Проект «В гостях у сказки С.Я.Маршака»
проект по развитию речи (младшая группа)

Зыкова Ольга Александровна

Данный проект в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ оказывает большое влияние на развитие интеллекта детей, речи, позитивного отношения к миру. Ознакомление детей с художественной литературой позволяет формировать представление детей о книгах, бережное отношение к книге; дает возможность рассматривать с детьми иллюстрации и беседовать по ним. Участие детей в данном проекте позволит обогатить знания и привить интерес к художественной литературе; развивать творческие способности, связную речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_marshak.docx611.09 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«В гостях у сказки С.Я.Маршака»

   

    Тема: знакомство с произведением С.Я. Маршака «Кошкин дом».

    Вид проекта: познавательно-творческий.

    Сроки проведения: с 21 октября по 25 октября.

    Участники: воспитатели, дети, родители.

    Возраст детей: 3-4 года.

    Форма проведения: групповая.

Актуальность проекта

    Данный проект в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ оказывает большое влияние на развитие интеллекта детей, речи, позитивного отношения к миру. Ознакомление детей с художественной литературой позволяет формировать представление детей о книгах, бережное отношение к книге; дает возможность рассматривать с детьми иллюстрации и беседовать по ним. Участие детей в данном проекте позволит обогатить знания и привить интерес к художественной литературе; развивать творческие способности, связную речь.

Проектировочный компонент

    Цель: познакомить детей с произведением С.Я. Маршака «Кошкин дом».

    Задачи:

    - познакомить детей с жизнью и творчеством Маршака;

    - обогатить знания детей об окружающем мире: объекты социального назначении, мир творчества и ремесла, предметный мир;

    - развивать связную речь через ответы на вопросы воспитателя по произведению;

    - развивать познавательные и умственные способности;

    - приобщить родителей к семейному чтению литературы;

    - обогащать словарный запас детей через чтение художественного произведения;

     - воспитывать способность наслаждаться художественным словом, сопереживать героям произведения;

    - воспитывать бережное отношение к книге.

    Гипотеза – педагогическая деятельность по ознакомлению с писателем будет способствовать развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей, формированию целостной картины мира, развитию литературной речи, развитию художественного восприятия и эстетического вкуса.

    Интеграция образовательных областей:

    Познание (формирование целостной картины мира;

    Продуктивная (конструктивная деятельность);

    Коммуникация;

    Чтение художественной литературы;

    Художественное творчество;

    Музыка;

    Социализация;

    Физическая культура;

    Труд;

    Безопасность.

    Подготовительный этап:

    - подбор методической литературы;

    - подбор настольно-печатных игр и дидактических игр.

    - приготовление материалов для художественного творчества (цветная бумага, картон, клей, карандаши, акварель);

    - приготовление материала к сюжетно ролевой игре;

    - специально подобранный материал к произведению С.Я. Маршака «Кошкин дом» (материал по пожарной безопасности, разные виды одежды, родственные отношения);

    - подбор аудиозаписей по теме;

    - подбор иллюстраций, картин по данному произведению;

    - чтение произведения «Кошкин дом» совместно с родителями;

    - просмотр мультфильма «Кошкин дом».

    Предполагаемый результат:

    - развитие у детей интереса к чтению произведения Маршака и его творчеству;

    - развитие связной речи детей, обогащение ее новыми словами;

    - развитие творческих способностей детей;

    - вовлечение родителей в творческий процесс работы с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;

    - оснащение и пополнение развивающей среды в группе (библиотека произведений Маршака, создание дидактических игр, сюжетно-ролевых игр);

    - развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые отрывки из произведения;

    - развитие коммуникативных способностей детей, умение договариваться, помогать друг другу;

    - развитие творческих способностей детей.

    Продукт проектной деятельности:

    - создание фото;

    - разработка «Цветной книги» Маршака ;

    - оформление книжного уголка;

    - рисунки родителей и детей по данному произведению;

    - рисунки детей на заданные и свободные темы;

    - поделки из соленого теста «Пряники для кукла»;

    - аппликация  « Димик»

    - конструирование дома для кошки из разного материала;

      - лепка из  пластилина « Тарелочки»

    - конкурс-выставка детских работ.

    Презентация проекта:

    - «Цветная книга» Маршака «Кошкин дом»;

    - фото-презентация проекта «Знакомство с произведением С.Я. Маршака «Кошкин дом».

Организационный компонент. Реализация проекта.

    Познание   (формирование целостной картины мира):

    - знакомство с семейными традициями и родственными отношениями;

    - наблюдение за разными видами одежды, провести связь с временем года;

    - знакомство с правилами правильного этикета и встречи гостей;

    - формирование навыков пожарной безопасности.

    Продуктивная (конструктивная) деятельность:

    - «Дом для Кошки»

    Коммуникация:

    - рассматривание иллюстраций к сказке и составление описательных и повествовательных рассказов по ним;

    - беседы: « Я и  моя семья», «Спички – детям не игрушка», «Пожарная безопасность», «Как мы встречаем гостей», «Что надеть?»;

    - рассматривание рисунков и составление рассказа по ним;

    - работа над звуковой культурой речи детей.

    Чтение художественной литературы:

    - чтение произведения Маршака «Кошкин дом»;

    - загадки о животных;

    Художественное творчество:

    Рисование:

    - разные раскраски;

    - «Одежда»;

    - «Животные»;

   Лепка:

    - «Угощение для кукол»;

    - «Пожарная лестница».

    - «Испечем оладушки»

    Аппликация:

    - «Димик»;
   - «Загорелся кошкин дом»;

    - «Украшу я тарелочку цветами».

    Конструирование:

    - «Дом для Кошки»;

    Музыка:

    - Музыка из мультфильма «Кошкин дом».

    Социализация:

    Сюжетно-ролевые игры:

    - «Семья»;

    - «Пожарные».

    Дидактические игры:

    - «Угадай, что мы делаем»;

    - «Когда ты это делаешь»;

    - «Сложи домик»;

    - «Половинки»;

    - «Одежда»;

    - «Ассоциации»;

    - «Кукла катя идет в гости»;

    - «Укрась чайник».

    Физическая культура:

    Подвижные игры:

    - «Мышки-трусишки»;

    - «Найди свой домик»;

    - «Карусели»;

    - «Медведь и дети»;

    - «Кошкины повадки».

    Физкультминутки:

    - «Разгорайся огонек»;

    - «Осенняя прогулка»;

    - «Сосчитай правильно».

    Труд:

    -сбор природного материала для аппликаций;

    -уход за комнатными растениями в уголке природы ;

    Ручной труд:

    - «Ремонт книг».

    Безопасность:

    - беседа о правилах пожарной безопасности;

    - беседа о правилах поведения в гостях;

    - беседа о правилах поведения за столом;

    - беседа о правильной форме одежды для прогулок;

    Культурно – досуговая деятельность:

    - конкурс – выставка детских работ;

    - чаепитие с родителями

    Совместная деятельность детей и родителей:

    -чаепитие;

     - составление «разноцветной книги Маршака»;

    - посещение магазина «Книги» и приобретение нужной литературы по теме;

    - привлечь родителей к пополнению библиотеки произведений С.Я. Маршака.

Предварительная работа (сюрпризный момент)

   

    На книжной полке дети вместе с воспитателем обнаружили необычную книжку. Она оказалась с чистыми страницами. Воспитатель обращает внимание, что эта книга С.Я. Маршака «Кошкин дом» и лишь на последней странице написано письмо от доброй феи сказок. Она просит детей составить разноцветную книгу Маршака «Кошкин дом».

    Дети вместе с родителями и воспитателями просматривают и прослушивают произведение Маршака «Кошкин дом».

C:\Users\User\Desktop\ОЛЯ работа\фото проект сдать\P1030131.JPG

C:\Users\User\Desktop\ОЛЯ работа\фото проект сдать\P1030130.JPG

Вывод:

    За время проекта дети познакомились с произведением С.Я. Маршака «Кошкин дом». Посмотрели одноименный мультипликационный фильм. Повторили правила пожарной безопасности. Инсценировали отрывок из сказки « Кошкин дом. Пожар»

Дети учились красиво одеваться, сервировать стол.  «Испекли угощение» и пригласили родителей на чаепитие.

Дети закрепили умение рисовать иллюстрации к произведению, соблюдая цветовую гамму и последовательность, в итоге получилась книга, с которой дети познакомили родителей на чаепитии.

    Выдвинутая ранее нами гипотеза подтвердилась, организация работы по ознакомлению с творчеством писателя способствует развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей, формированию целостной картины мира, развитию литературной речи, развитию художественного восприятия и эстетического вкуса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект \'\' В гостях у сказки\'\' ( инсценировка сказки \'\'Пузырь, лапоть и соломинка\'\' в средней группе)

проект называется \'\'В гостях у сказки\'\' является краткосрочным, фронтальным, твоческим и игровым. Цель данного проекта - создание условий для творческой инсценировки сказки средствами \'\' театра на фла...

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Методическая разработка проекта «Создание книжки по сказке С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» для детей среднего дошкольного возраста

Идея проекта возникла на утреннем детском круге, когда началась «неделя Маршака». На утреннем круге дети предложили сделать книжку. Позже было выбрано ими и литературное произведение для э...

Творческий проект для детей второй группы раннего возраста : «В гостях у сказки С. Я. Маршака»

Данный проект в условиях образовательного процесса в ДОУ оказывает большое влияние на развитие интеллекта детей, речи, позитивного отношения к миру. Ознакомление детей с худож...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...