Презентация на тему "Встречаем лесных гостей"
презентация урока для интерактивной доски по развитию речи (младшая группа)
Цель: Развивать речь детей.
Задачи:
- Учить детей с помощью воспитателя пересказывать небольшой рассказ.
- Упражнять детей в образовании существительных множественного числа в именительных и родительных падежах.
- Упражнять детей в произношении звука «ф» изолировано.
- Упражнять детей в обобщении.
- Обогащать словарь детей словами: бельчата, дупло.
- Активизировать речь детей названиями диких животных.
- Развивать фонематический слух через умение слышать заданный звук среди других звуков.
- Воспитывать гостеприимство.
- Воспитывать отзывчивость через желание откликаться на просьбу.
- Воспитывать заботу о животных через осознание, что диким животным лучше в среде их обитания.
Материал: мультимедийная презентация, коробка (в ней книга с рассказом Л.Н. Толстого «Была в лесу белка»), иллюстрации к рассказу, мольберт, коробочка с угощением.
Ход:
Организационный момент:
- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Хотите узнать кто?
Основная часть:
Слайд № 1
По очереди на слайде появляются животные: медведь. заяц, белка, лиса, еж. Дети называют их.
Воспитатель: Ребята, как мы назовем их вместе? (дикие животные).
Давайте вспомним, как живется зайцу и ежу в лесу.
Пальчиковая гимнастика: « Звери в лесу».
Зайка ушки на макушке
Скачет, скачет по опушке (поднять руки согнутые в локтях, показывая указательные и средние пальцы),
А за ним колючий ёжик
Шёл по травке без дорожек ( руки сжать в замок, пальцы смотрят в стороны).
Воспитатель: Звери принесли большую коробку. Посмотрим, что в ней? (открываем коробку, видим книгу).
Воспитатель читает рассказ Л. Толстого «Была в лесу белка»
Была в лесу белка, и были у белки дети. Жили белки в дупле. Пришли Миша и Коля, взяли их к себе, и белки жили у них в клетке.
(по ходу чтения воспитатель выставляет иллюстрации к рассказу).
После чтения воспитатель задает вопросы:
• О ком рассказ? (о белках).
• С кем жила белка? (с детками).
• Кто детки у белки? (бельчата).
• Где жили белки? (в дупле).
• Что случилось с белками?
• Где пришлось жить белкам, после того как их забрали Миша и Коля? (в клетке).
• Правильно ли поступили мальчики?
• Почему не правильно? (диким животным хорошо жить в лесу на воле, в клетке им плохо, тесно, не поиграть и не побегать).
Слайд № 2
На экране зайчик выходит вперед и говорит: « Интересный рассказ, я ещё хочу послушать».
(повторное чтение с установкой детям запомнить).
Слайд № 3
Зайчик уходит. Лисичка выходит вперед.
А для меня расскажите.
(рассказ ребенка)
Слайд № 4
Лисичка уходит. Выходит медведь.
А для меня ребятки кто -нибудь расскажет?
(рассказ ребенка)
Воспитатель: Ребята, а кто еще хочет рассказать рассказ для медведя?
(рассказ ребенка)
Слайд № 5
Воспитатель: Давайте с Мишкой поиграем.
Физминутка «Медвежата».
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так,
Головой своей крутили. ( Наклоны головы вправо, влево)
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали. (Руки поднять вверх, наклоны туловища вправо влево)
Вперевалочку ходили. (Имитируют)
И из речки воду пили.
Вот так, вот так,
И из речки воду пили. (Наклоны вниз)
А потом они плясали
Дружно лапы поднимали
Вот так, вот так,
Дружно лапы поднимали. (Подскоки)
Слайд № 6
Медведь: « Ох устал, жарко мне, подуйте на меня»
Дыхательная гимнастика:
Носом глубокий вдох, ртом медленный выдох.
Слайд № 7
Медведь уходит. Выходит белка и говорит: «Я тоже хочу с вами поиграть»:
Слайд № 8
Что это у белки?
(на экране появляются по очереди парами)
матрешки,
пирамидки,
чашки,
ложки.
(дети называют)
Слайд № 9
На экране пропадают чашки.
Воспитатель спрашивает: «Чего не стало?»
Дети говорят: «Не стало чашек»
Слайд №10
На экране пропадают матрешки.
Воспитатель спрашивает: «Чего не стало?»
Дети говорят: «Не стало матрешек»
Слайд № 11
На экране пропадают ложки.
Воспитатель спрашивает: «Чего не стало?»
Дети говорят: «Не стало ложек»
Слайд № 12
На экране пропадают пирамидки.
Воспитатель спрашивает: «Чего не стало?»
Дети говорят: «Не стало пирамидок»
Слайд № 13
Белка уходит. Выходит Ежик и говорит: «Ребята, а я хочу с вами спеть мою песенку».
ф-ф-ф-ф-ф
Воспитатель: «Верхние зубы касаются нижней губы».
Дети произносят звук –ф- сначала хором, потом индивидуально.
Воспитатель: Покажем Ежику игру «Услышишь –ф- хлопни»
Воспитатель произносит ряд звуков: Ф-К-Ф-М-Т-Ф-Б-Ф
Дети слыша звук –Ф- хлопают.
Слайд № 14
Ежик благодарит, уходит.
Заключение:
Звери
- Интересно с вами ребята играть, но нам пора в лес возвращаться, домой.
Воспитатель:
- И нам очень понравилось с вами играть.
Ребята скажите зверятам, до свидания.
(звери уходят)
Воспитатель: Посмотрите, а в коробке еще что то лежит. Посмотрим. Подходите. Воспитатель достает еще коробочку, открывает. Да это лесное угощение от зверей. Угощайтесь сами и угощайте своих друзей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_vstrechaem_lesnyh_gostey.pptx | 2.29 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лесная гостья
Интегрированного занятия (по ознакомлению ...
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе: "Лесной гость".".
Занятие для детей 6-7 лет.Цель занятия:- Закреплять знания детей, об овощах.- Продолжать учить образовывать прилагательные от существительных.- Расширять словарный запас через ...
Лесная гостья
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе ...
Презентация для детей "В гости к лесным жителям"
презентация...
Презентация НОД "Лесные гости"
Презентация непосредственно образовательной деятельности "Лесные гости". Математика...
Презентация "Лесные гости"
Презентация для детей 3 лет по познавательному и речевому развитию во время самоизоляции. Родителям нужно ознакомиться, чтобы потом донести детям материал в полном обЪёме. При подготовке презент...
Сценарий новогоднего праздника: " Лесные гости в гостях у Деда Мороза"
Сценарий новогоднего Сценарий новогоднего утренника «Приглашаем всех зверей в гости к Деду Морозу!» Под музыку воспитатель и дети входят в зал.Воспитатель: посмот...