Проект «Сказочники» для детей 5-6 лет
проект по развитию речи (старшая группа)

Проект «Сказочники» для детей 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekta_skazochniki_10_gr_star.gr_._-_kopiya.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Сказочники» для детей 5-6 лет

Черняева Таисия Викторовна
Проект  «Сказочники» для детей 5-6 лет

"…Русские песни, предания, пословицы, …наконец русские сказки – без сомнения заслуживают большого внимания: они память нашего давно минувшего, они – хранилище русской народности".

                                                                                                                      Николай Некрасов

Актуальность:

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упрощенным диснеевским стилем пересказа известных сказок, часто искажающие первоначальный смысл произведения, превращающие сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Такая трактовка навязывает детям определенные образы, которые лишают их глубокого и творческого восприятия сказки.

Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Дети  верят в сказку, а значит, через нее легче обучать и воспитывать. Дошкольники учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное - развиваются всесторонне.

Проблема:

Работая с детьми старшей группы, возникла проблема с тем, что у них недостаточно развита речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения, плохо запоминают стихи. Поэтому для углубленной работы мною выбрана тема по самообразованию “Развитие речи детей через театрализованную деятельность, т. к. театрализация является благоприятной средой для творческого развития детей. Эта деятельность помогает развитию связной и грамматически правильной речи в ненавязчивой форме, подводит детей к приобщению и участию в театрализованной деятельности, обобщает и углубляет знания о театре. Расширяет словарный запас детей по данной теме, формирует познавательный интерес.

Цель:

Формировать интерес к театральному искусству. Воспитывать навыки театральной культуры. Раскрыть творческий потенциал детей.

Задачи:

Для детей:

  •  Знакомство с различными видами сказочных произведений.
  • Узнавать персонажей сказок, знать названия.
  • Развивать интерес к театрализованной игре.
  • Умение выражать своё отношение к героям сказки.
  • Вызывать желание  попробовать себя в разных ролях.
  • Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.  
  •  Вовлекать в разные театрализованные представления.
  • Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.
  • Учить играть дружно, вместе, не ссориться.

Для родителей:

  • Дать родителям знания о важности чтения сказок через консультации и беседы.  
  • Привлечь родителей к активному участию в проекте.

Участники проекта: воспитанники старшей группы «Медунички», воспитатели, родители воспитанников.

Образовательные  области:

- социально–коммуникативное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие.

Продолжительность: учебный год.

Методы.

  • Чтение разных сказок;
  • Беседы;
  • Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование, дидактические упражнения;
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам;
  • лепка, аппликация по сказкам;
  • Загадки, пословицы, поговорки о сказках, героях сказок.
  • Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.
  • Проведение театрализованных представлений
  • Художественно-продуктивная деятельность

Мотивация  -  как  основополагающий   фактор   успеха   в   театрализованной   деятельности.

Ожидаемый результат:

  • Расширить представления детей о происхождении и значении сказок.
  • Сформировать представления о многообразии и различии сказок .
  • Пополнить развивающую среду в группе (оформление книжного уголка и сюжетно – ролевого и  театрального уголка  в группе).
  • Воспитывать у детей любовь и интерес к книге и сказкам.
  • Раскрыть творческие способности
  • Научатся отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности

Этапы реализации  проекта:

Сроки

Мероприятия

          1-й этап подготовительный

Сентябрь

Октябрь

1. Определение проблемы, постановка цели, задач

1.Изучение методической литературы, периодической печати и интернет – ресурса по теме.

2. Создание развивающей среды (оформление книжного уголка, сюжетно – ролевого и  театрального уголка)  

3. Подбор литературы  и иллюстрации для детей

2-й этап основной:

Октябрь

1. Сюжетно – ролевая игра «Кто в теремочке живет»

Ноябрь

1. Дидактическая игра « Пантомима».                                                                                                

Декабрь

1. Игра – драматизация « Снегурушка»

2. Игра - драматизация «Репка».

3. Дидактическая игра «Медведь и заяц»

4. Путешествие по русской народной сказке «Морозко», «Двенадцать месяцев»

5. Игра со строительным материалов «замок для Деда Мороза» по сказке «Морозко»

6. Беседа «Лесная сказка»

Январь

1. Беседа «Как создаётся книга»

2. Беседа «День русских народных сказок»

3. Чтение русских народных сказок «Заюшкина избушка» «Лиса и медьведь» «Бобовое зернышко» «Лиса и журавль»

4. Аппликация по мотивам русской народной сказки « Заюшкина избушка»

5. Лепка по русской народной сказке «Лиса и медведь»

6. Беседа «Наш  театр»

Февраль

1.Консультация для родителей «Роль сказки в развитии речи детей»

2. Анкетирование родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»

3. Поручения родителям по изготовлению атрибутов для театрализованных игр.

4.Театрализованная игра  «Театр на палочках».

Март

1. Постановка театрализованного представления по сказке Е. Сутеева «Под грибком»

4. Дидактическое упражнение (загадок, скороговорок, пословицы)

2. Беседа «Театральные профессии».

Апрель

1. Показ детей  театра по сказке «Теремок» для младшей группы

2. Пазлы «Собери сказку»

3. Лепка  «Украшения для книги»

3-й этап заключительный

Май

1. Игра-викторина. « В гостях у сказки», « Сказка – ложь, да в ней намек…»

2. Показ презентации на родительском собрание мини спектакля по сказке «Под грибком»

Результаты проекта:

  • У детей появился интерес к театру и театрализованным играм, желание самим разыгрывать сказки.
  • Познакомились с разными видами театров.
  • У детей сформированы умения передавать характер персонажей  интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами.
  • Речь детей становится связной, выразительной, расширяется их словарный запас
  • Дети учатся выражать свои чувства и понимать чувства других; становятся более уверенными в себе, учатся преодолевать робость, сопереживать

Список литературы:

  1. Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий /Под ред. О. С. Ушаковой.-М.: ТЦ Сфера,2012г
  2. Антипина Е.А. Театрализованные представления в детском саду. – 2-е изд.-М.: ТЦ Сфера,2017г.
  3. Дерягина Л.Б. Театрализованная деятельность в ДОУ.-М.: Детство-Прогресс, 2014г.
  4.  Энсани Р. Ш. Театр кукол и игрушек в детском саду. Кукольные спектакли, эстрадные миниатюры для детей 3-7 лет.-М.: Учитель,2017г.

Продукт проектной деятельности «Сказочники»

(старшая группа)

  1. Консультация для родителей «Роль сказки в развитии речи детей»
  2. Анкетирование родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»
  3. Театрализованная игра  «Театр на палочках»
  4. Стаканчиковый настольный театр «Теремок»
  5. Маски
  6. Картотека дидактических упражнений «Мудрость сказки   в русских пословицах и поговорках»
  7. Картотека дидактических упражнений «Отгадай сказку, разгадай загадку»
  8. Картотека дидактических игр « По сказкам»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Сказочники"

Родная культура и речь должны стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Знакомство с устным народным творчеством пробуждает в детях интерес к родному языку, его истокам, к...

Проект "Сказочник - А.Алиш"

Абдулла Алиш - известный детский татарский писатель. Его произведения очень увлекательны, интересны, завораживают наших самых маленьких слушателей. Красочные мультфильмы по его сказкам учат нас и наши...

Информационно-практико-ориентированный проект «Сказочники» Старшей группы

Проект "Сказочники": дети сочиняли сказки, мастерили книжки - малышки и дарили их малышам, а также многое другое....

проект "Сказочник"

laquo;Сказка - это зёрнышко, из которого прорастает эмоциональнаяоценка ребёнком жизненных явлений».В. А. Сухомлинский:...

Проект "Сказочник Андерсен"

Проект «Сказочник Андерсен».Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.Вид проекта: групповой, краткосрочный Место проведения: МДОБУ ДСКВ №1 г.ВсеволожскаСро...

Проект "Сказочники"

Проект по развитию речи СКАЗОЧНИКИ...