Развитие речи "Готовим Буратино к школе"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Утробина Татьяна Николаевна

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе "Готовим буратино к школе"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе.

«Готовим в школу с Буратино»

Цели: Систематизирование знаний детей по развитию речи и  обучению грамоте.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать навык внятно и отчетливо произносить слова с естественными интонациями.
  • Активизировать, уточнять, обогащать словарь.
  • Закреплять навыки формирования собстенных мыслей предложением.
  • Закреплять умения детей отвечать на вопросы предложением.

Развивающие:

  • Развивать речевую коммуникацию, зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое мышление, фонематический слух.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь и бережное отношение друг к другу.

Оборудование:  Мягкая игрушка «сердечко», почтовая коробка, письмо, массажный мяч, ручка, планшет для записи.

Ход НОД:

Организационный момент:

- Здравствуйте ребята.

– Ребята, какое у вас сегодня настроение?

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Ребята у нас сегодня гости, давайте расскажим им какие у нас в группе замечательные дети. Давайте будем передавать другу наше сердечко, говоря о соседе справа, что-то хорошее. Итак, Паша у нас очень дружелюбный мальчик. Он любит  придумывать новые интересные игры, и знакомить с ними других детей...

- Ребята я совсем забыла, мне сегодня утром передали посылку для нас. Вот же она. Как вы думаете, что в ней?

-Присаживайтесь в круг и посмотрим что же в посылке.

- Ребята, чтобы открыть посылку и узнать от кого она, нужно отгадать загадку. Попробуем отгадать?

Был поленом я однажды,

А теперь узнает каждый,

Что искал в болотной тине

Ключ заветный… (Буратино)

-Правильно.

-А из какого он произведения?  Скажите, а Буратино - это какой герой: положительный или отрицательный? А в сказке есть еще положительные герои? Какие они (Мальвина: умная, добрая, заботливая)? А теперь назовите отрицательных героев этой сказки, если они есть? Охарактеризуйте их.

Думаю пора посмотреть, что же нам прислал Буратино. (осанка).

-Здесь есть письмо: (предложить кому-нибудь из детей прочесть его)

«Здравствуйте ребята! Вы правильно догадались, меня зовут Буратино. Я как и вы, собираюсь в этом году в школу в первый класс. Но Мальвина,  решила проверить, готов ли я к школе и дала мне несколько заданий и вопросов. Я очень боюсь ошибиться и прошу у вас помощи. Помогите мне, пожалуйста!!! Буратино».

 -Ну что, поможем Буратино?

Прежде, чем начнем выполнять задания, давайте вспомним правила:

  – Вы все будите внимательно слушать, отвечать на вопросы полным ответом, не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать воспитателя

Отвечай по одному и научишься всему!

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать,

А помочь захочешь другу-

Подними спокойно руку.

-Думаю, мы готовы узнать первое задание.

Задание №1: Прежде, чем приступите к выполнению, заданий сделайте разминку, мне так всегда Мальвина говорит. Вспомните и расскажите скороговорку.  

Задание №2:  Ответьте на вопрос: Что такое предложение? Что ещё можно рассказать о предложениях (Бывают короткие, длинные, вопросительные, восклицательные и т.д.). 

Задание №3: Придумайте примеры слов к словам: он, она, оно. Например: он – стол и т.д. а чтобы лучше думалось, передавай массажный мяч.

Задание №4: На картинке зашифрованны слова. Отгадайте слова по первым буквам и сделай звуковой анализ слова.

Рефлексия: Больше в посылке ничего нет, давайте вспомним, чем мы занимались, вдруг что-то пропустили.

Ребята, а вы хотите что-нибудь передать Буратино. Тогда пишите, рисуйте, а потом мы соберем посылку и отправим её обратно Буратино.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собираем Буратино в школу

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе....

Конспект открытого занятия по развитию речи "Буратино идет в школу" для подготовительной (логопедической) группы

Цель: автоматизация звуков [л] - [л\'], [р] - [р\']. Использование методы театрализации с активным участием детей как современной образовательной технологии....

Открытое занятие Расскажем Буратино о школе

развитие математических способностей, познавательно-речевой и социально- личностной сфер детей....

«Буратино в школе пешеходных наук»

Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе...

"Буратино в школе маленького пешехода"

Цель: Уточнить знания детьми правил дорожного движения....

Итоговая НОД "Поможем Буратино" (ОО: «Познавательное развитие» и «Речевое развитие») в подготовительной к школе группе

Конспект итоговой НОД "Поможем Буратино" (ОО "Познавательное развитие" и "Речевое развитие) в подготовительной к школе группе...

Конспект занятия по развитию речи «Буратино идет в школу» (театрализация с активным участием детей) для детей подготовительной (логопедической) группы

Цель: автоматизация звуков [л] и [л']; [р] и [р'] в слогах, словах и предложениях. Программное содержание: - отработка практических умений и навыков использования фонетически чистой, лексическ...