Проект в группе раннего возраста "В гостях у сказки"
проект по развитию речи

Маштакова Марина Юрьевна

Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gostyah_u_skazki.docx36.64 КБ

Предварительный просмотр:

Автор проекта

Маштакова Марина Юрьевна

Название проекта

В гостях у сказки

Возрастная группа

2-3 года

Актуальность

Театрализованная деятельность – одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Театрализованные игры являются важнейшим фактором, стимулирующим развитие у детей связной речи. Для развития речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, не стесняясь присутствия посторонних слушателей. К этому важно приучать еще в раннем детстве. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные игры. Они всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации от лица какого-нибудь персонажа.

Цели

Активизация речевой и познавательной активности детей раннего возраста посредством использования русских народных сказок

Задачи

1. Знакомство и закрепление знаний детей о русских народных сказках

2. Развитие эмоционально-речевого общения детей на основе сказки

3. Привлечение детей к совместной театрализованной деятельности

4. Знакомство детей с различными видами театра

Задачи по образовательным областям

Познавательное развитие:

- развитие восприятия, повышение интереса к фольклорным произведениям;

-развитие воображения и творческой активности детей раннего возраста;

- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях посредством знакомства с фольклорными произведениями и театрализованной деятельностью

Речевое развитие:

- чтение художественной литературы (стихи, потешки, песенки);

- обогащение и активизация словаря детей за счет слов-названий предметов, объектов, действий с ними;

- развитие активной, выразительной речи через постановку театрализованной деятельности

Социально-коммуникативное развитие:

- поддержка стремлений ребенка активно вступать в общение, высказываться;

- развитие эмоционального отклика на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобразительной игры. 

Художественно-эстетическое развитие:

- развитие целостно-смыслового восприятия фольклорных произведений;

- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

- учить воспринимать произведение слухом, зрением, осязанием.

 - вызывать у детей эмоциональный отклик на произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.

Физическое развитие:

правильное выполнение основных движений при обыгрывании героев произведений;

 - овладение подвижными играми с правилами.

Планируемый результат

Активизация речи детей

Развитие коммуникативных качеств у детей раннего возраста

У детей появится интерес к играм, развлечениям

В группе создана эмоционально – комфортная среда

Продукты проектной деятельности

Пополнение книжного уголка сказками по возрасту детей

Кукольные театры

Итоговое развлечение с участием родителей «Репка»

Сроки

 1 неделя

Вид проекта

Познавательно-игровой, творческий, групповой

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Участники и их функции

Воспитатель, дети группы раннего возраста, родители

Этапы проекта

Подготовительный:

  1. Разработка конспектов занятий и совместной деятельности детей, педагогов, родителей.

2. Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

3. Подбор сюжетных картинок и иллюстраций

4. Подбор различных видов театра

Практический:

Работа с детьми

  1. Знакомство со сказками «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка»;
  2. Рассматривание иллюстраций к сказкам Инсценировка сказок «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба
  3. Игры с конструкторами «Теремок» и «Репка»
  4. Музыкальные игры
  5. Использование подвижных и пальчиковых игр

Работа с родителями:

  1. Проведение консультаций
  2. Участие в итоговом развлечении «Репка»

Завершающий:

  1. Развлечение с участием родителей по сказке «Репка»

 

План работы с детьми:

  1. Беседы на темы: «Книги береги» (беседа о бережном обращении с книгами), «Какие бывают книги» (рассматривание многообразия книг от маленьких до больших, с картинками и без, с разными звуками), разучивание потешки «Кошкин дом»
  2. Рассматривание картинок из серии «Герои сказок»
  3. Чтение, просмотр и прослушивание сказок «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка»
  4. Художественно-продуктивная деятельность: конструирование «Репка», конструирование «Теремок», конструирование «Домик для мышки» театрализованная игра по сказке: «Теремок», «Репка», рисунки «Колобок»
  5. Физкульминутки: Хороводные игры «Заинька попляши», подвижные игры «Зайка серый умывается», подражательные движения характерным животным (лиса, заяц, волк, медведь, мышка)
  6. Дидактические игры: «Теремок», «Грибочки», «Чудесный мешочек», «Кто, где живёт?», игры с мячами – ежиками, пальчиковые игры «Репка»
  7. ООД по сказкам «Колобок», «Теремок»

Работа с родителями:

1. Консультации на темы: «Театрализованная деятельность в детском саду», «Развитие детей в театральной деятельности.

 2. Привлечение родителей к совместному изготовлению атрибутов для театрализованных игр.

3.        Участие в итоговом развлечении «Репка»

 

В результате реализации проекта:

Для детей:

- Дети знают героев сказок  «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Колобок».

- Активизировалась речь детей.

- У детей появился интерес к играм, развлечениям.

- В группе создана эмоционально-комфортная среда.

- Пополнилась РППС: дидактические игры, картотеки, художественная литература, иллюстративный материал, консультации для родителей, информационный стенд для родителей.

Для родителей:

- Родители стали принимать активное участие в проектной деятельности

- Родители познакомились с влиянием сказок на речь ребенка.

Для педагога:

- Пополнена предметно-развивающая среда.

- Повысилась компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

Приложение 1

Итоговое развлечение с участием родителей в группе раннего возраста «Репка»

ФИО педагога: Маштакова Марина Юрьевна

Цель: воспитывать у детей любовь к народному творчеству- сказке

Задачи:

Развивающая:

- развивать эмоциональную сферу, установление эмоциональных контактов между ребенком и воспитателем

- развивать коммуникативные качества;

- развивать речевой слух и речевую активность; побуждать подражать голосам животных и запоминать звукоподражания

Образовательная:

- учить узнавать и называть сказку;

- учить понимать содержание сказки;

- обогащать активный словарный запас ребенка за счет звукоподражаний, а также изучения имен существительных (кошка, собака, мышка)

Воспитательная:

- воспитывать желание и умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия;

- воспитание положительных качеств личности, таких как, уверенность в себе, смелость, умение сопереживать

Развивающая предметно-пространственная среда: оборудование группы, театральная ширма, театр би-ба-бо

Методы и приемы: наглядные (ширма, театр би-ба-бо), практические (игра), словесные (загадки и стихи)

Материалы, оборудование: театр би-ба-бо, театральная ширма

Предварительная работа: чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке «Репка», дидактическая игра « Кто что ест?».

Содержание:

Организационный этап

Воспитатель заводит детей и обращает внимание на гостей.

Воспитатель: « Дорогие мои ребята, вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки.

Вы хотели бы сегодня

В сказку "Репка" заглянуть?

Тогда смелее в путь!»

Основной этап

Звучит музыка.

Воспитатель:

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем в сказку мы играть.

Дети под музыку проходят на стульчики.

Воспитатель:Начинает сказка сказываться!

Посадил Дед эту Репку.

Но засела она крепко.

Дед за Репку тянет – тянет (тянет репку)

Пот струёй со лба бежит:

Репка вдруг и говорит.

Репка:

Ты, Дедуля, не спеши,

Лучше силы береги.

Видишь, я какого роста?

Вытянуть меня непросто!

Дед (Пробует тянуть репку опять и говорит):

Что-то Репка крепко села!

Позову - ка Бабку я.

Вмиг управимся тогда.

Бабка, Бабка - помоги,

Репку вытащить беги. (выходит бабушка и держится за деда)

(Дед и бабка тянут репку).

Бабка. Надо внучку нам позвать, так нам репку не сорвать. Очень выросла большая и тяжелая какая!

Воспитатель. Стали внучку вместе звать, а потом тянуть опять. (Внучка

Внучка. Нет, не справимся опять, нашу Жучку надо звать. Ну-ка! Жучка, не ленись, за подол скорей берись! ( Выходит Жучка)

Воспитатель. Жучка к внучке подбежала и за юбку тянуть стала. Только репка всё на месте, нет, не вытянуть им вместе!

Жучка. Гав-гав-гав, что за беда? Нужно Мурку звать тогда! (Выходит Мурка)

Воспитатель. Тут и Мурка подоспела, и они взялись за дело! Тянут славно, но беда: ни туда и ни сюда!

Мурка. Мышка, Мышка выручай. Нам скорее помогай.

Все вместе. Мышка, мышка не ленись, с нами вместе потрудись! (Выходит Мышка-)

Мышка. Потрудиться я бы рада, а какая ждет награда?

Мурка. Репки маленький кусочек ты получишь, мой дружочек.

Воспитатель:

Дед и Бабка, Внучка с Жучкой, (все актеры держатся друг за друга и «тянут» репку)

Кошка с Мышкой встали дружно.

Друг за друга ухватились,

Поднатужились и вот:

Репка из земли идёт.

Воспитатель:

Хоть большая репка

Хоть сидела крепко,

Вместе репку мы тащили

Только дружбой победили.

Дед:

Все старались, не ленились.

Всех мы вас благодарим.

И спасибо говорим! (все участники кланяются)

Мы вам сказку показали

Хорошо ли плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали!

 Подведение итогов. Рефлексия

Воспитатель:

Ребята, вам понравилась сказка?

Давайте и мы с вами попробуем свою репку вырастить, а герои сказки нам помогут.

Хороводная игра «Посадили репку»

Мы шагаем друг за другом

 Лесом и зеленым лугом

 (ходьба)

 Перед нами огород

 (руки вытянуть вперед)

 Дед на помощь нас зовет

 (махи руками)

 Вот мы репку посадили

 (наклониться)

 И водой её полили

 (имитация движения)

 Вырастала репка хороша и крепка

 (развести руки в стороны)

 А теперь её потянем

 (имитация движения)

 И из репы кашу сварим.

Вот какая репка. А теперь давайте попрощаемся с героями сказки и скажем им «До свидания!»

Приложение 2

Консультации для родителей .

«Организация театрализованной деятельности в раннем возрасте»

Театрализованная деятельность в детском саду – это возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности.

Участвуя в театрализованной игре, дети познают окружающий мир через образы, краски, звуки, а также театрализация развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать, сопереживать персонажам. Этот вид игры оказывает большое влияние на развитие грамотной, эмоциональной и богатой по содержанию речи детей. Ребенок осваивает богатство родного языка, его выразительные средства, используя интонации, соответствующие характеру героев и поступкам.

Театрализованная деятельность также позволяет формировать опыт социальных навыков благодаря тому, что литературные произведения для детей имеют нравственную направленность.

- А как Вы утром будете ребенка?

Иногда ребенок просыпается очень тяжело, не реагирует на слова мамы, на просьбы «пора вставать», в этом случае может помочь игрушка «птичка», «кошка» или «Кукла Маша» (слова приговорки, потешки «Чик-чирик, просыпайся Сашенька» и ребенок уже просыпается в хорошем настроении.

- Уважаемые родители, какие сказки Вы знаете?

- Какие сказки Вы читаете детям дома?

- Как Вы думаете, что дает детям сказка?

Сказка помогает ребенку оценить поступки героев: хорошо, плохо, пожалеть, порадоваться за героев. Например, в сказке «Теремок».

- Какие нравственные качества воспитываются в этой сказке?

Воспитывает доброту, дружбу, отзывчивость.

- Какая главная тема в сказках «Теремок», «Рукавичка»?

Самая главная тема – дружба, умение помогать друзьям, учит жить вместе, никого не обижать.

- Как Вы думаете, чему учит сказка «Колобок»?

В этой сказке ребенок учится слушать взрослых, не убегать из дома, если не слушать взрослых (папу, маму, дедушку, бабушку, можно попасть в беду).

- Что поучительного в сказке «Заюшкина избушка»?

Сказка учит не обижать маленьких, быть честным, справедливым, помогать тем, кто попал в беду.

- Сказка «Волк и семеро козлят» чему учит малышей?

Сказка учит слушаться маму, старших, не открывать дверь незнакомым людям (учит правилам безопасности).

Театрализованная деятельность детей раннего возраста формируется постепенно. Наша с вами задача – во время создать условия для ее появления и развития.

Мы в детском саду используем театрализацию в разных видах деятельности: в педагогическом процессе, в режимных моментах. Например, воспитание культурно – гигиенических навыков - кукла показывает, как правильно мыть руки, пользоваться полотенцем.

- Расскажите, пожалуйста, как ваши дети моют руки?

- Как вы объясняете, учите мыть руки дома?

Сначала мы открываем кран – у ребенка развивается мелкая моторика рук. Объясняем ребенку, что струя должна быть небольшой, учим ребенка экономить воду, здесь идет экологическое воспитание. Намыливаем руки и моем круговыми движениями, учим руки держать внизу, под водой и при этом приговариваем:

Ай, лады, лады

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Даше улыбаемся.

Водичка, водичка

Умой мое личико.

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Руки помыли, закрываем кран, руки отжали, чтобы вода не текла, берем полотенце, расправляем, вытираем руки насухо.

Во время еды к нам в гости приходит («Колобок») и показывает, как правильно держать ложку, правильно есть, спрашивает у детей, из чего сварили суп повара (свекла, морковь, картошка, лук, капуста). «Колобок» говорит, что суп очень вкусный, если мы съедим, то у нас будет много сил, мы вырастим большими, здоровыми, в супе есть витамины. Мы хвалим, учим есть. Нельзя заставлять ребенка есть насильно, попутно учим нормам, культуре поведения во время еды.

Используем персонажи – игрушки во время адаптации. Например, куклы отвлекают детей, помогают им расслабиться, снять напряжение, вызывает у детей положительные эмоции.

Также используем персонажи – игрушки, как сюрпризные моменты во время занятий, для организации сюжетно – игровых ситуаций и подвижных игр.

Театрализованная игра способствует развитию таких качеств личности, как наблюдательность, самостоятельность, выдержка, развитие фантазии, воображения, а самое главное учит ребенка говорить правильно, то есть развивает речь, а также ребенок познает мир во всех красках, узнает правила, учится выполнять требования.

Самым любимым театром детей является настольный театр. Он прост и доступен, не требует определенных умений, дети сами действуют с игрушками – персонажами, охотно перевоплощаются в действующих персонажей (Колобок, Лиса, Заяц, пытаются передать характер героя (мимикой, изменяя интонацию, повторяют запомнившиеся фразы (Колобок, Колобок, я тебя, съем). Однако, дети в этом возрасте не могут развивать и обыгрывать весь сюжет, так как им не доступен опыт игровых действий. Все фразы мы с детьми повторяем несколько раз, стараемся обыграть, передаем характер лисы, волка, медведя, мышки и т. д.

Для расширения игрового опыта мы проводим индивидуальную работу с детьми, знакомим детей с разными видами театра, также разыгрываем небольшие представления. Прежде чем показать детям сказку, мы проводим этюды с куклами, то есть знакомим малышей с каждым героем. Например, показываем куклу, называем ее, рассматриваем вместе с детьми части ее тела (где у нее глазки, носик, ротик, ушки, даем детям самим внимательно изучить игрушку, поиграть с ней. Затем читаем потешку, поем песенку и рассматриваем данный персонаж несколько раз подряд (при этом внимательно наблюдаем за реакцией детей). Когда станет ясно, что дети хорошо «изучили» игрушку, можно показать следующую.

Также маленькие детки очень любят играть с пальчиковым театром. Героев ребенок надевает на пальцы и сам действует за персонажа, у него развивается мелкая моторика, воображение, незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, он учится передавать настроение и характер персонажа.

  Театрализованная деятельность у детей раннего возраста формируется постепен-

но.   Наша задача   создать  условия для её проявления и развития.

Театрализованная деятельность формирует творческие задатки и способности детей, приучает к проявлению самостоятельности. А самое главное – навыки, полученные в театрализованных играх, дети могут использовать в повседневной жизни.

Приложение 3

ООД по сказкам.

 «ТЕРЕМОК»

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами попадём в сказку 'Теремок», в котором живут мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый.  Как вы думаете  где могут жить эти звери — в городе или в лесу? Правильно, живут они все в лесу, и сейчас мы с вами отправимся в лес. В лесу растут грибы и ягоды. Давайте представим, что мы с вами собираем грибы.

Гриша шёл-шел-шёл, Белый гриб нашёл. Раз — грибок,    

Два — грибок,

Три — грибок,

Положил в кузовок.                        

*(Дети имитируют грибника: идут, нагибаясь, и кладут грибы в кузовок)

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: рассказывает сказку: Стоит в поле теремок, он не низок, не высок.

( показывает картинку, на которой изображён теремок)

—        Кто первый пришел в теремок? Первой в теремок пришла мышка-норушка (Пи-пи-пи)

Как у нашей мышки Ножки-коротышки.

Ножки мышкины спешат

К сырной норке - и  назад.

 *(Дети изображают пальчиками мышкины лапки)

К сырной корке назад.  

Игра «Лягушкины слова»

Воспитатель: Следующая в теремок пришла лягушка-квакушка («Ква-ква-ква»)

— Ребята, подберите слова, которые помогут представить лягушку-квакушку. Какая она (зелёная, весёлая, лупоглазая и др.)?

Штриховка «Зайчик»

Педагог: Стали мышка-норушек а и лягушка-квакушка жить вместе. Постучался в теремок зайчик-побегайчик («Тук-тук-тук»)

— Пустите меня к себе жить! Пустили в теремок и зайчика.

—Сейчас, ребята, мы все вместе заштрихуем зайчика-побегайчика. (Дети под руководством педагога выполняют штриховку снизу вверх)

Физкультминутка:

Воспитатель: Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

-  Ква – ква – ква. Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

—        Я, мышка-норушка. Пи-пи-пи.

—        Я, лягушка-квакушка.Ква-ква-ква.

—        Я, зайчик-побегайчик. Прыг-прыг.

—        А ты кто?

—        А я лисичка-сестричка.

—        Иди к нам жить!

Забралась  лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

—        Ребята, лисичка-сестричка очень хитрая, и она предлагает нам сделать «хитрую» зарядку.

Игра «Наоборот»  - вы должны сделать то, что я говорю, а не то, что я показываю.

Следующим в теремок пришел волчок-серый бочёк Стали они впятером жить.

Игра «Изобрази животного»

Воспитатель  раздает детям картинки с изображением героев сказки и просит показать животное, изображение которого они получили. Дети отгадывают (можно всем детям сразу изображать животных).

Лепка «Теремок»

Воспитатель:  Последним в теремок пришел медведь косолапый. Звери не хотели пускать его в теремок, говорили, места в теремке уже нет. Но Мишка не послушался и полез на крышу теремка.

-Что потом случилось? Правильно, он раздавил теремок. Звери решили построить новый теремок, больше, чтобы  все смогли там поместиться. Давайте поможем им построить теремок. Сейчас каждый из вас сделает для теремка одно брёвнышко, и мы построим новый теремок.

(Дemu лепят из пластилина по одному брёвнышку, в конце занятия педагог их соединяет в теремок и ставит ранее заготовленную крышу).

Педагог предлагает детям назвать всех обитателей теремка, вспомнить последовательность их прихода в теремок.

 «КОЛОБОК»

Воспитатель рассказывает и инсценирует (с помощью игрушек) сказку «Приключения Колобка». Дети повторяют показанные  воспитателем движения.

- Жили-были старик со старухой. Вот просит старик: «Испеки мне, старая, колобок».

Старуха намела муки (выполняют плавные движения кистями рук к себе), наскребла соли (медленно сжимают и разжимают кулаки), посолила (собирают пальцы в щепоть, «солят» правой, левой, обеими руками), помешала тесто (круговые движения в разных направлениях правой, левой и обеими руками), слепила колобок (имитируют лепку ко¬лобка), покатала (выполняют круговые движения одной ладонью над другой по часовой стрелке, против часовой стрелки, меняют руки и повторяют движения), маслом помазала (гладят одной ладонью другую), в печку жаркую поставила (дышат на ладони теплым воздухом) и положила остудить на окошко (дуют на ладони). Надоело колобку лежать: он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку.

-        Катится колобок к лесу через поле (ложатся на ковер и катятся, «как бревнышки» с вытянутыми прямыми руками и ногами, выполняя 3-4 оборота вперед и назад). Прикатился к лесу, а там его уже заяц поджидает.

-        Колобок, колобок, отгадай мою загадку, а не то я тебя съем.

«Зайчик» рассказывает, что любит есть свежие овощи и фрукты, потому что они вкусные и полезные. Предлагает детям с закрытыми глазами попробовать его угощение и отгадать, что они съели. Дети выполняют задание, а затем рассматривают фрукт (овощ) и отвечают на вопросы: какой этот фрукт (овощ): кислый или сладкий? мягкий или твердый? сочный или нет? какого он цвета, формы? какой он на ощупь? есть ли у него запах?

-        Поблагодарил колобок зайца за угощение, попрощался с ним и покатился дальше по лесной тропинке (снимают обувь и идут по дорожкам с разнофактурной поверхностью),перекатился через поваленные ветром деревья (перешагивают через гимнастические бревна), перебрался по кочкам через болото (прыгают на двух ногах с продвижением вперед),не заметил ямку и упал в нее (поочередно прыгают в обруч, лежащий на полу, и приседают на корточки), вылез из ямки, а тут уж его волк поджидает.

 - Колобок, колобок, никто со мной не дружит и играть не хочет, зайцы разбегаются, птицы разлетаются. Скучно мне одному в лесу, грустно!

 - Не грусти, волк, давай с тобой в прятки поиграем.

Воспитатель раздает детям пластилиновые шарики («колобки») и мисочки-вкладыши, обращая внимание на их размер, например:

-        У Миши самая маленькая мисочка, у Кати побольше, у Сережи еще больше, а у Алины - самая большая.

 Воспитатель предлагает детям спрятать колобков в мисочки. Дети выполняют задание.

-        Не может волк найти колобков. Он устал, огорчился. Давайте поможем волку - скажем, где спрятались колобки. Правильно, ребята, в мисочке.

 Воспитатель, собирая пластилиновые шарики и мисочки, вновь обращает внимание детей на их размер, например:

-        У Алины самая большая мисочка, у Сережи поменьше, у Кати - еще меньше, а у Миши - самая маленькая!

-        Волку понравилось играть с колобком, подружился он с ним. Но, что поделаешь, - надо прощаться.

Дети прощаются с волком, говорят ему хорошие слова, успокаивают его, обещают, что будут с ним дружить.

-        Простился колобок с волком и покатился дальше по лесной тропинке (движутся на четвереньках по дорожкам с разнофактурной поверхностью), пролез сквозь заячью нору

(на четвереньках пролезают в обруч, поднятый над полом на 10-15 см), перебрался по мостику через речку (на четвереньках проходят по гимнастической скамейке), а на другом берегу реки его медведь поджидал.

-        Колобок, колобок, проголодался я, ни одного гриба в лесу не нашел, вот я тебя и съем!

-        Не ешь меня, медведь, я тебе грибы помогу найти.

 Воспитатель показывает детям маленькие деревянные игрушки: грибок, шарик, кубик.

Дети рассматривают и ощупывают игрушки. Затем  воспитатель складывает игрушки в матерчатый мешок и просит детей найти для медведя грибок. Дети поочередно опускают руку в мешочек, и отыскав грибок среди других игрушек, угощают медведя. «Медведь» благодарит детей и отпускает колобка.

-        Катится, катится колобок, вдруг видит - перед ним река, а мостика нигде нет. Придется переплывать реку. (Дети ползут по ковру. Если у ребенка не получается ползти, взрослый подставляет ему под пяточки ладони, чтобы он мог отталкиваться от них, координирует его движения, что бы одновременно сгибались и отталкивались сначала правая рука и левая нога, затем левая рука и правая нога). Как только переплыл колобок речку, сразу с лисой встретился.

-        Колобок, колобок, я тебя съем!

-        Не ешь меня, лиса, я тебе песенку спою и в интересную игру играть научу. Кто дольше молчать будет - тот и победит.

Все садятся на стульчики и поют песенку, выполняя описанные в ней движения.

Пальчик о пальчик: тук-тук-тук,

 Ладошки, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп,

Кулачками, кулачками: стук-стук-стук,

Локотками, локотками: цок-цок-цок,

Ножками, ножками: топ-топ-топ,

 Ротик закроем, немножко помолчим!

Воспитатель выдерживает паузу и говорит:

-        Понравилась лисе песенка, не удержалась она и принялась нахваливать колобка. Не смогла лиса промолчать и пришлось ей отпустить колобка.

«Лиса» прощается с детьми.

- Веселая прогулка получилась у колобка. Но пора ему к дедушке и бабушке возвращаться.

- Колобок торопится вернуться домой к дедушке и бабушке. Давайте скажем колобку: «Спасибо! Приходи к нам еще!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к проекту в группе раннего возраста на тему "В гостях у сказки".

Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему "В гостях у сказки"....

Проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки»

Цель – развивать интерес детей и родителей к театрализованной деятельностиЗадачи:-—развитие интереса к русской литературе, -—развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, к...

Проект в группе раннего возраста "В гостях у сказки"

Название темы вашего учебного проекта«В гостях у сказки»Краткое содержание проектаСреднесрочный проект   «В гостях у сказки» прошел с 1 февраля по 31 марта 2016 года.  Участниками проек...

ПРОЕКТ в группе раннего возраста «Моя любимая сказка».

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания...

Краткосрочный проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки»

Краткосрочный проект в группе раннего возраста«В гостях у сказки»Воспитатель: Смелова Л.Ф.Актуальность проекта:Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего разви...

ТВОРЧЕСКО-ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА « В ГОСТЯХ У СКАЗКИ.»

Цель: Развитие творческих способностей у детей посредствам театрализованных игр. Задачи: 1. Целенаправленно обогащать словарь детей, посредством развития пассивного и активного сло...