее время года веселое, теплое. О каком времени года идет речь?
Ребята, что мы можем предложить книге для страницы лето? Пословицы есть, рассказ составляли, а может, подарим книге стихотворение? Б. Заходер « Как приходит лето».
Лето подходит к концу, подул холодный ветер – пришла осень.
Осень нам оставила корзинку. (В корзинке коллаж на тему осень, разрезанный на пазлы). Давайте соберем пазлы. Что у нас получилось? О чем будет рассказ? Рассказ начинается со слова «Осенью», можно начинать рассказывать с любой картинки, но каждая картинка должна быть задействована в рассказе.
Ребята, сложно ли вам было добывать знания для книги? Что показалось интересным? Почему? Что же стало с нашей книгой? Чего не хватает, я предлагаю немного отдохнуть, а потом мы дополним эту книгу вашими рисунками о временах года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»
Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по...
Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»
Занятие по развитию речи в старшей группе для формирования у детей умения осмысленно работать над собственным произношением, развивая интонационную выразительность речи....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей»
Знакомство детей с различными жанрами устного народного творчества....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...