Конспект НОД "Формирование речевого развития дошкольника».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Тема «Там на неведомых дорожках».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tam_na_nevedomyh_dorozhkah.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  дошкольное образовательное учреждение

Возовский  детский  сад «Светлячок» Поныровского района Курской области

Конспект НОД по речевому развитию

 во второй младшей группе.

Тема: « Там на неведомых дорожках».

Воспитатель. Верёвкина Г.С.

Цель: Развивать интерес детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей

Задачи :

- Развивать умение детей описывать игрушки, активизировать и расширять словарный запас.

-Продолжать совершенствовать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя.

- Развивать зрительное внимание детей при рассматривании сюжетной иллюстрации из сказок, замечать несоответствие содержанию сказки, высказывать своё суждение.

- Развивать речевой выдох.

- Воспитывать эмоциональную восприимчивость к художественному произведению, умению сопереживать героям сказки, желание помочь.

Предварительная работа.

Воспоминание о ранее прочитанных сказках, рассматривание иллюстраций к ним, рассматривание и описание игрушки медведя, чтение сказки « Три медведя».

Оборудование.

Воздушный шарик, самодельная книга с пустыми страницами. Иллюстрация к сказке « Репка» ( вместо внучки- заяц). Ширма- домик с окошками ( в окошках - герои сказки « Теремок», кроме медведя), мягкая игрушка- медведь, кукла Машенька. Игрушечные кастрюли, наполовину наполненные водой, и трубочки для коктейля на каждого ребёнка. Иллюстрации к сказкам; « Курочка Ряба», « Колобок», « Три медведя». Книга « Русские народные сказки».

Ход занятия.

Сюрпризный момент « Книга сказок». Дети заходят в группу и видят взлетевший к потолку воздушный шарик, к ниточке которого привязана книга.

Воспитатель: Ребята, посмотрите: к нам в группу прилетел воздушный шарик и принёс нам книгу (берёт книгу в руки). Это волшебная книга со сказками! Давайте почитаем!

Дети рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: Ой, но здесь нет никаких сказок! Страницы книги пусты (перелистывает книгу и показывает детям). Наверное, сказки потерялись. Всё же одна иллюстрация есть (показывает иллюстрацию к сказке « Репка»). К какой сказке эта иллюстрация? Всё ли на ней правильно изображено? Дети объясняют, что в сказке «Репка» нет зайчика, а вместо него должна быть внучка.

Воспитатель: Молодцы! Вы такие внимательные. Но, где же другие сказки? Давайте их найдём!

Дети встают за воспитателем и идут по « дорожке».

Физминутка.

« Мы шагаем по дорожке:

Раз – два! Раз – два!

Громко хлопаем в ладошки:

Раз- два! Раз – два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

У дорожки – теремок.

Он не низок (приседают),

Не высок (встают).

В нём живёт лягушка Квак,

Быстро прыгает, вот так!» (прыжки на месте).

Дети выполняют движения в соответствии с содержанием текста.

Дети с воспитателем подходят к домику – ширме.

Воспитатель: Да тут и впрямь теремок стоит! Кто же здесь живёт? Дети называют героев сказки  "Теремок», (воспитатель вставляет мордочки животных в окошечки).

-  У всех героев этой сказки есть свои прозвища. Здесь живёт не просто лиса, а лисичка- …(сестричка), зайка - …(попрыгай-ка), мышка - …(норушка), лягушка - …(квакушка), волчок - …(серый бочок).

-Мышка – норушка – хозяюшка. Рано утром встаёт, кашку вкусную всем варит, да приговаривает: ( дети чётко произносят слова вместе с воспитателем ).

Ну – ко, ну – ко, ну – ко, ну –ли,

Не ворчите вы, кастрюли!

Не ворчите, не шипите,

Кашу сладкую варите!

Кашу сладкую варите,

В теремке всех накормите.

Воспитатель:  Давайте поможем мышке сварить вкусную кашу!

Дети проходят к столам.

Дыхательное упражнение « Каша кипит»: перед каждым ребёнком на столе стоит игрушечная кастрюля, наполовину наполненная водой, и трубочка для коктейля. Дети вдыхают носом и выдыхают воздух ртом через трубочку в воду так, чтобы на поверхности воды появились пузырьки -3 раза.

Воспитатель:  Умницы, кашу сварили. Теперь все жители теремка будут сыты.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами про кого – то забыли. Кто же ещё был в сказке  "Теремок»? Конечно, же, медведь. Что – то я забыла, как выглядит медведь. Какой он? (Дети подбирают прилагательные: большой, коричневый, косолапый. Неуклюжий, толстопятый и т.д..)

Воспитатель:  А что умеет делать медведь? Подбор глаголов детьми: (рычит, переваливается, ловит рыбку, лазит по деревьям, спит в берлоге, сосёт лапу, рвёт малину т.д.)

Воспитатель: Медведь живёт в лесу, это дикий зверь.

- Вы мне так хорошо рассказали про медведя, что я сразу поняла, что это и есть медведь (достаёт мягкую игрушку-медведя). А ещё я знаю сказку, в которой живёт медведь. Он там говорит: « Сяду на пенёк, съем пирожок!» Как называется эта сказка? Дети:- « Маша и медведь».

Воспитатель:  Правильно дети, это сказка «Маша и медведь». Посмотрите, у нашего медведя даже короб есть. Давайте посмотрим, что в нём? (Находит куклу Машеньку). Да это же Машенька, давайте поздороваемся с ней! ( Маша здоровается с детьми).

Воспитатель:  Мишка и Маша приглашают нас на танец! Хотите потанцевать? (Танец «Мишка с Машей громко топают».)

Дети садятся на стульчики.

 Воспитатель: Ребята, а в коробе ещё что-то есть. Давайте посмотрим! Да это наши потерянные сказки, но что бы их увидеть, надо разгадать загадки. Слушайте внимательно.

Как- то мышка невеличка на пол сбросила яичко

Плачет баба, плачет дед, что за сказка , дай ответ. ( Курочка - Ряба). Достаю иллюстрацию к сказке.

Вопросы к сказке.

Кого вы видите на картинке?

Какое яйцо снесла курочка?

Кто разбил яйцо?

- Послушайте ещё одну загадку.

На сметане я мешён

На окошке я стужён

У меня румяный бок

А зовусь я … (колобок). Дети рассматривают иллюстрацию.

Вопросы к сказке.

Кто слепил колобка?

Кого встретил колобок в лесу?

Кто обманул колобка и съел его?

- Молодцы ребята, отгадайте ещё одну загадку.

Возле леса на опушке трое их живут в избушке

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки

Отгадайте без подсказки

Кто ,герои этой сказки? ( Три медведя)

Вопросы к сказке.

Как звали медведей в сказке?

Каким голосом говорил Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка?

Что сломала девочка в домике у медведей?

Воспитатель подводит положительный итог НОД, произнося слова похвалы. Незаметно достаёт книгу сказок с иллюстрациями и показывает детям.

  Воспитатель: Вот мы и помогли сказкам вернуться обратно в книгу. Эта книга будет жить в нашем книжном уголке, и мы сможем в любое время прочитать наши любимые сказки.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ (КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ДОУ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ)

Проблема формирования коммуникативно-речевой активности человека приобретает все большее значение в современной жизни. Значение сформированности навыков диалогической речи становится наиболее оч...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КТО ЖИВЕТ В ДЕРЕВНЕ» НА СЕМИНАРЕ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДОУ ТЕМА: «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНРТема. «Кто живет в деревне»Программные задачи. 1. Закреплять знания детей о домашних животных (названия взрослых особей и их де...

Консультация для педагогов «Речевое развитие дошкольника. Технология речевого развития»

Речевое общение - это мотивированный живой процесс взаимодействия между участниками коммуникации, который направлен на реализацию конкретной жизненной, целевой установки, протекает на основе обр...

Сообщение на тему « Речевое развитие дошкольников в рамках реализации образовательной области « Речевое развитие»

Эта консультация посвящена важнейшей из образовательных областей – речевому развитию дошкольников....

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Взаимодействие  работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников  Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...